Анализ техники чтения
учебно-методический материал

Шакирова Зульфия Хайдаровна

Цель проверки: анализ умений и навыков обучающихся 5 класса при чтении незнакомого текста; определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Анализ техники чтения40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Девятернинская основная общеобразовательная школа  имени Лябиба Айтуганова Агрызского муниципального района  Республики Татарстан»

Анализ техники чтения  в 5 классе по литературе

Дата проведения: 28.09.2021

Цель проверки: анализ умений и навыков обучающихся 5 класса при чтении незнакомого текста; определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.

Проверка техники чтения проводилась по  тексту:

5 класс: Александр Сергеевич Барков  «Почему ель зимы не боится»

(  сборник текстов для  проверки техники чтения в 5  классе)

Нормы оценивания  техники чтения в 5 классе

I полугодие

II полугодие

5 класс

100-110

110-125

Диагностическая карта

п\п

Фамилия, имя

учащегося

Способ чтения:

слоговое,

целыми словами

 Правиль-

ность:

повтор, искажения, орфоэпические ошибки

Темп

чтения:

 слов в одну минуту

Осознанность

Выразитель-ность:

соблюдение знаков препинания, эмоциональность

Отметка

 

«5»

 

«4»

 

«3»

1

Ахмадиев Т.

Целыми словами

!

105 слов

5

!

       1)  Оцениваем способ чтения (плавное слоговое или целыми словами).

2) Отметить правильность чтения (ошибки на пропуски, замену, искажения, перестановку букв, слов, повторы слов, постановку ударения). Безошибочное чтение знаком «!», 1-2 искажения слов – знак «+», с 3 и более ошибками – знак «-», в анализе указать неправильно прочитанные слова.

3) Указать количество прочитанных слов в минуту (беглость чтения).

4) Осознанность чтения определяется по баллам.  

5) Выразительность отметить знаками: отлично – «!», хорошо – «+», удовлетворительно «-», плохо – «0». 

При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов);

- неправильная постановка ударений (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.

Вывод:

Ученик 5 класса обладает выразительным чтением, с правильной постановкой логического ударения на самых важных словах. При чтении слова не искажаются, а мысли и чувства автора передаются правильно. Текст прочитан выразительно и осознанно, ученик смог пересказать текст и ответить на вопросы.

Рекомендации:

      Продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся и отрабатывать продуктивные способы чтения.

Учитель :                          Шакирова З.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ техники чтения учащихся

Анализ техники чтения учащихся...

Анализ техники чтения

Данный анализ техники чтения был прослушан на родительском собрании....

Анализ техники чтения в начальной школе.

В документе указаны критерии проверки техники чтения., представлен анализ результатов...

Анализ техники чтения

Таблица показателей уровня чтения и понимания прочитанного текста....

Анализ техники чтения за 4 класс

Анализирование техники чтения за 4 класс....

Анализ техники чтения и письмо по русскому языку в начальных классах

Анализ техники чтения  и скорости письма в начальных классах по русскому языку  Цель проверки: проверить сформированность общеучебных умений и навыков по скорости письма;  наличие ...