ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕРВОКЛАССНИКА
консультация (1 класс) на тему

ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   КАРТА ПЕРВОКЛАССНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologo.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО—ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   КАРТА ПЕРВОКЛАССНИКА

параметры психолого—педагогического статуса школьника

конкретные   поведенческие проявления

1. ОСОБЕННОСТЬ   УЧЕБНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.1. Произвольность психических процессов.

•        Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе ее решения.

•        Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться
ее достижения.

•        Понимает требования учителя и старается их выполнять.

•        При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоле
ния.

1.2. Развитие мышления.

•        На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания.

•        Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных.

•        Может связно рассказать о событиях своей жизни.

1.3. Сформированность важнейших учебных действий.

•        Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания.

•        Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.

•        Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на нагляд
ный материал.

1.4. Развитие речи.

•        Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами.

•        Связно выражает свои мысли.

•        Имеет достаточный словарный запас.

1.5. Развитие тонкой моторики.

•        Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму.

•        Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур.

1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности.

•        Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока.

•        Способен работать в одном темпе с классом.

2. ОСОБЕННОСТИ   ПОВЕДЕНИЯ   И   ОБЩЕНИЯ.

2.1. Взаимодействие со сверстниками.

•        Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнеров для игр и занятий.

•        Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьет первым.

•        Имеет постоянных приятелей в классе.

1


2.2. Взаимодействие с педагогами.

•        Может обратиться с просьбой к учителю.

•        Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с
ним.

•        Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить.

2.3. Соблюдение социальных и этических норм.

•        Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня.

•        Не списывает домашние задания.

•        Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.

2.4. Поведенческая саморегуляция.

f

•        При ответе у доски контролирует движения тела ( позу, положения рук, ног ).

•        Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения
движения.

•        Контролирует свои эмоции.

2.5. Активность и независимость.

•        Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания.

•        Проявляет заинтересованность в получении новых знаний.

•        Самостоятельно добирается до школы.

•        Умеет пользоваться школьным буфетом.

•        Способен справляться с дежурством по классу.

3.  ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1. Наличие и характер учебной мотивации.

•        Редко пропускает занятия.

•        Проявляет заинтересованность в хорошей оценке.

•        Имеет на уроке все необходимые школьные принадлежности.

3.2. Устойчивое эмоциональное состояние.

•    В меру переживает за оценки и критические замечания учителя.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого педагогические аспекты деятельности учителя в период адаптации первоклассников

В работе представлены психологические особенности готовности детей к школе, деятельность учителя в период адаптации первоклассников....

Круглый стол с элементами тренинга "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников"

Начало обучения в школе - один из сложных периодов в жизни ребенка. Школа с первых дней перед ним ставит ряд важных задач. Первокласснику необходимо овладеть учебной деятельностью, освоить школьные но...

Консультация для родителей "Психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников"

психолого-педагогические особенности адаптации первоклассников...

Совместное заседание МО. "Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников". (круглый стол с элементами тренинга)

Обсужление проблем и опыт  организации психолого-педагогического сопровождения адаптации первоклассников. Итоги адаптации первого класса....

Психолого- педагогические аспекты готовности первоклассника к обучению в начальной школе

Поступление детей в школу – переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстник...

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации « Первый раз - в первый класс».

Коррекционно- развивающей психолого- педагогическая программа сопровождения первоклассников, испытывающих трудности при адаптации ...

Обобщение педагогического опыта по теме "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации."

 Проблемы адаптации первоклассников являются очень  актуальными для системы образования. Ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется и ждет поддержки  и опоры от взрослых &mda...