Родителское собрание " Конфликтные ситуации в семье"
учебно-методический материал (3, 4 класс) на тему

Никулина Ирина Николаевна

Проблемы воспитания в семье, Способы решения конфликтных ситуаций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobranie_konflikt_v_seme.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

     РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

            «КОНФЛИКТНЫЕ  СИТУАЦИИ  В  СЕМЬЕ И  СПОСОБЫ  ЕЁ РЕШЕНИЯ».

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций.

Подготовительный этап: проводится анонимное анкетирование детей «Поощрение и наказание в семье».

Ход родительского собрания

«Воспитание может сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить жёлуди»

В. Г. Белинский

Вступительное слово классного руководителя

Дети, взрослея, становятся умнее, и кажется, что проблем в общении, во взаимодействии с ними должно стать меньше, но так не происходит. Сегодня мы попытаемся вместе поискать причины конфликтности в поведении учащихся.

Предлагаю Вам выполнить

                    тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке.

Прослушайте варианты ответов:

1-й - категорически не согласен;

2-й - мне трудно с этим согласиться;

3-й - может быть, это и верно;

4-й - верно, я с этим согласен.

Вопросы:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
  3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

  1. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
  2. Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной
    профессиональной
     деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  3. Любовь родителей ребёнка не испортит.
  4. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
  5. Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба.
  6. Мать - главное лицо в доме.
  7. Семья должна жить под девизом: «Вес лучшее - детям!».
  8. Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

          14.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
А теперь подводим итог: чем больше количество баллов, тем выше уровень опеки родителей над ребёнком.

Далее родителям предлагается обсудить следующие ситуации.

  1. В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?
  2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
  3. Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?
  4. Ребёнок вырос. Всё чаще пытается ускользнуть из дома и всё дольше где-то задерживается. Он по-прежнему всё выполняет, но вы чувствуете, что он живёт своей жизнью, которая ему интереснее. Вы страдаете от этого. Как поступить в такой ситуации?
  5. Застенчивость и неуверенность в себе - характерные черты вашего ребёнка. Это накладывает серьёзный отпечаток на умение общаться с одноклассниками, учебную деятельность, результативность учения. Ребёнок от этого явно страдает. Как поступить в такой ситуации?

При анализе этих ситуаций, вырабатываются модели поведения родителей в той или иной ситуации,   определяются те модели, которые можно считать образцом для подражания в воспитании детей.

Далее родителям предлагается написать слова и фразы, с помощью которых они ругают и поддерживают детей. Проводится их сравнительный анализ с заранее приготовленными ответами детей.

Причины более частого использования одних способов наказания и менее частого использования других позволяет определить следующая таблица, которую заполняют родители:

Наказания

Как Вас наказывали Ваши родители? Отметьте знаками «+» или «-» применение или неприменение наказания

Отметьте те, которые Вы используете в воспитании своего ребёнка

Отметьте самые действенные из них

1. Ставили в угол

2. Прекращали общаться на длительный период

3. Ограничивали свободу

4. Применяли телесные наказания

5. Лишали любимого занятия

6. Читали бесконечные нотации

7. Стыдили при друзьях и знакомых

8. Оскорбляли и ругались

9. Лишали любимых лакомств

 10. Ограничивали в покупках

11, Выгоняли из дому

     Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на основании которого составляются следующие правила.

  1. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию
    целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи,
    проявляя терпение и такт.

2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день.

5.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Подведение итогов.

Рефлексия встречи: родителям предлагается определить по 5-бальной шкале результат собрания:

  • полезность встречи,
  • актуальность обсуждаемых ситуаций,
  • атмосфера встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины конфликтных ситуаций

Планируется цикл статей по анализу конфликтных ситуаций в современной школе.В первой вступительной статье(которая пока отличается несовершенностью и незавершенностью) предпринята попытка описать причи...

Классный час в форме беседы "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"

Разработка рефлексивного классного часа в форме беседы во 2 классе. Тема "Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ».

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций....

Родительское собрание "Способы и решения конфликтных ситуаций в семье"

В интересной форме проходит рабочее родительское собрание....

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ С ПОДРОСТКОМ В СЕМЬЕ

Многие родители считают, что конфликты при воспитании подростка неизбежны. Действительно подростковый возраст характеризуется рядом психологических особенностей, которые ставят перед родителями новые ...