Главные вкладки

    Домашняя работа.памятка для родителей.
    материал по теме

    Психологические особенности.Здоровье-сберегающие требования к выполнению домашней работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dom_zadaniya.docx105.15 КБ

    Предварительный просмотр:

                   Домашняя работа.        

    /Психологические особенности, здоровье - сберегающие требования, памятка/

      Специфика начальной школы: обучение детей младшего школьного возраста, которые имеют свои психолого-физиологические особенности, у которых:

        - плохо развито произвольное внимание, память; дети не умеют переключать внимание, плохо развита устная речь и особенно письменная; не умеют организовывать свою деятельность (необходимо учить), плохо управляют своим поведением.

    Домашняя работа является неотъемлемой  частью  учебного процесса.  Те знания, которые получают учащиеся на уроке, отрабатываются  так же и в  ходе домашней работы, которая носит как репродуктивный, так и творческий характер.  Предпочтительно задавать домашнее задание творческого характера, что и находит отражение  в работе учителей начальной школы. В ходе выполнения домашней работы по предметам гуманитарного цикла ребята получают возможность приобщиться к исследовательской деятельности, т.к. зачастую задаются задания в виде сообщений, презентаций, включаются в  проектную деятельность, что актуально в современной школе.

     Однако необходимо соблюдать  объем  домашней работы, недопуская перегрузки учащихся. Объем составляет 1/3 классной работы и по времени не превышает 1ч 30минут. На утомляемость влияет соблюдение санитарных норм (освещенность, стол, посадка, температура воздуха 18-20 градусов, проветренное помещение, влажность воздуха 40-60)

    Невозможно и не нужно добиваться. Чтобы вообще не возникало утомляемости. Усилия должны быть направлены на то, чтобы утомление не наступало слишком быстро, не было чрезмерным, чтобы был более эффективный отдых. Ребенок должен много двигаться, хорошо и рационально питаться. Отдыхать на свежем воздухе.

       Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ничто так не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определенный порядок жизни. Если не налажено правильное чередование различных видов деятельности, если продолжительность ночного сна недостаточна, если мало отводится времени для отдыха на открытом воздухе – все это приводит к истощению нервной системы.

    Самостоятельная домашняя работа очень важна:

    1. Закрепляет учебный материал
    2. Развивает самостоятельность, внимание.
    3. Воспитывает организованность
    4. Формирует учебную деятельность.

                               Памятка.

    1. Садись  за уроки в одно и то же время.
    2. Проветри комнату за десять минут до начала занятий.
    3. Выключи телевизор, компьютер, радио. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
    4. Проверь расположение настольной лампы. (Дальний левый угол)
    5. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
    6. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
    7. Эти принадлежности, а также учебники, тетради положи на столе правильно.
    8. Убери со стола все лишнее.
    9. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, спина касается спинки стула, между животом и столом  помещается кулачок, ноги поставь ровно.
    10. Начинай с самого сложного предмета.
    11. Делай физминутки между предметами.

                                                Как правильно держать ручку?

    При письме шариковую ручку или карандаш нужно держать под углом 50-60 градусов (противоположный конец ручки направлен к плечу) тремя пальцами: большим, указательным и средним: большой и средний удерживают ручку, а указательный прижимает ее сверху. Расстояние от пишущего шарика до указательного пальца должно быть около 2 см. Оптимальная длина ручки 15 см.

    Как правильно сидеть за столом?

    1. сидеть прямо;
    2. опираться спиной на спинку стула; оба плеча должны быть на одной высоте;
    3. расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони;
    4. ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;
    5. обе руки на столе, опираются о край стола;
    6. свет при письме падает слева (для правшей), справа (для левшей);
    7. писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий» . Памятка для родителей

    Для любого ребенка очень важно, что бы в период когда начинают задавать домашнее задание рядом были родители. Но современные родители зачастую теряются в обилии программ и не всегда знают как помочь с...

    Домашние задания. Советы для родителей.

    Данную презентацию можно использовать, как материал для проведения родительского собрания по указанной теме. Можно предложить скачать родителям работу и использовать её для самообразования. К п...

    Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)

    познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. Памятки для родителей и учеников.

    КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.Памятки для родителей и учеников....

    Основной комплекс артикуляционной гимнастики, рекомендации для проведения в домашних условиях (материал для родителей)

    Брошюра с фотографиями для выполнения основного (базового) комплекса артикуляторной гимнастики в домашних условиях...

    Приёмы автоматизации звука Р в домашних условиях. Памятка для родителей.

    В памятке описаны разнообразные игры, направленные на автоматизацию звука Р в слогах, словах и связной речи, которые родители могут использовать дома с детьми....