Родителям
материал по теме

Шуманова Ирина Олеговна

В помощь родителям в воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otmetka.docx15.94 КБ
Файл Тест "Какой Вы родитель"15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям



1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят. 

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения. 

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать. 

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник. 

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время. 

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. 

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы. 

8. Показывать пример организованности и собранности. 

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться. 

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение. 

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. 

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать. 

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, так как страх блокирует познавательную деятельность. 

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. 

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы. 

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде. 

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения. 

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми. 

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. На ошибках люди учаться…

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2». 

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится. 

22. И, конечно же, чаще говорите своему ребенку, что Вы его любите не за хорошие отметки, а за то, что он просто у Вас есть…..



Предварительный просмотр:

Тест  "Какой вы родитель"

Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

1.      Сколько раз тебе повторять! (2 балла)

2.      Посоветуй мне, пожалуйста! (0 баллов)

3.       Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)

4.      И в кого ты только уродился! (2 балла)

5.      Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)

6.      Ну на кого ты похож(а)! (2 балла)

7.      Я в твое время! (2 балла)

8.      Ты моя опора и помощник! (1 балл)

9.      Ну что за друзья у тебя! (2 балла)

10.   О чем ты только думаешь! (2 балла)

11.  Какая ты у меня умница! (1 балл)

12.  А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)

13.  У всех дети как дети, а ты! (2 балла)

14.  Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...