Анкеты для родителей
методическая разработка

Федотова Тамара Николаевна

Данные анкеты разработанны для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx16 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx14.64 КБ
Файл ankety_dlya_roditeley.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

 Памятка 1.

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2.  Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом   учителю лично или запиской через ребёнка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

        3.  Регулярно контролируйте выполнение домашних         заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в         их выполнении. Помощь и контроль не должны быть         муштрой, назойливым морализированием, изматывающим         ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению.

        

        4.  Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на         то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного         задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:         «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

                

        5.  Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе,         товарищах, школе) до конца. Поделиться своими         переживаниями – естественная потребность детей.

ПАМЯТКА  2.

Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со         всеми достоинствами и   недостатками.      

        Следует соблюдать «золотую середину» в         исполнении желаний ребенка. Так как в противном         случае         психической травмой для ребенка может         послужить либо незначительный отказ, либо ему         сложно будет говорить о своих потребностях.

       Старайтесь не перегружать ребёнка большим количеством впечатлений (чтение, кино,         компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в         период выздоровления после перенесённого         заболевания.

       Не следует запугивать ребёнка, наказывать,         оставляя одного в плохо освещённом помещении. В         виде наказания можно заставить его спокойно         посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.

       Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не

        лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не         наказывайте и любите!!!

       Знайте, ребёнок – это личность со своими         проблемами, возможностями и недостатками.

       Играйте в совместные игры с ребёнком. Это         поможет вам лучше узнать и понять друг друга и         выстроить доверительные отношения.

ПАМЯТКА  3.

 Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей.

 Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился

после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия

не предсказуемы.

    Когда ребёнок ест,  во время игры или труда.

   Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму.   Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.

   Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.

   Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.

   Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились,   чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.



Предварительный просмотр:

«Уважаемые родители!

Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома.

Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей.

Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну.

Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.

А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем».

«Уважаемые родители!

Мы хотим напомнить вам, что такие волшебные слова, как «здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и «извините», впервые узнаются дома.

Именно дома дети учатся быть честными, пунктуальными и прилежными, хорошо относиться к друзьям, уважать старших и учителей.

Именно дома они учатся быть аккуратными, не говорить с набитым ртом и бросать мусор в урну.

Дома они также учатся быть организованными, ухаживать за своими вещами и не трогать чужие.

А в школе мы учим их языку, математике, истории, географии, физике, химии и физкультуре. Родительское воспитание мы лишь подкрепляем, но не заменяем».



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Можете ли вы:

1.В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2.Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4.Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

5.овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6.Поставить себя на место ребенка?

7.Поверить хотя бы на минуту, что вы-добрая фея (прекрасный принц)?

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10.Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

11.Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ответы обозначаем буквами:» Могу и всегда так поступаю» -А; «Могу, но не всегда так поступаю» -Б; «Не могу» -В; Ответ «А» оценивается в 3 балла, ответ «Б» - в 2 балла, «В» - в 1 балл

Если вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок-самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы  можете надеяться на хорошие результаты.

 Сумма от 16 до 30 баллов. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности.  Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги. В других случаях излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

  Число баллов менее 16 . У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка.  Вам недостает либо знаний, либо желания, стремления сделать ребенка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов- педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для родителей "Какой вы родитель".

Уважаемые родители, асли Вы хотите убедиться в правильности воспитания, пройдите тест самопроверки. Это не сложно: прочитайте вопросы и оцените себя (рядом указано количество баллов за каждый ответ). ...

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Анкета для родителей "Знакомство с родителями"

Анкета используется в первые дни пребывания ребёнка в школе в период подготовительных занятий....

Анкета для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей младших школьников и запросов их родителей

Информация об интересах и увлечениях детей, необходимая для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов....

Анкета для родителей "Мнение родителей об образовательном процессе в школе".

Анкета может быть использована с целью изучения мнения родителей об образовательном процессе в школе. В 1а классе МБОУ СШ №2 г. Сычевки, в котором я являюсь классным руководителем, результаты анкетиро...