Готовность к школьному обучению
статья (1 класс) по теме

Нечаева Ольга Геннадьевна

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит  уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе - значит, быть готовым всему этому научиться самому». Венгер Л.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе

уже сегодня – не значит

уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе -

значит, быть готовым

 всему этому научиться самому»

Венгер Л.А.

        Дорогие родители.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребенка ( да и родителей тоже), безусловно требующий  определенного уровня готовности к этому, качественно новому, этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебе.

В возрастной психологии выделяют кризис 7 лет.

Самое главное при переходе на качественно новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности. Прежде всего, сформированное желанное учиться самому (мотивационная, интеллектуальная эмоциональная, волевая, физическая готовность).

Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться, работать самому».

Без осознания этого ребенок не сможет быть успешен, даже если перед школой он умел отлично читать, писать, считать. А успешность и желание получать хорошие оценки  хочется и родителям, и детям.

Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность.

Готовя ребенка к школе, необходимо научить его слушать, слышать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию, уметь применить свои знания в жизни. Неплохо бы было, если ребенок умел классифицировать, сравнивать, анализировать, рассуждать.

Интеллектуальная готовность +

(что должны знать и уметь ребенок поступающий в школу)

Именно развитые психические процессы позволяют ребенку систематически наблюдать за предметами, явлениями, выделять в них существенные признаки, рассуждать и делать выводы.

Для развития образных представлений важно большое значение уделять изобразительной, конструктивной деятельности. Стимулируйте у малыша во внеурочное время заниматься рисованием, аппликацией, конструированием из разных материалов. Обращайте внимание на расположение предметов на листе, их размеры, пропорции, цвет, форму. В возрасте 6 – 7 лет слабо развита мягкая мускулатура рук, обратите внимание ни упражнения по штриховке, рисование по клеточкам, лепке, собирание пазлов, игры с мячами.

Ребенок должен хорошо владеть ножницами (вырезать полоски, квадраты, круги, резать по контуру).

Ребенок должен хорошо владеть карандашом, проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать предметы карандашом, не вылезая за контур.

Эмоциональная готовность предполагает:

1 . Радостное ожидание начала обучение в школе.

2. Достаточно развитые высшие чувства нравственные, интеллектуальные, эстетические.

3. Сформированные эмоциональные свойства личности (умение сопереживать, сочувствовать).

Позитивное отношение к школе, обучению формируется задолго до того, как ребенок переступит школьный порог. Чтобы обучение стало радостью, родители должны подготовить ребенка к нелегкому самостоятельному труду.

+  (что должны знать и уметь ребенок поступающий в школу)

Волевая готовность заключается в способности ребенка напряженно трудиться, делая то, что от  него требует учеба. Малыш должен управлять своим поведение, умственной деятельностью.

Наличие волевых качеств у ребенка, поможет ему длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить начатое дело до конца. К 6-ти годам происходит оформление основных компонентов волевого развития. Но эти компоненты еще недостаточно развиты. Выделяемые цели не всегда осознаны и устойчивы. Удержание цели зависит от трудности задания и деятельности его выполнения: достижение цели определяется воспитанностью мотивов.

Ставить перед ребенком такую цель, которую он бы не только понял, но и принял, сделав своей. Тогда у малыша появится желание в ее достижении.

Направляйте, помогайте ребенку в достижении цели, учите его рассуждать. Но не выполняйте за него ту работу, с которой он должен справиться сам.

Приучайте малыша не пасовать перед трудностями, а учите его преодолевать их.

Воспитывайте стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх, головоломках.

Задачи – головоломки, шутки помогут предостеречь ребенка не делать поспешных, необоснованных выводов, а находить существенные признаки ответа.

У ребенка должна быть сформирована организованность.

Умение подготовить рабочее место, а потом убрать все.

Умение поддерживать порядок в портфеле, в пенале, в папке для тетрадей, на столе, в классе.

Внимательно, не отвлекаясь слушать  (30 – 35 минут),

Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Физическая готовность определяется медицинским работником ДОУ, которое посещает ребенок и детским врачом по месту жительства. Вам следует помнить, что при отклонениях в физическом развитии – не стоит возлагать больших надежд на отличную учебу. Только при условии гармоничного развития малыш может перейти на новый этап наиболее подготовленным.

Физическая готовность – это общее крепкое здоровье, низкая утомляемость, работоспособность, выносливость. Ослабленные дети будут часто болеть, быстро утомляться, их работоспособность будет падать – все это может отразиться на обучении и состоянии здоровья. Поэтому вам надо заботиться о здоровье малыша, о своем здоровье, формировать выносливость, приучать ребенка к режиму дня.

 

Тест: Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу. «Будущему первокласснику»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.

Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....

Тест для родителей по определению готовности к школьному обучению

Тест для родителей.        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.1....

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Психологическая готовность к школьному обучению.

Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....

Психологическая готовность к школьному обучению

Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....

Родителям будущих первоклассников "О готовности к школьному обучению"

1. Компоненты "готовности к школе", физическая и психологичекая составляющая.2. О интеллектуальной, волевой, мотивационной и коммуникативной готовности к школе. 3. Рекомендации родителям "Как выз...