Семейный совет. "Давайте играть"
методическая разработка (3 класс) на тему

Явкина Валентина Алексеевна

Родительское собрание

«Давайте играть!»

Форма: семейный совет.

 

Цели:

·       Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка

·       Познакомить с традициями и формами  игрового досуга  в семьях

Участники: родители учащихся 1 класса, психолог, классный руководитель.

 

Девиз: «С детьми играть – ум-разум развивать!».

 

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил:

«Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра – дело серьёзное. Ведь игра – это общение ребёнка со взрослыми и с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой ребёнок учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.

На доске  написаны следующие слова:

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ.

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны:

·       Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение.

·       Тренируют наблюдательность и ум.

·       Формируют эмоционально-чувственную сферу ребёнка.

·       Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.

Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения.

«Разведчики», «Фотограф», «Поймай звук», «Найди ошибку», «Слоговой аукцион», «Лучший капитан», «Зашифровали слово»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Давайте играть!»

Форма: семейный совет.

Цели:

  • Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка
  • Познакомить с традициями и формами  игрового досуга  в семьях

Участники: родители учащихся 1 класса, психолог, классный руководитель.

Девиз: «С детьми играть – ум-разум развивать!».

Уважаемые родители, сегодня мы поговорим с вами об игре. И эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Антон Семёнович Макаренко говорил:

«Какой ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Поэтому нередко подчёркивается, что игра – дело серьёзное. Ведь игра – это общение ребёнка со взрослыми и с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой ребёнок учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.

На доске  написаны следующие слова:

ИНТЕРЕС, УДОВОЛЬСТВИЕ, РАЗВИТИЕ.

Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. А они огромны:

  • Игры развивают познавательные процессы личности – внимание, память, мышление, воображение.
  • Тренируют наблюдательность и ум.
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу ребёнка.
  • Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей.

Игровые ситуации на уроках – это неотъемлемая часть развивающей методики обучения.

«Разведчики», «Фотограф», «Поймай звук», «Найди ошибку», «Слоговой аукцион», «Лучший капитан», «Зашифровали слово»

РАБОТА В ГРУППАХ

В какие игры играли вы в детстве? (записать на листочках)

В какие игры вы играете со своими детьми? (1 минута на раздумье)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Вот результаты методики «Незаконченное предложение»

1. Моя любимая игра – это…

2. Дома я люблю играть… .

3. С папой мы играем в … .

4. С мамой мы любим играть в … .

Вывод печальный: дети лишены общения, они замкнуты в своём мирке. Их собеседником становится телевизор и компьютер. Нет развития творческих способностей, нет полноценной разрядки от напряжённой умственной работы, а это чревато либо очень быстрым утомление, апатией, либо агрессией – вот два вида выхода энергии.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Попробуем вместе составить небольшую палитру детских игр,

Которые в большей мере соответствуют девизу родительского собрания: «С детьми играть – ум-разум развивать!»

Какие игры являются  инструментом для развития логического мышления, внимания, памяти, умения прогнозировать свои действия и проверять правильность их выбора?

Шахматы – это целый мир со своими законами. Не случайно они были во всех образованных семьях. Ребёнок, который умеет играть в шахматы, обычно хорошо учится в школе. То же самое можно сказать и об игре в шашки. Учить детей этим играм следует с дошкольного возраста.

-Поделитесь опытом, кто в семье практикует игру в шашки и шахматы?

-Реально ли в классе организовать кружок?

Очень полезно прививать  детям любовь к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают смекалку, находчивость, тренируют ум.

Эти игры включены в программу спецкурса: «Развивающие игры», только все ли дети его посещают?

Рекомендация развивающей литературы. (выставка книг)

На пользу идёт такой досуг и взрослым.

«Эрудиция» (шуточные вопросы)

-Кто под проливным дождём не намочит волосы? (лысый)

-Почему львы едят сырое мясо? (они готовить не умеют)

-Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в день, раз в век, два раза в неделю, но ни одного раза в год? (буква Е)

-Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (его тень)

-По каким полям не пройти, не проехать? (по полям шляпы)

-Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

-Какой малыш рождается с усами? (котёнок)

-Почему шапку покупают? (потому что её бесплатно не дают)

-Что теплее шубы? (2 шубы)

-Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше)

-Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, сыр, спички)

-Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

Используйте в играх с детьми и русский народный фольклор: считалки, скороговорки, загадки, сказки. Просматривая сказку по телевизору ребёнок не успевает переживать чувства, эмоции; а при чтении книги есть возможность вернуться к понравившимся моментам. Оценить поступки героев, примерить их на себя или знакомых.

Не забывайте о спортивных подвижных играх, они развивают не только ловкость, силу, но и внимание, мышление, воображение.

Вспомните День здоровья.

Вместе с детьми изучайте историю семьи, своей фамилии. Превратите это в увлекательную игру создания своей родословной – составления генеалогического древа. Привлеките к этой игре дедушек и бабушек, сохранивших семейные предания и традиции. Это поможет расширить знания ребёнка об истории семьи, и будет способствовать формированию у него чувства чести рода и ответственности за свою фамилию, заботы о сохранении и приумножении добрых семейных традиций.

Городская конференция 2006 года – ученик 2 класса занял 1 место, рассказав о своей семье.

Домашнюю игротеку пополняйте играми, сделанными своими руками или руками детей. Это могут быть кубики, нарды, буквы, схемы-путешествия. Игры должны привлекать внимание не только содержанием, но и внешним видом.

ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ В ГРУППАХ.

Какие традиции вы хотели бы предложить и сохранить в детском коллективе? (1 минута на обсуждение)

«КОНВЕРТ ДРУЖЕСКИХ ВОПРОСОВ»

1. Можно ли играть с детьми в карты?

2. Что делать, если ребёнок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

3. Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребёнка угнетённое состояние или слёзы?

ПАМЯТКА (решение родительского совета)

1. Целесообразно начинать с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходя к трудным играм.

2. Не следует сразу разучивать сразу много игр, ведь ребёнок должен «наиграться».

3. Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценками, баллами, распределением  призовых мест и т.д.

4. Надо приучать детей хранить игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Методы семейного воспитания (ситуационная игра)"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ - СИТУАЦИОННАЯ ИГРА на тему "Методы семейного воспитания: одобрение(осуждение), слово и  убеждение, наказание, пример взрослых, создание воспитывающих ситуаций....

Семейная спортивная игра "По дорогам сказки"

Мама, папа мой и я,Мы - спортивная семья.С физкультурой, спортом дружим,Лекарь нам совсем не нужен.         ...

Семейная игра: Мама и я"

Праздник ко Дню Матери для младших школьников...

Игра "Семейный поезд"

Совместное мероприятие для детей и их родителей в начальной школе....

Семейная игра «Пойми меня»

Внеклассное мероприятие в форме семейной игры предназначена для обучающихся 1-2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети....

Семейная игра "Мы вместе"

Внеклассное мероприятие в форме семейной игры посвящено Дню Знаний и предназначено для обучающихся 2 классов и их родителей. В игре принимают участие 2 команды, в числе которых и родители, и дети....

Семейная спортивная игра «Банный день»

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи:-создать условия для формирования здорового образа жизни и привлечения учащихся к регулярным занятиям физкультурой.-содействовать организации совме...