Главные вкладки

    Создание условий успешной адаптации к учебному процессу при сохранении психического и физического здоровья младшего школьника.
    статья (1 класс) на тему

    Баранова Анна Викторовна

    Эмоциональный настрой, устойчивый познавательный интерес, похвала, занимательность – всё это является основой для успешной адаптации. Дети, умеющие слушать и отвечать, приспособленные к режиму учебной работы, с заложенными первоначальными навыками и умениями, способные управлять собственными эмоциями и поведением, быстрее адаптируются к новым условиям занятий в начальной школе, легче переносят увеличение объёма занятий и их продолжительности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Создание условий успешной адаптации к учебному процессу при сохранении психического и физического здоровья младшего школьника.

    Поступая в школу, ребёнок попадает в незнакомую для него атмосферу. Часто маленький ученик сталкивается с целым рядом проблем. Как сделать пребывание в школе радостным? Как помочь первокласснику войти в новый детский коллектив? Как помочь поверить в свои силы? Эти и другие вопросы волнуют педагогов, воспитанников, родителей.

    Итак, ребёнок пришёл в школу и главная задача учителя – помочь ему стать учеником. Обычно в класс попадают и дети, которые до школы не посещали детские дошкольные учреждения. Ребята собираются разные по темпераменту, с разными способностями, умениями, т. е. с разной степенью готовности к школе (социальным, речевым, познавательным, эстетическим и физическим развитием).

    Очень важно с первых дней создать в классе спокойную атмосферу, наполненную доброжелательностью.

    Успех учебной деятельности во многом зависит от наличия положительных мотивов учения. Одним из таких мотивов является желание, чтобы ребёнка похвалили, чтобы своими успехами он порадовал учителя, родителей, одноклассников. Прежде всего важно воспитать мотив интереса к процессу познания нового.

    Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами, одним из которых является занимательность. Всё необычное, неожиданное вызывает у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания помогает усвоить учебный материал.

    С учётом индивидуальных особенностей на уроках можно использовать индивидуальные формы работы (задания разного уровня сложности). Использование различных организационных форм способствует развиваю индивидуальных способностей каждого ученика.

    Одно из главных мест на уроке занимают физкультминутки. В течение урока их проводится несколько. Все они связаны с темой урока и являются составной его частью. Физкультминутки имеют разные направления: игровая, профилактическая, речевая (работа над дикцией и развитием артикуляционного аппарата), дыхательная (развитие речевого дыхания), массаж и другие.

    В последнее время у детей, поступающих в первый класс, отмечается общая моторная недостаточность. На начальном периоде обучения ребятам следует систематически предлагать упражнения, способствующие развитию мелкой моторики. В занятия целесообразно включать работу с пластилином, мелкими предметами, лекалами, шаблонами, ножницами, выполнение разного вида штриховок.

    Так же у учащихся нередко наблюдаются проблемы в речевом развитии. Ребёнок не всегда может сразу правильно произнести услышанное, чётко выговаривать звуки. Ребята учатся строить фразы и предложения, говорить чисто, правильно, находить нужные слова, грамотно выражать своё мнение, не путаться в мыслях и словах, говорить интонационно, выразительно, пользоваться мимикой жестами. Развивать речь помогают скороговорки, загадки, стихи, инсценировки.

     Всё это оказывает благотворное влияние на развитие речи и формируют каллиграфию.

    Итак, эмоциональный настрой, устойчивый познавательный интерес, похвала, занимательность – всё это является основой для успешной адаптации. Дети, умеющие слушать и отвечать, приспособленные к режиму учебной работы, с заложенными первоначальными навыками и умениями, способные управлять собственными эмоциями и поведением, быстрее адаптируются к новым условиям занятий в начальной школе, легче переносят увеличение объёма занятий и их продолжительности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников"Путь к здоровью".

    Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью".Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации   образователь­ного проце...

    Создание ситуации успеха на занятиях в дополнительном образовании - как условие успешной адаптации к школьному обучению

    В моей педагогической деятельности главной целью является подготовка к успешной адаптации ребёнка к школьному обучению. В своей работе я использую много различных методов для реализации данной ц...

    Сохранение психического и физического здоровья младших школьников через поддержание их эмоционального настроя

    Разработана программа «Здоровые дети» целью, которой является создание в школьном образовательном процессе условий для сохранения и укрепления физического, психического, духовного здоровья детей, для ...

    Работа с семьёй по охране и укреплению физического, психического и социального здоровья младших школьников.

    Укрепление физического, психического и социального здоровья младших школьников....

    ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

    В статье раскрываются технологии по социализации младших школьников: игровые, информационно-коммуникационные, внеурочная деятельность....

    Программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путь к здоровью"

    Программа содержит пояснительную записку, указаны направления работы и ожидаемые результаты, дана оценка эффективности реализации программы «Путь к здоровью»...

    СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. Текст выступления на городском конкурсе педагогического мастерства.

    В тексте раскрывается значимость здоровьесберегающих технологий. Перечисляются данные технологии и приводятся примеры использования в реальной педагогической практике....