Главные вкладки

    Учим проигрывать.
    консультация по теме

    Благодер Виктория Гариевна

    Каждый родитель хочет видеть свое дитя успешным и процветающим. <?xml:namespace prefix = o /??>

    Какие качества прежде всего надо воспитать в ребенке, чтобы он добился успеха?

    Источник: http://adalin.mospsy.ru/

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchim_proigryvat.docx17.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Научите ребенка «держать удар»

          Каждый родитель хочет видеть свое дитя успешным и процветающим.

    Какие качества прежде всего надо воспитать в ребенке, чтобы он добился успеха?

            Не считайте это парадоксом, но прежде всего необходимо выработать такие свойства характера, которые помогут детям пережить неудачу, выстоять и не сломаться в периоды испытаний или поражений.

          Подумайте, разве не эти качества отличают истинно успешного человека от «счастливчиков», временно достигших успеха и не сумевших вернуться к полноценной жизни и борьбе за свое счастье после первой же неудачи.

    Родители часто спрашивают, что главное в воспитании успешного ребенка? Этим «главным» не может быть что-то одно, «главное» здесь - целый комплекс воспитания особых отношений с миром.

            В основе этого комплекса должны быть жизнелюбие, жизнерадостность и оптимизм ребенка , а также его умение «держать удар» - качество истинных победителей на любом жизненном пути.

    Познакомьтесь, пожалуйста, со Снежаной Фурсовой, замечательным педагогом и психотерапевтом. В ее статье рассказывается о том, как научить ребенка... проигрывать.

           Разумеется, вы скажете, что ваша цель совершенно иная: не проигрывать вы учите ребенка, а выигрывать! Верно! Выигрывать! А это значит - уметь пережить временную неудачу, встать после падения с новыми силами, верить в себя, «держать удар», как говорят спортсмены. И многое ли может быть важнее этого?

          То, что мир несовершенен, известно. Когда малыш приходит в семью, родительский инстинкт настолько слеп, что пытается всеми силами оградить маленького человечка от всех неприятностей и бед. Но этим же самым делается «медвежья услуга» своему родному ребенку. Рано или поздно дитя станет взрослым и выйдет во внешний мир. Будет ли они готов встретиться с неудачей или поражением?

          Как научить ребенка жить в несовершенном мире? Прежде всего, нужно заставить его увидеть реальность и дать ему достаточно милости, чтобы он смог принять эту реальность и двигаться дальше.

           Первый этап: протест – это то, когда человек лицом встречается с тяжелой и невыносимой правдой. На известие о смерти близкого человека первая реакция: «этого не может быть!» Это естественная реакция человека на ужасное. Сразу посещают мысли, что жизнь несправедлива и устроена неверно. Огромная душевная боль ведет к естественному движению души – взбунтоваться против реальности.

           Точно так же ведет себя и маленький ребенок, когда ему приходиться испытывать внутреннюю боль. Испытав боль одиночества, он начинает криками и плачем призывать мать. Ощутив боль наказания, он отказывается признавать само существование правил. Познав боль разочарования, ребенок протестует против реальности: «Почему у меня не вышло, я же старался». Сразу после неприятного события практически никто из людей не может принять реальность.

            После наступает второй этап: переживания неудачи – сколько не спорь с реальностью, она не изменится.

    Ребенок начинает также понимать, что протест ничего не меняет и начинает принимать реальное положение вещей.

     В этом моменте часто и хромает дисциплина: родители устанавливают границы, ребенок протестует … и родители смягчаются и уступают. Чего не следует делать. Чтобы граница в семейных отношениях была признана ребенком, чтобы ребенок научился жить с ней, она должна быть нерушимой.

    Хорошие родители, помогающие своим детям жить и возрастать в реальном мире, не отодвигают, не замазывают действительность, а учат детей жить с ней.

           Плохую услугу делают те родители, которые спешат изменить неприятную правду. Они всячески показывают, что боль и страдание совсем необязательны, что кто-то придет и уладит. Взрослея такие дети, необученные переживать внутреннюю боль, берутся за наркотики или алкоголь, чтобы не встретиться с реальностью, которая бывает очень болезненной. (девушка бросила, проиграл....)

              Итак, ребенок убедился, что протест ничего не изменит, ему теперь придется «переварить» эту реальность, что значит, ребенок должен принять реальность, извлечь из нее урок и двигаться дальше. Он должен из прожитого опыта взять все питательные вещества и избавиться от ненужного и вредного. Только любовь родительская и безусловная поможет маленькому человеку принять ранящую его реальность. Нужно много любви, чтобы пережить огорчения или поражение. В этом случае любовь должна проявить себя как сочувствие. Утешительный шепот отца или матери поможет обрести надежность и смириться с горькой утратой: « Я тебе очень сочувствую, что ты не смог вовремя сделать свои задания и сейчас не можешь пойти погулять с друзьями, давай в следующий раз учти этот момент, что занятия надо делать вовремя». Родители, помните, что проблемы детей такие же болезненные для них, как и ваши неприятности на работе.

            Когда ребенку сочувствуют при утрате (любимой игрушки, книги, палочки или камешка….), боли или неудаче, он может принять реальность потери. Оплакать ее и попрощаться с тем, что он так ценил и потерял. Приходиться разлучиться с желанием победить, если вместо победы настигло поражение, расстаться с настоящей любовью, смиренно признать отсутствие таланта, пережить боль, причиненную руками сверстников. Но какова бы не была утрата, реальность и сочувствие помогут ребенку оплакать ее и идти дальше. Помните, свое огорчение ребенок должен пережить полностью, не надо его успокаивать, что он уже взрослый и не должен так реветь по такому пустяку. У детей есть реальные проблемы, которые они очень болезненно переживают. Помогите им справляться с ними со знанием и пониманием детсокй психологии.

             Тяжелее всего бывает детям, а потом уже и взрослым людям, которые застревают на стадии протеста против реальности.

    Следующий, третий этап : преодоление неудачи. Не справившись с задачей, не достигнув цели, человек должен разобраться почему потерпел неудачу и сделать новую попытку.
            Справиться с неудачей - значит обнаружить, в чем была допущена ошибка, по возможности исправить ее и двигаться дальше. При этом очень сильно укрепляется характер и стремление к цели.

    В человеческих отношениях невозможно решить проблемы без прощения и примирения. Если ребенок провинился и был наказан, он может исправить положение, раскаявшись и попросить прощение у того, кого он обидел. Если пострадавшее лицо сам ребенок, он может самостоятельно предложить своему обидчику прощение.

             Итак, в обеих областях жизни – в отношениях и делах, поступках - путь к решению такой: встретить реальность лицом к лицу – принять ее – «переварить» боль – получить утешение – оплакать утрату – осознать причины поражения – идти дальше.

           В области дел – это значит «снова сесть в седло» то есть попробовать еще раз.

           В области отношений – признать происходящее, признать свою вину, получить прощение и примириться. Только так отношения могут развиваться дальше на крепкой и здоровой основе.
    Тот, кто научится проигрывать, сумеет побеждать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по математике во 2-м классе (по учебному пособию «Учись учиться» Л.Г.Петерсон)

    УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ  НАПРАВЛЕННОСТИ.ТЕМА: ЧТО ТАКОЕ  « УМЕТЬ УЧИТЬСЯ?»Уметь учиться – это значит уметь выполнять и рефлектировать деятельность учения,  или учебную деятельность. П...

    Занятие по УМК «Учусь учиться» в рамках участия в реализации проекта «Апробация» ОЭР «Образование в области экологии и здоровья: национально – региональный компонент»

     Занятие по УМК «Учусь учиться» в рамках участия в реализации проекта «Апробация» ОЭР «Образование в области экологии и здоровья: национально – региональный компонент (научный руково...

    Формирование универсальных учебных действий.Памятки "Учись учиться"

    Работая над методической темой"Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников как средство развития компетенции в образовании",я составила для учеников памятки "Учись учиться",которые по...

    Программа внеурочной деятельности "Учись учиться"

    Программа внеурочной деятельности "Учись учиться" составлениа для учащихся 1-2 классов. Нацелина на развитие произвольных форм внимания, памяти, мышления, способствует развитию навыков учебной деятель...

    Классный час "Учись учиться".

    Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию....

    Материалы для родителей Если ваш ребенок не умеет проигрывать

    Материалы для родителей Если ваш ребенок не умеет проигрывать...