Для родителей.
материал

Костина Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах.

Безопасности детей на дороге необходимо уделять большое внимание. Существуют некоторые правила, с которыми необходимо ознакомить детей:

  • Переходя проезжую часть, всегда надо смотреть сначала налево, а потом – направо, чтобы оценить ситуацию на дороге.
  • Переходить проезжую часть можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход» и «зеброй».
  • Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  • Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по обочине дороги навстречу машинам.
  • Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  • Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  • Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

  1. При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара;
  • не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  1. Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
  • учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
  • неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  1. При выходе из дома:
  • сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
  1. При ожидании общественного транспорта:
  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
  1. При переходе проезжей части:
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии «зебре», иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;
  • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчёркивайте, показывайте и рассказывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
  • не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, из двора дома.
  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:
  • выходите впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;
  • не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;
  • научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки, особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
  1. При движении автомобиля:
  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем;
  • не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
  • не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей:

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

Что должны знать родители о своем ребёнке?

В 3-4 года ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).



Предварительный просмотр:

Кефир в питании подростков

Наиболее значим кефир в качестве целебного и тонизирующего напитка для подростка, в организме которого происходят кардинальные перемены, иногда нарушающие слаженную работу всего организма и всех его систем. Основная нагрузка возлагается на желудок, печень, желчный пузырь и кишечник.

Для того чтобы избежать различных заболеваний, связанных с этими органами, необходимо соблюдать режим питания, вести активный образ жизни, чаще бывать на воздухе, заниматься спортом, а главное – рационально и сбалансированно питаться. В подростковом возрасте необходимо ежедневно получать витамины, минеральные соли и другие питательные вещества, которые есть в свежих овощах и фруктах, молоке и молочнокислых продуктах, отварном мясе и печени, зелени, рыбе и некоторых других продуктах.

Особенностью подросткового возраста является отсутствие нормального аппетита или наоборот, чрезмерный аппетит, который может привести к различного рода осложнениям, в том числе и к ожирению. Поэтому, посоветовавшись с лечащим врачом, необходимо придерживаться определенной сбалансированной диеты. Необходимо принимать пищу часто, но в небольших количествах.

Диета для подростка

Предлагаем примерное меню для подростка:

Первый завтрак: 

стакан слабого кефира;

овсяное печенье или несдобные булочки.

Второй завтрак:

стакан свежевыжатого фруктового сока;

овощной или фруктовый салат, заправленный растительным маслом;

яблочный пудинг под белым соусом.

Обед:

стакан компота из сухофруктов или фруктового киселя;

суп или щи на мясном, овощном или грибном бульоне;

овощное пюре;

зразы или отбивные котлеты под белым соусом;

ржаной хлеб.

Полдник:

свежие ягоды или фрукты;

(можно запить 1/2 стакана слабого или среднего кефира).

Ужин:

1 стакан зеленого чая или отвара шиповника;

овощная или грибная запеканка;

тушеная рыба или мясо;

свежие овощи;

ржаной хлеб.

Поздний ужин: 

стакан крепкого кефира;

диетические хлебцы.

Бисквитное печенье или пирожки с фруктово-овощной начинкой в небольшом количестве.

Постарайтесь избегать жареного мяса, сдобных булочек, кондитерских изделий и сладостей. Преимущество должно быть на стороне свежих или тушеных овощей, а также фруктов. Не забывайте о полезных свойствах кефира, выпитого утром и вечером перед сном.



Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни для детей

Условия, в которых живёт и развивается ребёнок, важны для правильного формирования его здоровья и полезных жизненных навыков. С возрастом потребности и возможности ребёнка изменяются, вместе с этим должны изменяться условия и методы их выполнения. Поговорим о здоровом образе жизни для детей.

Условия воспитания здорового ребёнка

Здоровый образ жизни ребёнка подразумевает: правильный, продуманный режим дня; полноценное, рациональное питание; разностороннее и целенаправленное развитие физических данных, закаливание; предоставление условий для гармоничного нервно-психического развития; соблюдение правил личной гигиены. Для родителей важно систематизировать запас знаний, необходимых для воспитания здорового малыша, проявить терпение при осуществлении многолетнего процесса. Кроме того, люди из ближайшего окружения ребёнка должны личным примером способствовать выработке правильного отношения к здоровью и его сохранению.

Детский распорядок дня

Режим дня для ребёнка должен представлять собой досконально продуманный и оптимизированный родителями алгоритм действий, который неукоснительно соблюдается. Он определяет стиль и ритм жизни не только самого ребёнка, но и всей его семьи. Такой подход создает предпосылки для максимальной работоспособности, а также сопротивляемости организма. При составлении распорядка дня для детей надлежит помнить, что он должен вобрать в себя все виды предполагаемой деятельности (игры, учёбу, отдых); урегулировать их в соответствии с суточным ритмом и возможностями ребёнка; длительность активных фаз должна быть посильной, не вызывать переутомление; их нужно чередовать с отдыхом, обеспечивая полное физическое и эмоциональное восстановление. Одним из важнейших принципов формирования здорового образа жизни ребёнка является ежедневное следование режиму дня. Недопустимы частые изменения, а переход к новому распорядку должен осуществляться плавно и постепенно.

Рациональный режим дня для детей состоит из шести основных компонентов: приём пищи; гигиенические процедуры; учебная деятельность; игровая деятельность; прогулки на свежем воздухе; отдых и сон. Продолжительность каждого этапа зависит от личных и возрастных особенностей детского организма. Так, для новорожденного физиологическая потребность сна составляет 16-17 часов. Дневная фаза в этом возрасте довольно продолжительна, однако к 6-7 годам она постепенно сокращается. Продолжительность ночного сна также уменьшается, к 17-18 годам приближаясь к взрослой норме (8-9 часов).

Рациональное питание детей

В детском возрасте начинает формироваться устойчивый пищевой стереотип. Рациональное питание – одни из основных внешних факторов, влияющих на гармоничное развитие ребёнка: его жизнедеятельность, рост, состояние психофизического здоровья. Для того чтобы выработать в сознании ребёнка представление о здоровом образе жизни и здоровом питании, создать внутреннюю мотивацию, направленную на сохранение своего собственного здоровья, родителям надлежит личным примером воздействовать на его сознание. В ежедневном рационе семьи должны фигурировать исключительно натуральные продукты. Необходимо отказаться от еды с химическими добавками, которые подрывают здоровье детей. Пища ребёнка должна быть сбалансированной, то есть полностью соответствовать потребностям и энергозатратам организма. Особый подход нужен к детям, которые плохо едят. Необходимость в сравнительно большом количестве энергии у детей объясняется тем, что процесс обмена веществ у них протекает достаточно бурно; все органы и системы находятся в стадии роста, развития, формирования; ребёнку присуща большая подвижность. На протяжении всего периода взросления происходит созревание, совершенствование центральной нервной системы, формирование и эволюция высшей нервной деятельности, интеллекта, эмоций. При этом ребёнок очень чувствителен к любым отклонениям в рационе питания, которые влекут за собой нарушение обмена веществ и связанные с этим болезни: сахарный диабет, ожирение, атеросклероз и др.

Физическое воспитание и закаливание ребёнка

В первые годы жизни дети учатся управлять своим телом. Они непрерывно двигаются и, тем самым познают мир, а значит, развиваются. Физическая активность – естественная потребность ребёнка, особенно дошкольника. В этом возрасте главная задача родителей, стремящихся приучить ребёнка к здоровому образу жизни, – совершенствовать его двигательные умения, а по мере его взросления, изменять характер, интенсивность, цель активных физических нагрузок. Наряду с ежедневной зарядкой и занятий спортом, детям полезно закаливаться с первых дней жизни. Делать это требуется с учетом их возрастных особенностей. Эффект от воздушных или водных процедур достижим только при неукоснительном соблюдении основных правил: индивидуальный подход; поэтапность, планомерность; положительный настрой ребёнка. Следует помнить, что если малыш часто бывает возбужден, активен, то ему показаны успокоительные процедуры, а меланхоличному ребенку помогут взбодриться тонизирующие холодные обливания. Грамотное физическое воспитание, закаливание, начатые с раннего возраста, вырабатывают у ребёнка потребность в регулярных нагрузках, любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Однако эта цель достижима только в том случае, когда девиз «Папа, мама, я – дружная семья» является основным.

Условия для правильного нервно-психического развития ребёнка

Процесс формирования и развития нервной системы ребёнка определяется генетической программой и накопленным опытом, обучением. Наследственность предопределяет основные функции мозга, координирующие работу внутренних органов. Дальнейшее нервно-психическое развитие происходит под влиянием внешних факторов и обучения, которые обеспечиваются в первую очередь ближайшим окружением, семьёй. Для первых лет жизни ребёнка характерна огромная зависимость от родителей, повышенная восприимчивость к экологическим и метеовоздействиям, стремительный взаимосвязанный процесс физического и нервно-психического развития. По мере прогрессирования речи и двигательных навыков, дети начинают ощущать потребность в социуме, стремятся к самостоятельности, самоидентификации. Подросток приобретает способность осознавать собственное «Я» и тот статус, который он имеет в жизни. Итоговая фаза нервно-психического развития характеризуется завершением формирования интеллекта, вегетативной нервной системы, психической сферы. На всех этапах становления первостепенной задачей родителей является обеспечение условий для положительных эмоциональных переживаний, а также организация максимально комфортного климата в ближайшем окружении ребёнка.

Правила личной гигиены

В процессе ежедневного общения с детьми в семье нужно воспитывать у них навыки личной и общественной гигиены, которые выполняют важную функцию в профилактике ряда инфекционных заболеваний. Родители должны стремиться к тому, чтобы соблюдение правил санитарии стало естественной потребностью. Для этого необходимо, чтобы они сами уделяли внимание тем гигиеническим требованиям, которые предъявляют ребёнку. Самых маленьких нужно приучать к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после прогулки, посещения туалета, по мере загрязнения; чистить зубы 2 раза в день; расчёсывать волосы. Родители должны привить своему ребёнку привычку принимать душ, подмываться перед сном, следить за чистотой одежды и обуви. На первом этапе гигиенические процедуры должны носить игровой характер с постепенным усложнением. Детям нужно в доступной, интересной форме рассказывать о пользе и правилах личной гигиены, её значении в охране здоровья. Для успешного усвоения санитарных норм рекомендуется использовать различные педагогические приёмы с учётом возраста ребёнка: прямое обучение; демонстрацию; тематические игры; систематическое напоминание; постепенное повышение требований к осуществлению. Здоровый образ жизни для детей не становится нормой сам собой. Он является результатом сформированного с раннего детства нравственного и ответственного отношения ребёнка к своему здоровью. Такая жизненная позиция возникает в процессе совместной деятельности с родителями, которые должны не просто пассивно направлять детей на пути сохранения и укрепления здоровья, а вести их за собой личным примером.



Предварительный просмотр:

Как выбрать ранец для первоклассника. 

Приближается сентябрь, а вместе с ним прибавляется хлопот родителям будущих первоклассников. Мне  хотелось бы затронуть очень важную тему – как выбрать ранец для первоклассника. Если в детский сад самой тяжёлой вещью была небольшая игрушка, то в школу придётся носить гораздо больше и тяжелее.

Итак, как выбрать ранец? Каким основным требованиям должен удовлетворять ранец для первоклассника?

Первое требование – это прочность и простота в использовании. Ранец придётся носить как минимум 3-4 года, на нём можно сидеть, кататься с ледяной горки, играть им в футбол, набивать доверху учебниками и тетрадями, внутри могут пролиться краски или сок, растаять конфеты или шоколадка, он может упасть в лужу. Поэтому он должен быть очень прочным, водонепроницаемым и хорошо отмываться. Прочными должны быть и ручки, идеально — если они прострочены. Крепления лямок и регулировочные элементы лучше металлические или из прочного пластика, т.к. вам придётся часто подгонять их под нужный размер в зависимости от роста ребёнка и одежды. Обратите внимание на застёжки и молнии: сможет ли ребёнок самостоятельно ими пользоваться, насколько они прочные? Идеальный материал для ранца (но и самый дорогой) – это кожа. Но есть и менее дорогие и не менее прочные: из нейлоновой или специально пропитанной джинсовой ткани. Избегайте кожзаменителя и плёнки.

Ранец для девочки и ранец для мальчика по функциональному назначению ничем не отличаются: в них придётся носить то же самое. Основное отличие — во внешнем оформлении, цвете, рисунке. Рисунок, нанесённый краской, может не выдержать и первого года, а при мойке ранца моющими средствами может «поплыть». Кроме того, в краске рисунка могут быть вредные вещества, поэтому если рисунок важен, то лучше, если он будет в виде аппликации, или вообще без рисунка.

Второе требование — удобство при ношении. Ранец должен иметь мягкие лямки шириной от 4-х сантиметров (разумеется, регулируемые по длине), плотно прилегать к спине, не давить на бёдра. Позвоночник ребёнка в этом возрасте может искривиться, если нагрузка распределена неправильно, поэтому очень важно чтобы у ранца была плоской и достаточно мягкой прилегающая к спине сторона. Обычно она изготовлена из гибкого пластика и поролона. На хорошем ранце не стоит экономить и, если есть возможность, лучше купить ранец с ортопедической спинкой. Содержимое ранца не должно давить на спину, днище должно быть прочным. Но даже в хороший ортопедический ранец, по мнению врачей-ортопедов, настоятельно не рекомендуется (запрещается) класть вес, превышающий 10% веса самого ребёнка. Иначе это может привести к нарушению осанки и искривлению позвоночника, болям в плечах и пояснице. Но, к сожалению, детям приходится таскать не менее 2-3-х килограммов, а иногда и более. Поэтому ранец для первоклассника должен быть по возможности лёгким.

Это важно!

 Гигиенические нормативы веса школьной сумки с содержимым для каждого возраста свои:

 1–2 классы (ребенок 7 лет) – 1,5 кг;

 3–4 классы – 2,5 кг;

 5–6 классы – 3 кг;

 7–8 классы – 3,5 кг;

 9–11 классы – до 4 кг.

 Таким образом, пустой ранец должен весить 500–800 г.

В той части ранца, которая прилегает к спине, должны располагаться твёрдые учебники и книги, в среднем отделении – тетради и пенал. Снаружи должна быть карманчики для бутылочки с водой и мелких предметов, а так же для контейнера с завтраком (если это необходимо).

Полезный и нужный элемент ранца – светоотражающие полоски для большей безопасности на дороге.

Где купить ранец для первоклассника? Лучше в специализированных детских магазинах. Там обычно всегда большой выбор и имеются все необходимые сертификаты, подтверждающие, что ранец соответствует санитарным нормам. Выбирайте ранец вместе с ребёнком, он должен сам всё прощупать и попробовать, ранец должен обязательно ему понравиться. Примерять ранец нужно в нагруженном состоянии, попросите продавца наполнить его книгами, подгоните под ребёнка (заодно проверите качество регулирующих элементов). Только в этом случае вы сможете увидеть его недостатки, и ребёнок вам подскажет, где ему неудобно.



Предварительный просмотр:

Простые правила поведения для отцов

  1. Время — это всё.

Чтобы ребёнок рос счастливым, с ним рядом постоянно, изо дня в день, должен находиться отец. Гораздо лучше проводить с ребёнком вечер за вечером, когда он читает книжку или играет на компьютере, чем по два часа каждую субботу, покупая ему игрушки или водя его в кино.

  1. Делитесь с ребёнком своими достижениями и своими страхами.
    Вы союзник своего ребёнка, а не противник. Ребёнок, который знает, что когда-то его отец боялся темноты и до сих пор испытывает страх перед уколами, осознаёт, что слабости присущи всем людям и ему нечего стыдиться.
  2. Ищите в ребёнке хорошее и хвалите его за это.

Похвала — главная движущая сила развития человека. Постоянно признавать достоинства ребёнка гораздо полезнее, чем пичкать его витаминами.

4.        Не позволяйте детям грубить.

Ваш ребёнок должен уметь разделять чувства других, здороваться с людьми и поздравлять тех, кто чего-то добился. Учите его быть вежливым, чтобы он понял, что нужно считаться с чувствами других людей. Если это осядет в его маленькой вихрастой головке, он усвоит главное, на чём строятся человеческие взаимоотношения.

5.        Учитесь у своего ребёнка.

Самое распространенное заблуждение состоит в том, что «к детям не прилагается инструкция». Неправда, прилагается. Они же говорят вам, когда хотят есть. Говорят, когда им одиноко или страшно. Они словно ведут вас на экскурсию в самих себя. Дети всегда сообщают вам, чего они хотят, хотя и не всегда словами. Усталость, раздражительность и грусть — это всё способы дать отцу понять, что им нужно. Всматривайтесь и вслушивайтесь.

6.        Любите своего ребёнка таким, какой он есть.

Когда ребёнок знает, что его любят просто за то, что он есть, а не за какие-то достижения, у него спокойно на душе, благодаря чему он лучше учится, лучше спит, лучше играет, больше помогает по дому. Кем бы он ни стал, специалистом по ракетной технике или водопроводчиком, мы хотим, чтобы наш ребёнок знал, что он всегда будет для нас самым дорогим человеком.

7.        Отцовство — это для вас главное.

Если вы поймёте, что ваши дети важнее, чем удачная сделка или футбольный матч, вы обнаружите, что все другие кубики, из которых складывается отцовство, встали на свои места. Когда вы признаете, что главное в жизни для вас — это дети, каждый час, прожитый вами на земле, будет наполнен смыслом. И что ещё важнее, это будет самое правильное решение, принятое вами в жизни.

БЕНДЖАМИН ДЖ. СТЕЙН



Предварительный просмотр:

Сегодня я предлагаю вам пройти простой, но очень показательный

тест на определение уровня вашей эмоциональной грамотности, который подготовила для вас психолог, специалист в области детско-родительских отношений Елена Пятницкая.

Ни для кого не секрет, что родители очень сильно влияют на своих детей. Как говорится, «яблоко от яблони не далеко падает». Родители являются для ребенка примером того, как себя нужно вести, как разговаривать с людьми, и как выражать свои эмоции.

Если родители кричат друг на друга, часто раздражаются, обвиняя друг друга, то ожидать от ребенка можно примерно того же. Это научит его выражать свои эмоции криком и кулаками. Бурное выражение эмоций часто только заводит человека и провоцирует на еще более сильное их выражение. А задача конструктивного выражения эмоций противоположная — ослабить эмоциональный накал.

Чтобы научить ребенка правильно выражать свои эмоции надо и самим родителям быть эмоционально грамотными.

Тест «Эмоциональная грамотность родителей»

Давайте попробуем проверить нашу родительскую эмоциональную грамотность. В каждом из вопросов выберите один, наиболее подходящий вам ответ. Если вам не подходит ни один из вариантов, выберите тот, который вам ближе всего, опираясь на свои ощущения.

Вопросы теста

1. Представьте, что Ваш ребенок, заигравшись, нарисовал что-то фломастерами на обоях, в комнате, где вы неделю назад сделали ремонт. Ваша реакция.

а) Вы начнете ругать и отчитывать малыша, объясняя, что он поступил плохо.

б) Сдержите свои эмоции, не станете разговаривать с ребенком, и просто переклеите изрисованный кусок стены или вообще оставите как есть.

в) Вы скажете ребенку о свои чувствах примерно такими словами «Я очень огорчена (расстраиваюсь/злюсь на тебя) тем, что ты стал рисовать на обоях. Обои — это не место для рисования. Я хочу, чтобы ты рисовал в альбоме».

2. Ваш малыш видит на площадке ребенка, который сильно кричит, топает ногами и не хочет успокаиваться и отдавать девочке ее игрушку. Ваш ребенок спрашивает «Почему он так себя ведет?» Ваш ответ.

а) Это очень плохое поведение. Этот мальчик не воспитанный. Так вести себя нельзя!

б) Давай уйдем с этой площадки, здесь очень шумно. Не надо играть с такими детьми.

в) Ему понравилась эта игрушка и он огорчается из-за того, что ему не дают поиграть в нее. Но эта игрушка чужая и брать ее без разрешения нельзя. Мальчик еще маленький, и пока не научился общаться с друзьями. Давай подумаем, что бы он мог сказать этой девочке.

3. Вы в детской поликлинике и ребенку предстоит сделать прививку. Он видит, как из кабинета выходят заплаканные дети. Малыш боится. Ваша реакция.

а) Эта девочка просто плакса, но ты же не такой?

б) Больно не будет. Тебе просто посмотрят ручку.

в) Тебе сейчас страшно. Да, будет немного больно, когда тебе будут делать прививку. Я буду рядом с тобой.

4. Вы поссорились с супругом, и ваш ребенок застал часть разговора. Что вы скажите ему?

а) Вы продолжаете ссориться с мужем, а когда замечаете ребенка, в порыве злости говорите «Твой папа просто … »

б) Ничего не случилось, иди, поиграй.

в) Мы поссорились с папой, такое бывает иногда. Но мы оба очень любим тебя. И очень скоро помиримся.

5. Ваш ребенок на прогулке далеко убежал от вас, но вы вовремя остановили малыша, перед тем как он выбежал на дорогу. Ваша реакция.

а) Сколько я могу говорить, что нельзя убегать от мамы. Разве так можно?

б) Вы просто берете ребенка руку и переводите через дорогу, крепко держа его за руку.

в) Я очень испугалась за тебя. На дороге опасно. Давай с тобой договоримся, что ты будешь выходить на дорогу только вместе со взрослыми.

6. Вы заметили, что ваш муж недовольным пришел с работы. Ваша реакция.

а) Начнете раздражаться сами, думая «Опять он злой, как будто бы я не устала за день…»

б) Вы постараетесь оставить его одного, чтобы не провоцировать ссору.

в) Скажете ему «Я вижу, что ты раздражен и возможно, злишься. Что-то случилось?»

7. Представьте ситуацию, что Вы сильно наказали ребенка в порыве эмоций и понимаете, что этого наказания он не заслуживает. Что с вами происходит в этот момент?

а) Вы думаете о себе «Я плохая мать. Я опять не сдержалась».

б) Он сам меня спровоцировал. Если бы он вел себя хорошо, я бы так не сделала.

в) Я понимаю, что не сдержала своего гнева и незаслуженно наказала ребенка. Но я хочу быть лучшей мамой для своего ребенка, и я буду работать над своими эмоциями.

Оценка результатов теста «Эмоциональная грамотность родителей»

Подсчитайте количество ваших положительных ответов, полученных на утверждения «а», «б» и «в». А теперь давайте оценим результаты теста.

Большинство ответов «а» (не менее 5).

Временами вас настолько переполняют эмоции, что становится очень сложно их сдерживать, и тогда Вам просто хочется выругаться. Вас часто раздражает поведение людей, это может касаться и близких. Хочется, чтобы они понимали вас и поддерживали, но часто вы испытываете раздражение и обижаетесь на близких. Вы испытываете много сильных чувств, но вам очень сложно говорить о них словами, признать, что вы обижены, раздражены, злитесь на кого-то. Возможно, вы стараетесь не говорить о неприятном, но не перестаете испытывать эмоции злости, обиды или другие негативные эмоции.

Чтобы чувствовать себя лучше, чаще испытывать положительные эмоции и избавиться от внутреннего напряжения, стоит поработать над собой и немного повысить  эмоциональную компетентность.

Большинство ответов «б» (не менее 5).

Вам свойственно сдерживать свои эмоции, избегать конфликтных ситуаций. Иногда вы испытываете раздражение и недовольство, но вам трудно понять, что конкретно послужило причиной такому самочувствию. Вам сложно понять, что с вами происходит.

Да, вы склонны сдерживаться, но ваши эмоции никуда не деваются, они «сидят» внутри, не находя выхода. Задержанные эмоции вполне могут стимулировать развитие психосоматических заболеваний. А именно такие заболевания часто преследуют вежливых, воспитанных и эмоционально сдержанных людей. Детям очень сложно с такими родителями, они остаются до конца непонятными, т.к. многое остается внутри. Таким родителям стоит задуматься о своей эмоциональной компетентности и немного поработать над способами выражения своих чувств.

Большинство ответов «в» (не менее 5).

Ваша эмоциональная грамотность достаточно высока. Вы хорошо понимаете свои чувства и чувства других людей и умеете выражать их словами, принимая на себя ответственность за свои эмоции и поступки. Вы являетесь прекрасным примером эмоциональной грамотности  для вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Список книг для 2 класса

Фольклор

Русские народные сказки: "Гуси-лебеди", "Морозко", "Два мороза", "Снегурочка", "Иван-царевич и серый волк", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Мальчик с пальчик", "Финист Ясный Сокол", "Семь Симеонов-семь работников".

Сказки народов мира: украинская сказка "Колосок", венгерская сказка "Два жадных медвежонка", татарская сказка "Три дочери", латышская сказка "Как петух лису обманул", белорусская сказка "Легкий хлеб", нанайская сказка "Айога", немецкая сказка "Бабушка Метелица", японская сказка "Журавлиные перья", американская сказка "Муравей и пшеничные зерна".

Богатырские сказки.

Литературные сказки

Братья Гримм. "Золотой гусь" и другие сказки.

Ш. Перро. "Кот в сапогах", "Золушка".

Г.Х. Андерсен. "Дюймовочка", "Огниво", "Снеговик".

В. Одоевский. "Мороз Иванович", "Городок в табакерке".

Д. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост", "Серая Шейка".

О природе и животных

В. Бианки. "Музыкант", "Аришка-трусишка", "Сова», « Хитрый Лис и умная Уточка". "Наводнение в лесу". "Купание медвежат", "Приспособился", "Приключения Муравьишки".

М. Пришвин. "Журка", "Хромка", "Глоток молока", "Золотой луг", "Лисичкин хлеб", "Птицы под снегом".

Е. Чарушин. "Страшный рассказ", "Кот Епифан", "Друзья", "Никита-охотник", "Томкины сны".

Н. Сладков. "Всему свое время", "Барсук и Медведь", "Лиса-плясунья", "Сорока и Заяц", "Почему год круглый?", "Медвежья горка".

Г. Скребицкий. "Заботливая мамаша", "Жаворонок", "Как белочка зимует", "Чем дятел кормится".

Г. Снегирев. "Про пингвинов".

Рассказы о детях и для детей

Л. Толстой. "Два товарища", "Филиппок", "Котенок", "Гроза в лесу", "Как волки учат своих детей", "Пожар", "Деревья дышат", "Азбука", "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря?"

Русская классическая поэзия. Басни

А.С. Пушкин. "Унылая пора! Очей очарованье...", "В тот год осенняя погода...", "Уж небо осенью дышало...", "За весной, красой природы...", "Опрятней модного паркета..."

С. Есенин. "Ночь", "Береза", "Черемуха", "Нивы сжаты, рощи голы..."

Ф. Тютчев. "Чародейкою зимою...", "Весна".

А.А.Фет. "Ласточки пропали..."

И.А. Крылов. "Мартышка и очки", "Стрекоза и муравей".

Н. Некрасов. "Саша".

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

В. Маяковский. "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Из истории Отечества

С. Алексеев. "Генералам генерал" (о Суворове)

Для самостоятельного чтения

Фольклор

Малые жанровые формы.

Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей".

Богатырские сказки.

Литературные сказки

А.С. Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

Г. Цыферов. "Дневник медвежонка", "Про цыпленка, солнце и медвежонка", "Что у нас во дворе?", "Смешная сказка".

В. Медведев. "Как Воробьенок придумал голосами меняться"

Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот".

Т. Крюкова. "Дом вверх дном", "Алле-оп!"

Д. Биссет. "Беседы с тигром", "Все кувырком".

Б. Поттер. "Ухти-Тухти".

Я. Экхольн. "Тутта Карлсон Первая и единственная", "Людвиг Четырнадцатый и другие".

Э. Хоггард. "Мафин и его веселые друзья".

А. Толстой. "Приключения Буратино".

А. Волков. "Волшебник Изумрудного города".

М. Пляцковский. "Разноцветные зверята".

О природе и животных

Б. Житков. "Храбрый утенок", "Как слон спас хозяина от тигра "

И. Соколов-Микитов. "Лес осенью", "Перед зимой", "Ай да мороз!", "Зима вьюжная", "Весна Красна", "Поля оживают", "Май", "Горячая пора", "Лесные картинки".

Рассказы о детях и для детей

В. Осеева. "Сыновья".

В. Драгунский. "Заколдованная буква", "Тайное становится явным", "Друг детства", "Сестра моя Ксения".

Н. Артюхова. "Трусиха", "Большая береза".

Е. Пермяк. "Бумажный змей", "Пропавшие нитки и другие сказки".

Современная поэзия

Б. Заходер. "Что красивей всего?", "Товарищам детям", "Буква Я", "Песенки Винни Пуха", "Кит и Кот", "Птичья школа".

В. Берестов. "Знакомый", "Стук в окно", "Путешественники", "Где право, где лево", "Приятная весть", "Кисточка".

Н. Рубцов. "Привет, Россия...", "У сгнившей лесной избушки..."

Г. Ладонщиков. "Медведь проснулся".

Э. Мошковская. "Я маму мою обидел...".

И. Токмакова. "В чудной стране", "Весна", "Гном".

А. Пришелец. "Наш край", "Снежинка", "Последние листья".

А. Барто. "Веревочка", "Друг", "Я выросла", "Малыши среди двора...", "Игра в слова", "Две сестры глядят на братца...", "Разлука", "Одиночество".

Г. Остер. "Сказка с подробностями".

Д. Родари. "Чем пахнут ремесла?" "Какого цвета ремесла?"

Из истории Отечества

А. Старостин. "Куликовская битва "

Я. Тайц. "Приказ"

А. Приставкин. "Портрет отца"



Предварительный просмотр:

Список книг для учащихся 3 класса

Фольклор.

1. Русские народные сказки: Сивка-бурка. Никита Кожемяка. Бой на Калиновом мосту. Волшебное зеркальце. Безручка.

2. Сказки народов мира: французская сказка "Суп из-под кнута", чешская сказка "Волшебные спицы", осетинская сказка "Что дороже?", американская сказка "Отчего у ослов длинные уши?", армянская сказка "Заказчик и мастер", немецкая сказка "Три брата", "Маленькие человечки", индийская сказка "Золотая рыба", норвежская сказка "Как мальчик к Северному ветру за своей мукой ходил", немецкая сказка "Лиса и гуси", французская сказка "Волк, улитка и осы", африканская сказка "О том, как лиса обманула гиену".

3. Былинные сказки: Исцеление Ильи Муромца. Илья Муромец и Соловей Разбойник.

4. Вавилонская башня и другие древние легенды. Под общей редакцией К. Чуковского.

5. В. и Л. Успенские. Мифы Древней Греции. Золотое руно. Двенадцать подвигов Геракла.

Литературные сказки.

1. С. Аксаков. Аленький цветочек.

2. В. Гаршин. Лягушка-путешественница.

3. Д. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

4. Г. Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Оле-Лукойе.

5. Л. Чарская. Царевна Льдинка. Чародей Голод. Дочь Сказки. Подарок феи.

О природе и животных.

1. Б. Житков. Рассказы

2. К.Г. Паустовский. Кот-ворюга. Жильцы старого дома. Мой дом. Прощание с летом. Корзина с еловыми шишками. Подарок. Тёплый хлеб. Барсучий нос.

3. В. Бианки. Неслышимка.

Рассказы о детях и для детей.

1. В. Драгунский. Девочка на шаре. Надо иметь чувство юмора. Кот в сапогах. Англичанин Павля. Независимый Горбушка.

Русская классика для детей.

1. Л. Толстой. Акула. Прыжок. Лев и собачка. Птичка.

2. И. Тургенев. Воробей. А. Чехов. Белолобый.

Русская классическая поэзия. Басни.

1. И. Крылов. Слон и Моська. Мышь и Крыса.

2. Стихи об осени. Н. Некрасов. Перед дождем. "Славная осень!..", М. Лермонтов. Утёс. Горные вершины. Два великана. Осень. К. Бальмонт. Осень. С. Есенин. "Нивы сжаты, рощи голы…" Ф. Тютчев. "Есть в осени первоначальной…" А. Фет. Рыбка. "Ласточки пропали…" "Зреет рожь над жаркой нивой…"

3. Стихи о зиме. А. Пушкин. Зимнее утро. Зимний вечер. Зимняя дорога. И. Никитин. Встреча зимы. Н. Некрасов. "Не ветер бушует над бором…". С. Есенин "Разгулялась вьюга…". Б. Пастернак. Снег идет.

4. Стихи о весне. А. Плещеев. Весна. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы. И. Бунин. "Бушует полая вода…". Ф. Тютчев. Весенняя гроза. А. Фет. Весенний дождь. А.К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".

Из истории Отечества.

А. Ишимова. История России в рассказах для детей (отр).

Для семейного чтения

Фольклор.

В. и Л. Успенские. Мифы Древней Греции. Золотое руно. Двенадцать подвигов Геракла.

Литературные сказки.

1. Братья Гримм. Принц-лягушонок, или Генрих Железное Сердце.

2. Ш. Перро. Рике с хохолком. Ослиная шкура.

3. Н. Носов. Незнайка на Луне.

4. А. Волков. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог маранов.

5. Т. Крюкова. Гордяка. Кубок чародея. Заклятие гномов.

6. Л. Гераскина. В стране невыученных уроков.

7. А.С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне… Сказка о царе Салтане…

8. Э. Распэ. Приключения Мюнхгаузена (отр).

О природе и животных.

1. В. Дуров. Наша Жучка.

2. Ю. Коваль. Капитан Клюквин.

3. Д. Мамин-Сибиряк. Медведко.

Рассказы о детях и для детей.

1. Н. Носов. Приключения Толи Клюквина.

2. В. Медведев. Баранкин, будь человеком!

Русская классика для детей.

1. А. Куприн. Слон.

2. Ф. Достоевский. Анекдот из детской жизни.

3. М. Зощенко. Великие путешественники.

4. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Тёмы.

Русская классическая поэзия. Басни.

1. М. Лермонтов. Утёс. Горные вершины. Два великана.

2. И. Никитин. Утро.

3. Н. Некрасов. Перед дождём. Дед Мазай и зайцы.

4. К. Бальмонт. Шорохи. Капля. Золотая рыбка.

5. И. Бунин. Детство. Полевые цветы.

6. С. Есенин. С добрым утром!

7. А. Фет. Рыбка. "Я пришел к тебе с приветом…", "Зреет рожь над жаркой нивой…"

8. А.К. Толстой. "Звонче жаворонка пенье…", "Где гнутся над омутом лозы…"

Из истории Отечества.

В. Драгунский. Арбузный переулок (память о Великой Отечественной войне).

Расширенный круг чтения

Литературные сказки.

1. Э. Успенский. Школа клоунов.

2. Т. Янссон. Шляпа волшебника. Мумми-Тролль и комета.

3. С. Хопп. Волшебный мелок.

4. П. Трэверс. Мери Поппинс.

5. З. Топелиус. Сказки.

6. А. Линдгрен. Пеппи Длинный Чулок.

7. К. Коллоди. Приключения Пиноккио. История деревянного человечка.

8. Ю. Олеша. Три толстяка.

9. В. Гауф. Холодное сердце.

О природе и животных.

1. В. Белов. Малька провинилась. Еще про Мальку. Верный и Малька.

2. Ю. Коринец. Ханг и Чанг.

Рассказы о детях и для детей.

1. С. Голицын. Сорок изыскателей.

2. И. Дик. В дебрях Кара-Бумбы.

3. Ю. Яковлев. Полосатая палка.

Современная поэзия.

1. Д. Самойлов. Мальчик строил лодку. "Город зимний…".

2. Г. Сапгир. Сны. Нарисованное солнце. Светлый день. Морская собака. Смеянцы. Людоед и принцесса, или всё наоборот.

3. Г. Остер. Вредные советы.

4. Б. Заходер. Что красивей всего? Перемена. Вредный кот.

5. Ю. Ким. Отважный охотник.

6. В. Берестов. Прощание с другом.

7. А. Барто. Разговор с дочкой. Перед сном.



Предварительный просмотр:

Список книг

4 класс

Для уроков внеклассного чтения:


Фольклор.

1. Былины: Садко. Исцеление Ильи Муромца. Илья Муромец и Соловей - Разбойник.
Литературная сказка.
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке. 
О детях и для детей.
1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.
О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
Русская классика. Проза.
1. А.П. Чехов. Каштанка. Мальчики.
2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик. В. Короленко. Слепой музыкант.
Басни. Лирика. Поэмы.
Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.


Для самостоятельного чтения:

Фольклор.
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. Баллады о Робин Гуде.
Литературная сказка.
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе. 
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
О детях и для детей.
1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя. 
О природе и животных.
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из "Исповеди").
2. А. Толстой. Детство Никиты. 
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки. 
Басни. Лирика. Поэмы.
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом. Слон и Моська.
2. А. С. Пушкин. "Люблю тебя, Петра творенье…". Няне. Туча. Птичка.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон. 
4. А. К. Толстой. "Вот уж снег последний в поле тает…".
5. Ф. Тютчев. "Неохотно и несмело…".
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).


Расширенный круг чтения:

Фольклор.
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.
Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
О природе и животных.
В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика.
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука. 
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство). 
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар). 
6. Л. Чарская. Записки маленькой гимназистки. Княжна Джаваха.

Обязательно прочти!
1. Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец.
2. Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад.
3. Гринвуд Дж. Маленький оборвыш.
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах.
5. Гэллико П. Томасина. Ослиное чудо.
6. Лондон Дж. Белый клык.
7. Киплинг Р. Пак с волшебных холмов.
8. Крапивин В. П. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой.
9. Коринец Ю. И. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. Линдгрен А. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена.
11. Метерлинк М. Синяя птица.
12. Ю. К. Олеша. Три толстяка.
13. Пастернак Б. Л. Детство Люверс.
14. Пришвин М. М. Кощеева цепь. Мирская чаша.
15. Шварц Е. Л. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон.
16. Энде М. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш.
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья, и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья, и его открытия. 
18. А. Аверченко. Рассказы для детей.
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы. 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Список литературы и задания на лето после 1 класса.

Читать каждый день!

Русские народные сказки:

  1. Петушок и бобовое зёрнышко.
  2. Лиса и тетерев.
  3. Лиса и журавль.
  4. Каша из топора.  
  5. Гуси-лебеди.

Русская литература

1. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”.

2. Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”.

3. Л.Н. Толстой “Три медведя”, “Котёнок”, “Булька”, “Три товарища”.

4. Н. Носов “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Затейники”.

5. М.М. Зощенко “Ёлка”.

6. В. Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”.

7. П.П. Бажов “Серебряное копытце”.

8. М.М. Пришвин “Ёж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”.

9. В. Бианки “Как муравьишка домой спешил”, “Аришка-трусишка”, “Кто чем поет?”

10. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”.

11. Э.Н. Успенский “Дядя Фёдор, пёс и кот”.

12. В. Драгунский "Денискины рассказы".

Зарубежная литература:

1. Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утёнок”.

2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”.

3. Ш. Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная Шапочка”.

4. Дж. Родари “Чем пахнут ремёсла”.

5. А. Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”.

6. Р. Киплинг ”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слонёнок”.

Стихи:

1. Б. Заходер “Весёлые стихи”, ”Птичья школа”.

2. С. Михалков “Дядя Стёпа”.

3. С. Маршак ”Детки в клетке”.

4. К. Чуковский “Доктор Айболит”, "Путаница", “Тараканище”.

 

Русский язык

  1. Словарные слова в 1 классе (знать написание слов наизусть):

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык.

  1. Списывать и писать под диктовку небольшие тексты (20-30 слов).

Математика

  1. Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10 и с переходом через десяток.
  2. Доделать задания в печатных тетрадях.

                                             Технология

Для 1-го и 2-го уроков технологии во 2 классе собрать природный материал. 1-й урок – аппликация из листьев. 2-й урок – объёмная поделка (материал на выбор).



Предварительный просмотр:

Список литературы и задания на лето после 2 класса.

Читать каждый день!

Русские народные сказки:

  1. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
  2. Сивка-бурка.
  3. Никита Кожемяка.

Русская литература

1. А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.

2. И.А. Крылов. Ворона и лисица. Мартышка и очки.

3. Л.Н. Толстой. Акула. Прыжок.

4. Д.Н. Мамин-Сибиряк. Алёнушкины сказки.

5. Л.Н. Толстой. Булька. Три товарища.

6. В.Ф. Одоевский. Мороз Иванович.

7. В.М. Гаршин. Лягушка-путешественница.

8. К.Г. Паустовский. Растрёпанный воробей. Кот-ворюга. Барсучий нос.

9. А.И. Куприн. Слон.

10. М. Горький. Случай с Евсейкой.

11.М.М. Зощенко. Золотые слова. Великие путешественники.

12. В.И. Белов. Рассказы о Мальке.

13. В. Драгунский. Денискины рассказы.

14. Ю. Коринец. Ханг и Чанг.

Зарубежная литература:

1. Г.Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Оле-Лукойе.

2. Ш. Перро. Спящая красавица. Кот в сапогах. Золушка.

3. Дж. Родари. Чем пахнут ремёсла.

4. А. Линдгрен. Три повести о Малыше и Карлсоне.

5. Р. Киплинг. Сказки.

Стихи:

Б. Заходер, С. Михалков, С. Маршак, К. Чуковский, А. Барто, Г. Остер.

 

Математика

Выучить наизусть таблицу умножения в пределах 10.

Чистописание

Доделать работу в тетрадях по чистописанию.

                                             Технология

Для уроков технологии в 3 классе собрать природный материал.



Предварительный просмотр:

Правила поведения на водоёмах в летний период

1. Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.

2. Опасности в воде: сваи, камни, мусор; водовороты - нырнуть глубже, оттолкнуться и выплыть в сторону; водоросли; волны.

3. Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.

4. Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.

5. Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

6. Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием - 45-50 минут.

7. В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.

8. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.

9. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.

10. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

11. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

12. Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.

13. Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.

14. Применяйте способы самопомощи при судорогах: судорога ног - вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на себя; судорога мышц бедра - вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра; судорога мышц живота - подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу; судороги мышц рук - сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.

15. Запомните: движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги; если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.

16. При оказании вам помощи не хватайтесь за спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Действия при оказании помощи утопающему:

1. Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце)http://xn--4-7sb3aeo2d.xn----btbtenhjmf9h.xn--p1ai/wp-content/uploads/2020/01/sluzhba-spaseniya-660x467.jpg

2. Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный круг) Если тонет ребёнок, то лучше всего бросить ему плавучий предмет на верёвке: тогда вы сможете подтянуть ребёнка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего.

3. Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы сделать вдох.

4. Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. (Голова пострадавшего должна находиться над водой).

5. Если, оставаясь на берегу, помочь ребёнку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет и подтяните ребёнка к берегу.

6. Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и при необходимости приступайте к реанимации.

7. Если человек дышит, перенесите его в тёплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяло и вызовите врача.

Запрещается:

1. Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений.

2. Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что ведёт к остановке дыхания).

3. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).

4. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

5. Купаться при высокой волне.

6. Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.

7. Толкать товарища с вышки или с берега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...