О программе "Школа России"
материал по теме

Аранцева Лариса Вячеславовна

Здесь Вы найдёте информацию о целях программы, научно - методическом комплекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slayd_1.doc36 КБ
Office presentation icon prezentaciya_programmy_shkola_rossii.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.    Традиционная программа проверена временем, многолетним опытом. Эта та программа, по которой учились вы, уважаемые родители.

        В настоящее время она усовершенствована. Сейчас это традиционно – развивающая программа «Школа России»,  очень богатая по содержанию и методике.  Научным руководителем комплекта  « Школа России»  является кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Плешаков.

Слайд 2.      «Школа России» — наиболее известный и востребованный  в России комплект для начальной школы, который гарантирует достижение высоких результатов обучения.

Слайд 3.      Основная цель программы заключается в  развитии у ребенка интереса к познанию своей страны и ее духовного величия, ее значимости в мировых масштабах.
Слайд 4.     В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие требованиям к современной учебной книге. При этом в нем бережно сохранены лучшие традиции русской школы, учитывающие известные принципы дидактики, в частности учет возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудности в предъявлении учебного материала.

    Комплект охватывает все учебные предметы: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, изобразительное искусство и художественный труд, физическую культуру, основы безопасности жизнедеятельности. Сюда входят и такие инновационные предметы для начальной школы, как информатика и иностранный язык.  Учебники яркие, красочные, насыщенные заданиями. Все учебники имеют законченные линии с 1 по 4 класс,

Слайд 5.     а также развернутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ,  книг для чтения и других пособий.

      Учебно – методический комплект ориентирован, прежде всего, на развитие у детей доброты, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать друг другу. Обучение строится на основе постоянной поддержки творческого начала ученика, поэтому при организации работы предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу. 

Слайд 6.  Освоение детьми образовательной области «Русский язык» начинается с периода обучения грамоте. Обучение грамоте проводится в 1 классе  по русской азбуке под редакцией Горецкого с сентября в течении 6 – 8 месяцев, в зависимости от  усвоения материала детьми. Учебник «Русская азбука»  отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.  

Слайд 7.   На первом самом трудном этапе введено опосредованное чтение рисунков, схем слов и предложений, разгадываются ребусы, загадки,  кроссворды. Порядок изучения букв и их звуков учитывает трудности русского языка. Движение идёт от наиболее слышимых к менее слышимым звукам речи, от коротких , простых по слоговому составу слов к более длинным словам.   Важнейшим принципом является дифференцированный подход к обучению, который реализуется с  помощью заданий разного уровня сложности, направленных на решение одних и тех же учебных задач, в том числе введение в учебник с самого начала обучения интересных текстов на материале полного алфавита для читающих детей. 

  Обучение чтению заключает в себе важный раздел – внеклассное чтение, целью которого является формирование у младших школьников знания детских книг, желание и умение их осознанно выбирать и осмысленно читать.

Слайд 8.     После изучения азбуки обучение детей чтению призван продолжить курс литературного чтения, который обеспечивается учебником «Родная речь». Программа  охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни. Классические и современные произведения разных жанров помогут привить ребёнку интерес и любовь к художественной книге, развить самостоятельное творческое мышление. В тетради много заданий творческого характера. Продумана система по развитию литературных способностей. Дети сочиняют различного рода тексты, пишут сочинения, отзывы на прочитанные книги, участвуют в инсценировках.

Слайд 9.        Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом. Подготовка к письму осуществляется по прописям  к «Русской азбуке» Горецкого. Прописи созданы по оригинальной методике, имеющей прочную теоретическую основу и прошедшей апробацию в российских школах. Их отличительной особенностью является то, что они не только грамотно формируют навыки каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах и в разных возрастных группах.

 В качестве материала для письма используются интересные стихотворные тексты, загадки, скороговорки,  чтобы процесс обучения был интересен детям.

Слайд 10.    В прописях  предлагается большое количество заданий на поиск закономерностей расположения букв на строке, на объединение слов в группу по определённому признаку, составление предложений из рассыпанных слов и другие.

 Слайд 11.  Учебник русского языка включает задания творческого характера, занимательные задания. К упражнениям подобраны соответствующие яркие, красочные картинки, что помогает точно воспринять и обдумать задание. Материал учебника преподносится не как истина, а учит детей исследовательской  работе. Каждый урок опирается на ранее изученный материал. Используется различный шрифт и цветовые оттенки, что способствует развитию памяти и лучшему усвоению учебного материала.

В печатном пособии «Русский язык. Рабочая тетрадь» даны упражнения для овладения практическими приёмами использования полученных знаний. Эти упражнения разного уровня сложности.  «Рабочие тетради» учат планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами. Для выявления и диагностики проблем и возможных затруднений предназначены проверочные работы.

Слайд 12.    В учебнике математики содержится большое количество заданий на развитие логического мышления, головоломки, ребусы. Обновлена тематика задач, введён разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей.

Слайд13 .   Тетради по математике в 2 частях предназначены для организации самостоятельной работы.  Предлагаются задания «Дополни», «Восстанови рисунок», «Найди лишнее». Тетради создают условия  для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей.

Овладение приемами сравнения, анализа, классификации формирует у учащихся универсальные умственные действия, развивает способность к проведению обобщений; облегчает включение детей в учебную деятельность не только на уроках математики, но и при изучении других школьных предметов.

Слайд 14.         В основе методики преподавания курса «Мир вокруг нас» лежит проблемно – поисковый подход.  В  комплект включены  учебник под редакцией Плешакова,  рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба», проверочные тесты.

Слайд 15.         Атлас -определитель замечательная  книга. Очень помогает ребенку разобраться в окружающем мире.  Картинки качественные, по ним действительно можно опознать встреченное растение или насекомое. Большая ценность в том, что книжка действительно "обо всем" . Тут и камни, и растения, и животные с насекомыми.

Слайд 16.   Задания в рабочей тетради  очень разнообразны: раскрась, вырежи  из приложения и склей,  нарисуй, разгадай кроссворд, отгадай загадки, пофантазируй, попробуй вылепить.  Эти книги создавались не только для работы на уроке, но в большей степени для работы в семье, что является отличительной чертой комплекта.

Слайд 17.    Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни,  в научном дневнике как настоящие учёные проводят различные наблюдения и опыты.  Дети поставлены в условия, когда самостоятельно могут добывать знания, размышлять, фантазировать, играть.  Работаю по данной программе 9 лет. Считаю, что эта программа нужна, она была, есть и будет всегда.

Важной особенностью учебников является выделение у них базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющих ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Работа по этим учебникам позволяет ребенку адаптироваться

в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для успешного обучения в школе.

Слайд 18.   

 

     

     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»

Слайд 2

«Школа России» — наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.

Слайд 4

Учебно – методический комплект

Слайд 6

Обучение грамоте и развитие речи Горецкий В.Г, Федосова Н.А, Илюхина В.А. Учебник отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведётся работа по развитию фонетического слуха детей, обучение первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.

Слайд 8

Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

Слайд 9

Прописи к «Русской азбуке» Горецкий В.Г., Федосова Н.А. В качестве материала для письма используются интересные стихотворные тексты, загадки, скороговорки. Предлагается большое количество заданий на поиск закономерностей, составление предложений из рассыпанных слов и другие. Прописи созданы по оригина

Слайд 11

Русский язык Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е

Слайд 12

Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В.

Слайд 13

Тетрадь по математике 1 часть

Слайд 14

Мир вокруг нас Плешаков А. А.

Слайд 15

Атлас -определитель

Слайд 16

Рабочая тетрадь 1 класс

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"

Красочная презентация по теме урока  делает  изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...

Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."

Классный час расширяющий знания о  Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока:   Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...

Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....

Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели  урока: 1.Познакомить  учащихся  со  значением  личности  Петра 1 в истории...

«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»

                                           Предназначена для работы с учащимися 9-1...

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...