Анализ техники чтения
консультация (2 класс) по теме

Ахметкереева Кумысбике Искендыровна

Данный анализ техники чтения был прослушан на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_tekhniki_chteniya.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Справка

по результатам проверки техники чтения

в параллели  1-4 классов c русским языком обучения.

  Дата проверки: 13.05.2014 – 19.05.2014г.

Цель: определить  уровень    сформированности  навыков чтения, выявить количество учащихся, не укладывающихся в норму.

     В период с 13 по 19  мая 2014 года была осуществлена проверка техники чтения в параллели 1 – 4   классов согласно утвержденного графика по следующим критериям: осознанность,  правильность, беглость.  Всего учащихся 136. Проверено 131 учащихся, что составляет 98% учащихся 1-4 классов с русским языком обучения.

 Читают выше нормы 37  учащихся, что составляет 24%, укладываются в норму 63 учащихся, что составляет 39 %, читают ниже нормы – 38 учащихся, то составляет 24 %.

Результаты техники чтения в параллели 1-х классов

 Всего учащихся 38,присутствовало 37, что составляет 93%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 1 -ых классах 35-40 слов на конец учебного года.

класс

Кол-во детей

Присутств.

Читают выше нормы

Укл. в норму

Читают ниже нормы

Правильность чтения

Беглость

Осознанность

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

23

23

8

11

4

11

44%

9

45%

9

45%

15

14

4

5

5

5

23,8%

2

9,5%

8

38%

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 76%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

1 «Б»: Ералы – 8сл., Умбеталиева- 25 сл., Исмагилова- 22сл. Утебалиева -20сл. -учитель Галиева Б.А.

1 «В»: Ивлев- не читает, Ваганова  – 17 сл.,.,Каликова -23, Чагадаев - 19 сл., Абдрахманов – 23с.-учитель Умбеталиева А.М.

3)  Уровень    сформированности  навыков чтения  удовлетворительный.

Результаты техники чтения в параллели 2-х классов

 Всего учащихся 38,присутствовало 38, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: во 2 -ых классах 55-60 слов на конец учебного года.

класс

Кол-во детей

Присутств.

Читают выше нормы

Укл. в норму

Читают ниже нормы

Правильность чтения

Беглость

Осознанность

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

19

19

10

4

5

11

44%

9

45%

9

45%

19

19

5

7

7

8

23,8%

4

9,5%

9

38%

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 70%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

2 «Б»: Ерген (44) , Мухин (30),Новикова (42),Паншина (6),Абенова (41)-учитель Редькина Е.В.    2 «В»: НагаеваТ (25),НагаеваС (24),Булатов А(33,)Тоноян(22),Ефременко (18),Зейнуллаев(27), Альмуханов(42).-учитель Ахметкереева К.И.                                                                                3)  Уровень    сформированности  навыков чтения  удовлетворительный.

Результаты техники чтения  3  класса

Всего учащихся 40,присутствовало 36, что составляет 90%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 3 классах  – 75-80 слов на конец учебного года.

класс

Кол-во детей

Присутств.

Читают выше нормы

Укл. в норму

Читают ниже нормы

Правильность чтения

Беглость

Осознанность

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

23

22

10

8

4

11

50%

9

45%

9

45%

17

14

1

3

10

5

27%

2

14%

8

58%

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 55%

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся:

3 «Б»: Третьяченко- 43 слова, М. ,Бекболат Д.- 49 сл., Зинченко Д.52 сл., -учитель Тартанова Г.А.

3»В»: Сабрединов – 22 сл.,.,Кутлубаева -35, Ермагамбетова – 38с.-учитель Рыспекова А.М.

3)  Уровень    сформированности  навыков чтения  удовлетворительный.

       

Результаты техники чтения  4  класса

Всего учащихся 20,присутствовало 20, что составляет 100%. Показатели навыков чтения незнакомого текста: в 4 «Б» класс  – 95-100 слов на конец учебного года.

класс

Кол-во детей

Присутств.

Читают выше нормы

Укл. в норму

Читают ниже нормы

Правильность чтения

Беглость

Осознанность

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

Кол-во учеников

%

20

20

8-40%

6- 30%

6- 30%

9

45%

7

35%

18

90%

Вывод: 1) Процент учащихся читающих в норму и выше нормы составляет 68%  

2) Самый низкий результат чтения у следующих учащихся: Копылов (63), Ломовцева (69), Нимчинова (70), Рамазанов (73), Шуренов (59).- учитель Малышкина И.А.

3)  Уровень    сформированности  навыков чтения удовлетворительный.

Вывод: 1) Средний процент качества на конец учебного года составляет 53%;

2)   Самый низкий результат чтения у следующих учащихся: 1 «Б»: Ералы – 8сл., Умбеталиева- 25 сл., Исмагилова- 22сл. Утебалиева -20сл. -учитель Галиева Б.А.   1 «В»: Ивлев- не читает, Ваганова  – 17 сл.,.,Каликова -23, Чагадаев - 19 сл., Абдрахманов – 23с.-учитель Умбеталиева А.М.  2 «Б»: Ерген (44) , Мухин (30), Новикова (42), Паншина (6), Абенова (41)-учитель Редькина Е.В.    2 «В»: НагаеваТ (25), НагаеваС (24), БулатовА(33,) Тоноян(22), Ефременко (18), Зейнуллаев(27), Альмуханов(42).-учитель Ахметкереева К.И.                                                                      3 «Б»: Третьяченко- 43 слова, М. ,Бекболат Д.- 49 сл., Зинченко Д.52 сл., -учитель Тартанова Г.А. 3»В»: Сабрединов – 22 сл.,.,Кутлубаева -35, Ермагамбетова – 38с.-учитель Рыспекова А.М. Копылов (63), Ломовцева (69), Нимчинова (70), Рамазанов (73), Шуренов (59).- учитель Малышкина И.А.

          Рекомендации: 1) Учащихся, которые читают ниже нормы записать в библиотеку и контролировать их читательскую периодичность;

2) Усилить работу над  отработкой техники  чтения во 1-4 классах: составить и рекомендовать список литературы для летнего чтения.

3) Для слабоуспевающих завести дневники по скорочтению .

Руководитель МО учителей начальных классов СШ№1:                                        Ахметкереева  К.И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ техники чтения учащихся

Анализ техники чтения учащихся...

Анализ техники чтения в начальной школе.

В документе указаны критерии проверки техники чтения., представлен анализ результатов...

Анализ техники чтения

Таблица показателей уровня чтения и понимания прочитанного текста....

Анализ техники чтения за 4 класс

Анализирование техники чтения за 4 класс....

Анализ техники чтения

Цель проверки: анализ умений и навыков обучающихся 5 класса при чтении незнакомого текста; определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения....

Анализ техники чтения и письмо по русскому языку в начальных классах

Анализ техники чтения  и скорости письма в начальных классах по русскому языку  Цель проверки: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма;  наличие ...