Консультация для родителей "Трудности ребёнка при обучении русскому языку"
консультация (1 класс) на тему

Хомяк Надежда Атласовна

Практическое занятие для родителей, как помочь ребёнку, имеющим трудности в обучении русскому языку.

План.

1.О  проблемах  обучения  учащихся  русскому  языку.

2.Анализ  и  обсуждение  проблем.

3.Практическая  работа:

§  Работа  с  учебником.

§  Методика  диктанта.

§  Некоторые  приёмы  развития  внимания  учащихся.

4.Обзор  литературы  «В  помощь  родителям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.trudnosti_v_obuchenii_russkomu_yazyku.rar49.15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  на  тему:  «Трудности  в  обучении  первоклассника  русскому  языку».

План.

1.О  проблемах  обучения  учащихся  русскому  языку.

2.Анализ  и  обсуждение  проблем.

3.Практическая  работа:

  • Работа  с  учебником.
  • Методика  диктанта.
  • Некоторые  приёмы  развития  внимания  учащихся.

4.Обзор  литературы  «В  помощь  родителям».

Обеспечение:  таблица  трудностей  ребёнка,  программа  коррекции,  описание  некоторых  приёмов  развития  внимания,  памятки  «Как  вести  себя  с  невнимательным  ребёнком»,  «Как  вести  себя  с  инертным  ребёнком»;  учебник  по  русскому  языку.

Вступление.

На  консультацию  приглашены  родители  с  детьми.

  1.Проблемная  группа  ребят:

Б.  Зарина.           С. Настя.

Д.  Максим.         С.  Даша.

М.  Ваня.                С.  Алина.

Р.  Виталий.            Ц. Артём.

2. Просматривание  проверочных  работ.  Анализ  ошибок.

3.Работа  по  таблицам  проблемы  каждого  ребёнка.  Беседа  с  родителями.  Обсуждение  того,  как  дома  организована  работа.  В  беседу  включаются  и  ребята.

Анализ  типичных  ошибок.

  • Замена  гласных  или  согласных  букв  на  письме  (жуки-зуки) - недостаточно  развито  произвольное  внимание.
  • Пропуск  букв в словах,  цифр  в  примерах – связано  с  неустойчивостью  произвольного  внимания.
  • Добавляет  буквы,  заменяет  слоги - недостаточно  развито  произвольное  внимание.

4.Практическая  работа:

4.1.Как  организовать  рабочее  место,  время  выполнения  работы,  меры  помощи  (что  ты  можешь  сделать  сам,  о  чём  попросишь  родителей,  какое  поощрение  работы  нравится  и т. д.)

4.2.Как  работать  с  учебником;

4.3.Методика  письма  под  диктовку;

А)(Письмо  предложения  под  диктовку:  У  Оли  живёт  коза  Белянка.)

  • Проговори  предложение;
  • Назови  орфограммы;
  • Пиши,  проговаривая  по  слогам;
  • Проверь  работу.

б) Выполнение  заданий:  ударение, выделение  гласной (согласной),  указание  слогов.

4.4.Приёмы  развития  внимания:

А).Переписать  слова  без  ошибок  и  расшифровать  их:

Аворок,  адогоп,  алокш.

Б) Переписать  строчки  и  представить,  что  они обозначают:

Аммадама,  реберге,  ассамаса

В) Корректурная  проба: вычёркивать  вертикальной  чертой  буквы  о, р,  д

Соранвпиорадл иргпв лоытавбдлщшор

Г) Найти  спрятанные  слова

Сорагоранвпиодомрадл иргпв пеналлоытавбдлщшор

Д).Разрезать  склеенные  слова:

Былазимазимой холодноморозщиплетносее

Е). Расставить  числа  по  возрастающей:

5  8 1 6  4 7 2 9 3 10

Ё). Найти  в  тексте,  в  примерах  5  ошибок.

Ж). Решать  задачи  вида:

На  берёзе  росло  7  яблок,  2  упало,  сколько  осталось  яблок  на  берёзе?

Памятка  «Если  ребёнок  невнимательный»

1.Хвалите  ребёнка  в  каждом  случае,  когда  он   этого  заслужил,  особенно  за  виды  деятельности,  требующие  концентрации  внимания.

2.Избегайте  повторения  слов  «нет»  и  «нельзя».

3.Говорите  сдержанно,  спокойно,  мягко.

4.Давать  только  одно  задание  на  определённый  отрезок времени.

5.Для  подкрепления  устных  инструкций  используйте  зрительную  стимуляцию.

 

Памятка  «Если  ребёнок  инертный»

1.Нельзя  предлагать  часто  и  быстро  меняющиеся  задания.

2.Требовать  быстрого  ответа  на  неожиданный  вопрос.

3.Давать  время  для  раздумья.

4.Нельзя  отвлекать  от  работы  и  требовать  хорошего  результата  от  только  что  изученного  материала.

5.Необходимо  создавать  спокойную  обстановку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бинарный урок в системе развивающего обучения (русский язык+философия)

Проведение бинарного (интегрированного) урока довольно часто в педагогической практике. В проведении бинарного урока принимают участие несколько учителей, обычно два преподавателя разных дисциплин. Оз...

Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе.

Описание опыта работы по теме "Проблемное обучение - основа обучения русскому языку в начальной школе"...

Обучение русской лексике на начальном этапе обучения русскому языку

О некоторых этапах работы при обучении русской лексике учащихся - билингвов....

Консультация для учащихся и родителей по русскому языку

Задания и алгоритм выполнения по теме "Основа предложения"...

«Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как иностранного.»

laquo;Разработка методических рекомендаций по организации обучения русскому языку детей- билингвов в соответствии с ФГОС ООН с использованием инновационных педагогических технологий русского как инос...

Адаптированная рабочая программа ребёнка- инвалида по русскому языку 1 класс

Адаптированная рабочая программа  ребёнка- инвалида по русскому языку 1 класс...