Родителям.
материал на тему

Иванюк Лилия Николаевна

Советы родителям, памятки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapovedi_dlya_roditeley.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Заповеди для родителей

  1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребёнок маленький.

  1. Определите общие интересы. Проводите свободное время не « рядом», а «вместе».

  1. Приобщайте ребёнка к экономическим проблемам семьи.

  1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних.

  1. Научите ребёнка делиться своими проблемами.

  1. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка.

  1. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребёнка.

  1. Чаще разговаривайте с ребёнком.

  1. Чаще хвалите и восхищайтесь ребёнком.

10.Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.

                                              Советы отцам

  1. Отцы! Не бойтесь своих детей, подходите к ним поближе!

  1. Отцы! Делайте подарки жёнам несмотря ни на что! Жёны! Не стесняйтесь принимать подарки от мужей!

  1. Отцы! Стремитесь больше зарабатывать и меньше причитать, и, даже когда вы лежите у телевизора под газетой, не забывайте о своей семье!

  1. Отцы! Любите школу, помогайте школе до тех пор, пока вас не будут узнавать в лицо!

  1. Отцы! Играйте, пойте, веселитесь со своими детьми, сделайте их детство привлекательным, и тогда они сделают вашу старость защищённой!

  1. Отцы! Старайтесь быть умными и интеллигентными, ибо это облагораживает!

  1. Отцы! Чаще рассказывайте детям о своих достоинствах, и они у вас появятся!

  1. Отцы! Будьте весёлыми, добрыми, сильными, и дети будут гордиться вами!

  1. Отцы! Помните, что именно вы несёте ответственность за прирост населения! Помогайте жёнам во всём, и тогда дети будут!

  1. Отцы! Постоянно ищите достоинства в своих детях и отклоняйте за ненадобностью недостатки!

                                                                        Советы матерям

  1. Ваш ребёнок лучший в мире, то есть такой же хороший, как и все остальные дети.

  1. Не мешайте ребёнку преодолевать трудности и умело создавайте их. Не ругайте детей при детях, во имя детей никого, и тогда ваши чада вырастут незлобивыми, добрыми и обходительными.

  1. Не пугайте ребёнка необходимостью читать, и, может быть, он полюбит книги.

  1. Самое лучшее воспитание – воспитание природой, добром и деятельностью, а не угрозами и упрёками. Доверяйте ребёнку, и даже если сначала он переколотит весь саксонский фарфор, а ваши любимые бриллианты раздаст нищим, то позже из него обязательно выйдет толк. Если у вас нет фарфора и бриллиантов, то поверьте, ребёнок всегда найдёт, что сломать и разбить, а что подарить.

  1. Разрешите ребёнку усиленно голодать от завтрака до обеда, и это сделает его здоровым и весёлым.

  1. Не нужно делать праздники для детей, нужно делать праздники вместе с детьми.

  1. Чаще веселитесь, пойте красивые песни, приголубливайте своих детей, делайте вместе с ними что-нибудь, не ленитесь отдавать им частицу души, и у вас всё получится.

Десять заповедей родительства

  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

  1. Не думай, что ребёнок твой: он божий.

  1. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.

  1. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.

  1. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него ещё нет привычки.

  1. Не унижай!

  1. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь – если можешь – и не делаешь.

  1. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве,  - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

  1. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали твоему.

  1. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

Законы семейного воспитания

  1. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.

  1. Закон значимости похвалы для ребёнка.

  1. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

  1. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ для ребёнка.

  1. Закон уважительного отношения членов семьи друг к другу.

Советы

по обучению младших школьников при решении проблем

правильного выбора поведения

Что делать, если в речи вашего ребёнка появились нецензурные слова?

         На определённое время стоит сделать вид, что вы не обратили внимания, не расслышали их. При удобном же случае разъясните ребёнку, что ругательство – довольно скверный способ высказывать свои мысли. Русский язык богат словами и выражениями, оперируя которыми мы можем в точности передать свои мысли. А повторять через предложение несколько слов, состоящих из трёх – четырёх букв, это значит обеднять свои мысли и лишать выразительности свой язык. Безусловно, держитесь реальных позиций. Пошутите насчёт этого и признайте, что каждый мог бы воспользоваться этими словами, если сильно стукнется обо что-нибудь головой или ударит по пальцу молотком. Это один способ ( но не самый лучший) в высвобождении своих чувств. Но он сильно отличается от употребления бранных слов, вошедших в привычку просто потому, что ум слишком ленив, чтобы придумать более подходящие альтернативы.

Что делать, когда ребёнок принимает участие в делах, не одобряемых вами?

          Если ребёнок замечен в каких-либо проказах или принимает участие в делах, которые вы не одобряете, при беседе об этом выслушайте его до конца и не опровергайте сразу же услышанное. Ребёнок расскажет вам то, что, на его взгляд, было невинной забавой, радостью, весельем, которым он хочет поделиться с вами. Если вы прочтёте ему нотацию о том, как бездумно и глупо он себя вёл, то дадите ему повод в будущем быть осторожнее, скрывать от вас те моменты, которые вызывают нежелательные для него последствия.

          Выслушайте его, затем согласитесь, что описанные события у любого вызовут смех, но обязательно обратите внимание на следующее: «Мы уверены, что ты не замышлял ничего дурного, а хотел всего лишь пошутить, но в каком положении оказался этот человек после твоей проделки, ты подумал? А  тебе самому хотелось бы быть на его месте?»

          Если нет пострадавших и обиженных, а просто имела место некультурная выходка, можно вместе с ребёнком поразмышлять над вопросом: что бы было, если бы каждый вёл себя подобным образом?

Памятка для родителей

  1. Учитесь слушать и слышать своих детей.

  1. Спрашивайте ребёнка о том, как прошёл день, что было интересного, какие события запомнились больше всего, кто из детей особо отличился.

  1. Если есть события, которые вы не одобряете, скажите ребёнку, что вас смущает.

  1. Обсудите, что почувствовали все участники событий.

  1. Приведите примеры из своей жизни или жизни своих знакомых.

О детской жестокости

               Вспышки жестокости у детей не обязательно связаны с агрессией. У некоторых агрессивных детей вовсе нет намерения обижать других. Они не умеют сдерживать свои чувства и делают выпад, после чего горько сожалеют. С другой стороны, некоторые совсем не агрессивные дети могут показаться жестокими, особенно к животным или насекомым, которые не могут выразить своих чувств и дать отпор.

Ребёнок экспериментирует со своим окружением.

             Это даёт нам ключ к загадочности такого явления, как детская жестокость. Часто она никак не связана с душевными порывами ребёнка, просто он экспериментируют со своим окружением, не задаваясь целью быть жестоким и злым. Что произойдёт, если я что-то сделаю кошке, жуку или червяку? Проведя свой «эксперимент», он не чувствует ничего, кроме удовлетворённого любопытства. Его опыты не определяют его чувств к кошке, жуку или червяку: существа становятся объектами его опытов, мало чем отличающихся от опытов над подопытным материалом в отраслях науки. Даже если жестокость принимает формы явного отмщения, когда ребёнок со всей силой сжимает ручонку малыша, заставляя его плакать, и тут его поступок не является выразителем его чувств. До пяти-шести лет ребёнок очень эгоцентричен и не осознаёт, что «внешний» мир каким-то образом очень похож на мир «внутренний» и что остальные существа и люди чувствуют боль так же, как и он, хотят поступать по-своему и предпочитают, чтобы к ним относились так же, как к нему самому.

Он исследуют свои эмоции

           Миновав стадию эгоцентризма, ребёнок уже способен уважать и ценить чувства других, однако ещё проявляет любопытство к тому, какое действие оказывает акт жестокости на них, и к тому эмоциональному движению, которое порождает такая жестокость. Он ещё не познакомился с некоторыми сторонами своей эмоциональной жизни, и тот ужас, от которого он трепещет при упоминании жестоких случаев, говорит о том, что ребёнок хочет лучше узнать и исследовать неведомое.

Объясните ему, что другие существа тоже чувствуют

            Если вы заметили за своим ребёнком, что он жесток, это не значит, что у него садистские наклонности. Его поступки нельзя отождествлять с подобными примерами жестокого обращения у взрослых. Но, с другой стороны, это так оставлять нельзя. Ребёнка нужно как можно раньше научить уважать жизнь, чьей бы она ни была. Он не усваивает этот урок посредством наказания. Вы не научите его тому, что быть жестоким плохо, учинив расправу над ним. Даже такие слова, как: «Понравится ли тебе, если с тобой поступят точно так же?», не возымеют подобного действия на него и не продемонстрируют ему уважение к высокой чувствительности другого человека. Но вы сможете внушить ему кое-что, используя его богатое воображение. Попросите его поставить себя на место того существа, которое сильно обидели. Понравилось бы ему быть бабочкой, беззаботно порхающей в воздухе, а потом вдруг пасть на землю бескрылой, потому что какой-то великан взял и оторвал крылышки? Конечно, он ответит, что ему не понравится, и этот урок он увидит, что вы тоже уважаете чужую жизнь.

Памятка для родителей

  1. Выясните причину жестокости своего ребёнка.
  2. Определите причину агрессивности ребёнка.
  3. Поговорите о причинах жестокости; если они связаны с исследованием нового (что внутри животного), объясните более приемлемые формы изучения.
  4. Если ребёнок беспричинно жесток и агрессивен, обратитесь к специалисту.

«Десять семейных заповедей» для отцов и матерей

  1. Принимай ребёнка таким, каков он есть. Красивые, умные, сильные, здоровые, равно как и те, кто являет собой противоположность (они-то и бывают часто самыми милыми, самыми дорогими),  - все дети для нас одинаковы. Гордость, которую они нам порой внушают, никогда не идёт от сердца (и часто дорого оплачивается).

  1. Никогда не приказывайте из прихоти. Малыш, который всегда стремится пойти как можно дальше, испытывает абсолютную потребность в авторитете – это его перила. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.

  1. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище! Ребёнок словно разрублен на две – правую и левую – половины: внезапно у него возникает ощущение, что он был создан только одним человеком.

  1. Сохраняйте доверие к тому, кто будет противоречить. Если семья – первая среда приобщения к социальной жизни, то она, следовательно, должна также быть местом первых конфликтов. Необходимо, чтобы подросток в них проверял себя на прочность и укреплял свою свободную волю.

  1. По части подарков – никаких излишеств. Поскольку реклама – этот бич – осаждает нас, наши дети в свою очередь осаждают нас, требуя всего того, чем она их приманивает. В итоге мы разучились отказывать детям.

  1. Во всём действуй собственным примером. Добиться можно лишь того, что делаешь сам. Личный пример, зовущий к подражанию – это единственный способ завоевать уважение.

  1. Говори обо всём без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец. Разговаривайте, вызывайте детей на разговор: о вашей работе, об их труде, о домашних счетах. Спорьте, ссорьтесь, не избегайте никаких тем…

  1. Объединяйтесь со своими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка.

  1. Держите дверь открытой.

  1. Устранитесь в положенное время. Ничего тут не поделаешь: любая родительская карьера предполагает эту жертву.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...