Работа над ошибками
презентация к уроку по теме

Анискина Ирина Сергеевна

Родительское собрание, цель которого: научить родителей стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над ошибками Родительское собрание 3 класс Учитель: Анискина И.С.

Слайд 2

Цель: научить родителей стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка» из аксиомы

Слайд 3

Грамотность- не врождённый дар . . Есть множество способов научить ребёнка писать правильно

Слайд 4

Три способа усвоения информации Ч еловек усваивает информацию, используя различные каналы: аудиальный (слышу) визуальный (вижу) кинестетический (чувствую)

Слайд 5

Слышу Попросите ребёнка в течении 5 минут очень медленно читать, чётко произнося каждую букву. Для повышения интереса к занятию посоревнуйтесь- кто медленнее( а не быстрее, как обычно)прочтёт 10 строчек из книги

Слайд 6

слышу Играйте в словарный пинг-понг: по очереди придумывайте слова на заданные буквы.(например: чемодан, человек, черепаха)

Слайд 7

слышу Составляйте из букв заданного слова новые, « рекламируя» каждую букву. Например: а р б у з : А- ароматный, Р- рубиновый, Б - большой, У - удивительно вкусный, З- звонкий.

Слайд 8

слышу Поиграйте в устный кроссворд: вы загадываете слова, а ребёнок отгадывает их и записывает.

Слайд 9

вижу Во время выполнения заданий не торопитесь указать на ошибку. Остановите ребёнка, пусть поищет её сам. Не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. В большом тексте их сложно заметить

Слайд 10

вижу Развесьте по дому карточки со словами. Обратите внимание: слова, написанные не прописными, а печатными буквами, лучше запоминаются. Периодически меняйте карточки на новые, размещая их в самых неожиданных местах. Это привлечет внимание. Ст а кан Т а релка

Слайд 11

вижу Попросите ребёнка закрыть глаза и представить слово написанным в книге. После этого пусть заставит помигать в уме «опасную» букву, а затем напишет слово 5 раз, проговаривая вслух то, что пишет( писать слова нужно тоже с закрытыми глазами).

Слайд 12

чувствую Приобретите два комплекта магнитной азбуки- в одном большие буквы, в другом- поменьше. Выкладывайте словарные слова из маленьких, а если допущена ошибка, исправляйте её буквами большого размера.

Слайд 13

чувствую Составляйте из « случайно рассыпанных» букв азбуки словарные слова, разнообразьте задание- собирайте слова задом наперёд. Посоревнуйтесь, кто составит больше существительных, из букв какого- нибудь длинного слова.

Слайд 14

чувствую Сочиняйте небольшие истории про слово, придавая сложной букве яркий запоминающийся ассоциативный образ Например, слово корзина можно представить в виде буквы О с ручкой вверху А трудно произносимое слово матч ( с постоянно выпадающей Т )- в виде щита со счётом, где Т будет в виде разделяющей линии или вратаря, расставившего руки в стороны в ожидании мяча. Такие волшебные слова запоминаются легко и приятно. Главное правило ассоциация должна быть по какому-то чётко определяемому признаку: форме, месту расположения, материалу, назначению. Не навязывайте ребёнку своих образов!

Слайд 15

чувствую Придумывайте вспомогательные слова- образы так. Чтобы в них была не вызывающая сомнения буква, которая является сомнительной в словарном слове. Примеры словарных слов и ассоциативных образов: г А зета - бум А га , кАрман - дырА , кОнцерт - нОта , хОр , зАвод - трубА , кОрабль - вОлны , инЕй - снЕг , сОбака - хвОст , лАдонь - лАпа .

Слайд 16

ассоциация Например, Берёза : по цвету- б Е лая , по форме- кудрявая, нужен гр Е бень , чтобы расчесать( гребень похож на букву Е )

Слайд 17

облако обл ко туч А

Слайд 18

завтрак ЗАВТР К ед А

Слайд 19

памятка Безударная гласная в корне слова например Выпиши слово. Подбери проверочное Выдели корень, поставь ударение Запиши ещё 2 слова с безударными гласными в корне слова К а тались- катит, кормушка, стена

Слайд 20

памятка Словарные слова например Выпиши слово правильно Поставь ударение Напиши 2-3 однокоренного слова В о рона, вороньё, воронушка

Слайд 21

памятка Парных согласных в корне слова например Выпиши правильно слово. Подбери проверочное Запиши ещё 2 слова с парными согласными в корне слова У з кий- у зо к, дуб- дубы, утюг, коробка

Слайд 22

памятка Непроизносимые согласные в корне слова например Выпиши правильно слово. Подбери проверочное Запиши ещё 2 слова с непроизносимыми согласными в корне слова Сер д це- сер де чный, со л нце- солнечный, грус т ный

Слайд 23

памятка Разделительный ь,ъ например Выпиши правильно слово. Подбери и запиши несколько слов на это правило Выдели приставку, корень от ъ езд, под ъ ём, бор ь ба, кил ь ка

Слайд 24

памятка Падежные окончания существительных например Выпиши существительное Определи падеж и склонение Запиши пример на это правило На опушке- П.п , 1-е скл ., на верхушке

Слайд 25

памятка Падежные окончания прилагательных например Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится Определи падеж существительного Поставь вопрос от существительного Определи род и падеж прилагательного К лесу( какому?) дальнему- Д.п., м. р. Ленту (какую?) синюю- В.п., ж.р.

Слайд 26

памятка Окончания глагола например Выпиши глагол правильно Поставь его в неопределённую форму Посмотри на гласную перед суффиксом – ть Определи спряжение и гласную, которую надо писать в окончании глагола Запиши свой пример на это правило Пиш е т- писать- 1 спр .,(- е, - ут , -ют); став и т- ставить-2спр.,( -и, - ат , - ят )

Слайд 27

памятка предлог например Выпиши предлог и слово Между предлогом и словом вставь слово или вопрос К мосту- к (чему?) мосту, к деревянному мосту

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...