Статья "Воспитывать петербуржца"
статья (4 класс)
Статья о необходимости воспитания у детей чувства причастности к истории своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитывать петербуржца
Наступило непростое время для учителей, когда потеряны ценностные ориентиры. И учителя старой закалки путаются вложить в детей доброе, вечное. Своим долгом считаю приобщить учеников своего класса к глубокому пониманию и знанию своего города. Без этого не может быть полноценного развития личности. Невозможно жить в таком великом городе и не знать его истории , традиций.
И, конечно, начинать такую работу необходимо с раннего возраста. Вот уже много лет я веду в своих классах курс «Краеведение». Мы изучаем историю нашего города, культурные традиции, прослеживаем судьбы людей, которые связаны с нашим городом. Писатели, философы, художники и музыканты, архитекторы и учёные создают славу нашему городу, оправдывая название нашего города - духовная столица мира. Со всем этим соприкасаются учащиеся. На уроках, используя различные средства, я стараюсь пробудить интерес детей к истории нашего города. Широко опираясь на самые продуктивные формы, последовательно от ступени к ступени активизирую и развиваю интеллектуальные способности ребенка. На занятиях стараюсь воздействовать на эмоциональную сферу учащихся. Считаю очень важным в этом курсе – это доминирование диалога ученика – с печатным источником, с учителем и самим собой. По моему мнению, в этом курсе нельзя ориентироваться только на информационную составляющую. Необходимо развивать у детей творческое начало, хочется задеть их за живое, достучаться до души.
Уникальность данного курса состоит ещё и в том, что он способен интегрировать различные знания и представления человека о мире, о среде обитания. Курс « Краеведение» создаёт прекрасную почву для развития творческой активности ребенка.
Одной из форм творческой активности является проектная деятельность учащихся. Ученики моего класса с января 2013года работают над проектом «Я - петербуржец». Этот проект является логическим завершением нашей работы в течение четырёх лет.
Девизом курса «Краеведение» можно считать сова:
- Иди.
- Смотри.
- Думай.
Учитель: Макшакова Татьяна Васильевна
Санкт-Петербург
Красногвардейский район
ГБОУ лицей №533
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности проектной деятельности в воспитании петербуржца
Концепция развивающего обучения предполагает такую организацию учебного процесса, которая будет ускорять, интенсифицировать развитие учащегося. А так как в качестве ведущих принципов обучения ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/22/picture-202531-1382431545.jpg)
Петербуржцы - олимпийские чемпионы летней олимпиады 2012 Лондон.
Презентация о спортивных достижениях петербуржцев на ХХХ летней Олимпиаде 2012 в Лондоне....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379999-1389442356.jpg)
Викторина "Известные петербуржцы"
Вопросы викторины связаны с известными петербуржцами, прославившими наш город. Проведена в рамках недели толерантности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/03/picture-305818-1380829419.jpg)
статья "Проблемы формирования молодого поколения петербуржцев"
Проблема формирования молодого поколения петербуржцев разных возрастов (от дошкольников до студентов) волнует педагогов уже довольно давно. Отсутствие толерантности, эмпатии, культуры общения, з...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-108170-1351014624.jpg)
Значение урока по краеведению в системе начального образования петербуржца
Материал по краеведению...
Классный час «Этика поведения юного петербуржца» .
:Приобщение учащихся к историческим и культурным ценностям своего города, воспитание толерантности и нравственно-эстетических качеств, и всестороннего развития личности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-419102-1458658575.jpg)
Духовно- нравственное воспитание юного петербуржца.
Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования....