Главные вкладки

    Консультация по теме:
    работа с родителяи

    Иванова Ирина Григорьевна

    Для дополнения в родительскую папку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vypolnyaem_domashnee_zadanie.docx35.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполняем домашнее задание.

                                                                   

                                                                    Дать детям радость труда, радость успеха в учении,

    Пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного

                                                           достоинства- это первая заповедь воспитания...

                                                                     Успех в учении- единственный источник внутренних

                                                                  сил ребенка, рождающих энергию для преодоления

                               трудностей, желание учиться.

                                                                                   В.А. Сухомлинский

    Главный объект их труда- книга, тетрадь, а главный труд в школе-учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.

    Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный  труд. способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания. Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно- всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, неотбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля,  умения работать самостоятельно.

    Как же приучить ребёнка к выполнению домашнего задания, так чтобы это было ему не тяжело, да и вам приносило удовольствие.

    1.У ребёнка должно быть постоянное рабочее место (другие члены семьи должны быть  об этом  осведомлены.

    2.Место должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять ближе к окну так, чтобы свет падал слева, у леворуких наоборот, в вечернее время включают дополнительный свет.

    3.На столе не должно быть лишних предметов. Выполняете математику – выкладывается всё только по математике.

    4.Всё должно находится на своих местах. Перед глазами календарь и расписание.

    5.Не забывайте проветривать помещение перед выполнением домашнего задания. Делайте не большие перерывы, похожие на перемены в 10-15 минут  между выполнением других предметов.

    6.Позаботиться  о том, чтобы не проникал в комнату шум, в которой занимается ваш ученик, младшие члены семьи тоже не должны быть помехой в выполнении домашнего задания, в сохранении школьных принадлежностей.

    7.Ученик должен знать, что после школы не садятся за уроки, сначала нужна  передышка, в течении часа, а иногда и более, но не откладывается до вечера.

    8. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, что, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

    9. Распределите задания по важности.

    10. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.

    11. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет

    если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

    12. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка

    Причины затягивания ребенком времени ,отведенного на выполнение домашнего задания.

    Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.

    Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

    В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

    13.Помогают в выполнении домашнего задания и «Памятки»

    Памятка

     «Как выполнять письменное задание по русскому языку»

     1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

     2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.

     3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.

     4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.

     5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.

    «Как выполнять задание по чтению»

     1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.

     2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).

     3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).

     4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.

     5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».

    по решению текстовых задач

     1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.

     2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.

     3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.

     4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?

     5. Составь план решения задачи.

     6. Запиши и выполни решение.

     7. Проверь решение.

     8. Запиши ответ.

    для приготовления устных заданий

     1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза.

     2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.

     3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

     4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

    для приготовления письменных заданий

     1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

     2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

     3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

     4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

    Памятка для ученика.

    1.Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

    прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

    2.Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

    старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

    3.О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

    4.Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

    5.Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение; от лёгкого к трудному.

     Письменные задания:

    Внимательно прочитай задание;

    Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

    После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

    Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

     Устные задания:

    Посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

    Прочитай задание по учебнику;

    Выдели основные части, главные мысли текста;

    Прочитай задание вторично,

    Составь план прочитанного;

    Расскажи по плану;

    Повтори рассказ;

    Следи за интонацией, темпом речи;

    Не спеши, говори ясно, четко,

     К выполнению заданий по русскому языку

    Внимательно прочитай задание;

    Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

    Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

    выполняя задание, сверяйся с правилами;

    Проверь работу;

    Если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

     К выполнению заданий по чтению:

    Прочитай текст;

    Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

    Если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

    Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

     Правила списывания:

    Прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

    Списывай, диктуя себе по слогам;

    Проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

                                                Родительское  собрание «Садимся за уроки.»

                                                       Дать детям радость труда, радость успеха в учении,

    Пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного

                                                достоинства- это первая заповедь воспитания...

                                                             Успех в учении- единственный источник внутренних

                                                          сил ребенка, рождающих энергию для преодоления

                                                                                                                       В.А. Сухомлинский

    Обсуждаем слова В.А.Сухомлинского, как старт к родительскому обсуждению, побудить активность родителей.

     

    На доске

    Формула три «У»

    Уверенность = Успех = Удовольствие

    Повестка собрания:

    1 Вступительное слово учителя «Организация учебной работы дома»

    2 Обсуждение пословиц

    3.Итог опроса родителей.

    4.Итог анкетирование детей.

    5.Обсуждение памятки.

    6. Работа в 4 творческих группах.

    Задание 1 группе. Составьте оптимальный здоровьесберегающий распорядок дня для вашего ребёнка.

    Задание 2 группе. Определите оптимальный порядок подготовки домашнего задания по учебным предметам. Обоснуйте.

    Задание 3 группе. Определите формы родительского контроля над выполнением домашнего задания, над качеством усвоения.

    Задание 4 группе. Какие стимулы можно использовать родителям для повышения эффективности домашнего учебного труда?

    Вступительное слово учителя

    Главный объект их труда- книга, тетрадь, а главный труд в школе-учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.

    Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный  труд. способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания. Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно- всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, неотбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля,  умения работать самостоятельно.

    Безусловно,  каждый родитель должен быть заинтересован в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

    Как же приучить ребёнка к выполнению домашнего задания, так чтобы это было ему не тяжело, да и вам приносило удовольствие.

    Как же приучить ребёнка к выполнению домашнего задания?

    1.У ребёнка должно быть постоянное рабочее место (другие члены семьи должны быть осведомлены о неприкосновенности предметов школьника, особенно младшие дети)

    2.Место должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять ближе к окну так, чтобы свет падал слева, у леворуких наоборот, в вечернее время включают дополнительный свет.

    3.На столе не должно быть лишних предметов. Выполняете математику – выкладывается всё только по математике.

    4.Всё должно находится на своих местах. Перед глазами календарь и расписание.

    Выполнение домашнего задания быстро утомляет ребёнка, когда он работает за столом, который не соответствует его росту. Принимая позу за столом «согнувшись», мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, а это влияет на работу сердца и мозга. Надо следить, чтобы ноги упирались на пол или подставку всей ступнёй. Школьник должен сидеть на стуле, т.к сидение без опоры на спину быстро утомляет ребёнка.

    Делайте не большие перерывы между выполнением других предметов. При умственной  работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-10раз. Значить возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забывайте проветривать помещение перед выполнением домашнего задания. Делайте не большие перерывы, похожие на перемены в 10-15 минут.

    Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Важно позаботиться  о том, чтобы не проникал в комнату шум, в которой занимается ваш ученик, младшие члены семьи тоже не должны быть помехой в выполнении домашнего задания, в сохранении школьных принадлежностей.

    Втягивание в работу.

    Одно из важных правил приготовления уроков заключается в том, чтобы начинать работу немедленно. Чем дольше человек оттягивает начало работы, тем более длительным будет период «втягивания» или «вхождения». Поэтому, обучая детей тому, как учиться, мы приучаем их, приступать к делу сразу, без раскачки с первых дней пребывания в школе. Если этого не сделать, то при глубокой запущенности занятия становятся трудными и неприятными, учёба превращается в отбывание тяжёлой повинности, теряется интерес.

    Полезно вместе с ребенком составить памятку «Садимся за уроки», в которой  пропишите, с чего следует начинать выполнение домашнего задания, ученик должен знать, что после школы не садятся за уроки, сначала нужна  передышка, в течении часа, а иногда и более, но не откладывается до вечера.

    Итоги анкетирования учащихся.

     «Как научить ребёнка к самостоятельному приготовлению урок»

    *В каком порядке учить уроки

    Много споров вызывают вопросы: «В каком порядке делать уроки?», «С чего следует начинать: с устных или письменных, трудных или легких, интересных или скучных?» Ответить на эти вопросы нелегко, прежде всего, потому, что нет, и не может быть единого порядка приготовления уроков, рационального для всех школьников. Обычно в начальных классах учитель рекомендует начинать приготовление уроков с письменных заданий, а потом переходить к устным заданиям. Для учеников 1 и 2 классов такая рекомендация бывает оправданной, так как дети ещё не привыкли к длительным учебным нагрузкам и быстро утомляются. Поэтому этим ученикам приготовление уроков следует начинать с наиболее трудных заданий, то есть письменных.

    *Как же приучить ребёнка самостоятельно оценивать трудности выполняемой работы?

     Для начала пусть сам школьник попытается расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки, а после того как они выучены, посмотреть согласен ли он сам со своей предварительной оценкой трудности. Когда он научится это делать более или менее безошибочно, он должен определить, какие из изучаемых в школе предметов ему выполнять легче, а какие труднее. Научившись сопоставлять трудность различных школьных предметов, ученик будет уже в состоянии представить себе сложность задаваемых на сегодня уроков. Опрос, проведённый в данном классе, позволяет сделать вывод о том, что большая часть учащихся (86%) предпочитает выполнять сначала письменные предметы, а потом устные. На первом месте стоит русский язык, второе место занимает математика, на последнем месте – литературное чтение и окружающий мир.

    *Время выполнения домашнего задания для

    1 класса-1 час,

     2класс-1,5часа,

     3-4классе - 1,5 до 2часов.

    Начинаем выполнять домашнее задание. Дети любят ритуалы и легко им следуют. Пусть выполнение домашнего задания станет таким ритуалом. Когда вы начнете с технической стороны: порядка, освещения, проветривания. А теперь открываем  дневник и начинаем классифицировать задания по принципу от простого к сложному, от письменного к устному, от любимого к нелюбимому. Не надо начинать с самого сложного задания. Так как на трудное уходит порой очень много времени, что-то не удается, ребенок ощущает неуспех, у него пропадает  желание  работать дальше. Начинать надо с того, что точно получится.

    *Режим

    Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Казалось бы, не всё ли равно, в какое время ребёнок готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали что, как правило, отличники и хорошисты имеют твердо установленное время для занятий. Воспитание привычки к систематичной работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без которого не могут быть достигнуты серьёзные успехи в учёбе. Вот почему садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Поначалу это требует определённых усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка. Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одно и то же время, не только чувствует приближение этого времени, но, более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Что, несомненно, влияет на качество выполняемой работы.

    Составляем с родителями режим дня, который займет место на рабочем месте

    Режим дня школьника 1 смены.

    7.00 -7.05 подьём.

    7.10 – 7.20 зарядка, умывание.

    7.20 – 7.30 завтрак.

    7.30 – 7.45 сбор и дорога в школу.

    7.50 – 7.55 подготовка к уроку

    8.00 – 11.00 (12.40) уроки

    11.00. – 11.40 динамическая пауза для тех у кого продолжаются занятия.

    Факультативные занятия ( по маршрутным листам)

    1. 11.40 -12.05.

    2. 12.15 – 12.40

    12.40 – 13.40 отдых, прогулка.

    14.00 – 14.30 обед.

    14.30 – 15.00 отдых, свободное время.

    15.00 – 16.30 выполнение домашнего задания.

    17.00 – 18.30 отдых, свободное время, прогулка.

    18.30 – 19.00 ужин.

    19.00 – 20.30 просмотр телепередач, совместное чтение книг.

    21.00  ночной сон

    Режим дня школьника 2 смены.

    8.00 -8.05 подьём.

    8.10 – 8.20 зарядка, умывание.

    8.20 – 8.30 завтрак.

    8.00 – 9.00 свободное время.

    9.05 – 11.00 подготовка к урокам.( письменные уроки)

    11.00 – 12.30 отдых, прогулка.

    12.40 – 13.00 обед

    13.00- 13.40 – сборы в школу, дорога в школу.

    14.00 – 18.25 уроки.

    19.00 –19.40 ужин и свободное время.

    19.40 – 20.40 подготовка устных предметов.

    21.00 – 21.40 свободное время.

    22.00 ночной сон.

    *Формирование контроля.

    Необходимо довести до сознания ребёнка одну простую истину: только повторяя урок самому себе, друзьям, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет. Иначе говоря, показать контролирующую функцию повторения. Мы приучаем детей в начальной школе всё время сравнивать свою работу с образцом. Чем раньше поймёт школьник необходимость постоянного самоконтроля, тем лучше. Родители часто допускают ошибку, беря на себя большую часть контроля над выполнением домашнего задания. Слов нет, на первых порах подобная помощь необходима. Но, оказывая её, взрослые должны всё время помнить, что главная цель заключается в том, чтобы всему этому постепенно научить самого ребёнка. В противном случае ребёнок не чувствует ответственности за плохо выполненное задание, не проявляет самостоятельности. Чтобы учащиеся могли планировать свои действия, определять учебную задачу заданий, мы обучаем их пользоваться памятками.

    Обсуждение памятки «Садимся за уроки» 

    *Памятка «Садимся за уроки»

    1.Садись за уроки всегда в одно и то же время.

    2.Проветри комнату за 10минут до начало занятий.

    3.Выключи радио, телевизор.  В комнате, где ты работаешь должно быть тихо. Допустимо звучания тихой, спокойной музыки без слов.

    4.Сотри пыль со стола. Помой руки.

    5.Проверь, на  своем  ли  месте  находится настольная лампа. Она должна находиться в дальнем левом углу.

    6.Уточни расписание уроков на завтра по дневнику. Старайся записывать задания в дневник так, чтобы не пришлось, потом уточнять.

    7.Приготовь  письменные принадлежности для занятий.

    8.Учебники, тетради, дневник  положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе .

    9.Убери со стола всё лишнее. На столе во время выполнения домашнего задания всегда должен быть порядок.

    10.Пришло время начать работу. Сядь на стул удобно. Надень свободную одежду. Открой учебник…

    11. Сделай перерыв на 10минут, после первого предмета, начинай  выполнять задание следующего  предмета, повторяя свои действия с  выделенных  пунктов.

    Разместите эту памятку в школьном уголке ученика, над его рабочим столом, старайтесь перед выполнением обращать внимание ребенка на эти правила. Он привыкнет и будет сам выполнять.

    Каждый родитель должен знать, что на первых порах надо помочь своему ученику, это окупится тем, что ваш ребенок привыкнет самостоятельно выполнять домашнее задание.

    Рекомендации родителям.

    *Домашнее задание выполнить легче и быстрее в тот день, когда его задали.

    *Полезно попробовать делать уроки рано утром, даже если дети учатся в первую смену.

    *Многим учащимся полезно читать материал учебника до того, как его объяснит учитель.

    Обсуждаем памятку для родителей

    Как же приучить ребёнка к выполнению домашнего задания, так чтобы это было ему не тяжело, да и вам приносило удовольствие.

    1.У ребёнка должно быть постоянное рабочее место (другие члены семьи должны быть  об этом  осведомлены.

    2.Место должно быть достаточно освещено. Стол должен стоять ближе к окну так, чтобы свет падал слева, у леворуких наоборот, в вечернее время включают дополнительный свет.

    3.На столе не должно быть лишних предметов. Выполняете математику – выкладывается всё только по математике.

    4.Всё должно находится на своих местах. Перед глазами календарь и расписание.

    5.Не забывайте проветривать помещение перед выполнением домашнего задания. Делайте не большие перерывы, похожие на перемены в 10-15 минут  между выполнением других предметов.

    6.Позаботиться  о том, чтобы не проникал в комнату шум, в которой занимается ваш ученик, младшие члены семьи тоже не должны быть помехой в выполнении домашнего задания, в сохранении школьных принадлежностей.

    7.Ученик должен знать, что после школы не садятся за уроки, сначала нужна  передышка, в течении часа, а иногда и более, но не откладывается до вечера.

    8. Многим детям помогает, если у них есть четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. после того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, что, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.

    9. Распределите задания по важности.

    10. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.

    11. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет

    если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. В таком случае целесообразно написать учителю записку, объясняющую происшедшее, или встретиться с педагогом.

    12. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка

    Причины затягивания ребенком времени ,отведенного на выполнение домашнего задания.

    Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.

    Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

    В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

    13.Помогают в выполнении домашнего задания и «Памятки»

    Формируем папку для родителей, в которой будут хранится памятки. К ним вы должны обращаться, когда почувствуете сложности в общении с учеником при выполнении домашнего задания. Памятка для ученика должна быть на его рабочем столе, в его школьном уголке.

    Памятка

     «Как выполнять письменное задание по русскому языку»

     1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении.

     2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры.

     3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом.

     4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь.

     5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.

    «Как выполнять задание по чтению»

     1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки.

     2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз).

     3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Выясни их значение (в словаре, у учителя, дома – у взрослых).

     4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного.

     5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».

    по решению текстовых задач

     1. Прочитай задачу, представь себе то, о чем говорится в ней.

     2. Объясни, что показывает каждое число, и выдели вопрос задачи.

     3. Составь вспомогательную краткую запись условия задачи или зарисуй условие.

     4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? Что нужно узнать сначала? Что потом?

     5. Составь план решения задачи.

     6. Запиши и выполни решение.

     7. Проверь решение.

     8. Запиши ответ.

    для приготовления устных заданий

     1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза.

     2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа.

     3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника.

     4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.

    для приготовления письменных заданий

     1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах.

     2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания.

     3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение.

     4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Если в работе много исправлений, то лучше переписать ее заново.

    Памятка для ученика.

    1.Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;

    прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;

    2.Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;

    старайся все затруднения разрешить самостоятельно;

    3.О задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;

    4.Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;

    5.Начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение; от лёгкого к трудному.

     Письменные задания:

    Внимательно прочитай задание;

    Повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;

    После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;

    Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

     Устные задания:

    Посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;

    Прочитай задание по учебнику;

    Выдели основные части, главные мысли текста;

    Прочитай задание вторично,

    Составь план прочитанного;

    Расскажи по плану;

    Повтори рассказ;

    Следи за интонацией, темпом речи;

    Не спеши, говори ясно, четко,

     К выполнению заданий по русскому языку

    Внимательно прочитай задание;

    Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;

    Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;

    выполняя задание, сверяйся с правилами;

    Проверь работу;

    Если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

     К выполнению заданий по чтению:

    Прочитай текст;

    Если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);

    Если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;

    Прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

     Правила списывания:

    Прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;

    Списывай, диктуя себе по слогам;

    Проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная работа. Работа с родителями. «Взаимодействие школы с семьей»

    Воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Руководителем, организатором его выступает педагогический коллектив школы. Помочь семье в воспитании детей и одн...

    Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

    Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

    Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

    В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

    Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ.

    «Организация работы с обучающимися имеющими проблемы в обучении и воспитании: Особенности работы с детьми с ОВЗ....

    Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

    Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...