ПОЛОЖЕНИЯ
материал (4 класс) на тему

Маренко Елена Викторовна

Положение о единых требованиях к учащимся

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30 августа 2013

года

 

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ  ЕСОШ № 1

___________________Е.Н. Гамова

приказ от 30.08.2013 № 181

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к обучающимся.

Приход учащихся в школу

  1. В школу приходи за 15 минут до 1-го урока.
  2. В дверях перед входом в школу вытри ноги.
  3. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами, вытирают ноги, раздеваются самостоятельно (родители для помощи в раздевалку допускаются только в первые полгода обучения в школе) в отведенных для данного класса местах в раздевалке, сменную обувь учащиеся хранят в специальных сумках-мешках в раздевалке вместе с верхней одеждой.
  4. В раздевалке верхнюю одежду принимает и выдает дежурный.
  5. Внешний вид учащихся оценивает   дежурный учитель или администратор.
  6. Все учащиеся обязаны быть в учебных помещениях не позднее чем за пять минут до начала занятий.
  7. После звонка на урок займи своё место за партой и подготовь всё необходимое для предстоящего урока.
  8. Учащимся категорически запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

  9. За нарушение единых требований классный руководитель применяет к учащимся следующие меры воздействия:

• уведомление родителей;

         • вызов родителей в школу.

На уроке

1.Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

3. Перед началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.

4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы - мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помещения к каждому уроку.

6. Ничего лишнего на учебном столе не должно быть у учащегося. Перечень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты урока (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.

  1. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске. Дневник он обязан передать учителю для выставления оценки.
  2. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
  3. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.
  4. Не поправляй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой.
  5. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша, Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с использованием плаката, карты, схемы и т.п. стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в зависимости от расположения наглядного материала.
  6. Во время урока, сидя за учебным столом, учащийся обязан следить за осанкой, постановкой ног, наклоном головы. Учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки.
  7. Если урок не выучил по уважительной причине (болезнь, несчастье в семье), предупреди учителя до начала урока.
  8. Задание на дом записывай на каждом уроке по указанию учителя.
  9. Учащиеся по окончании урока встают и по распоряжению учителя выходят из класса спокойно.
  10. Не опаздывай на уроки.
  11. Помни, что звонок с урока даётся для учителя. Выходить из класса можно лишь после слова учителя «урок окончен».
  12. Не заходи без разрешения в чужие классы.

На переменах и при уходе из школы.

  1. В помещении школы не кричи, не бегай, соблюдай порядок.
  2. Беспрекословно выполняй требования учителей и дежурных учащихся.
  3. При встрече со взрослыми остановись, уступи дорогу и здоровайся. Если сидишь, а мимо проходит взрослый, встань и поздоровайся.
  4. По лестнице иди спокойно и только с правой стороны.
  5. Если в школе на полу увидел бумажку или другой засоряющий помещение предмет, подними его и брось в урну.
  6. Сейчас же после звонка на урок войди в класс и займи свое место.
  7. После урока иди в гардероб с классом. Если по необходимости  задержался, то  возьми разрешение на получение пальто у гардеробщика.
  8. Не ходи в школе в пальто, головном уборе. Фуражку или шапку одевай только при  выходе из школы.
  9. Если учитель обратился к тебе с вопросом или замечанием, встань в положение «смирно».
  10. Приветствуй директора, завучей, учителей и др. работников школы в школе, на улице, в автобусе, троллейбусе, в общественных  и др. местах, если знаешь, как зовут, называй по имени и отчеству.

На собрании, вечерах.

  1. Не оставайся в школе после уроков, если у тебя нет определенного дела.
  2. Не опаздывай на собрания, вечера  и другие мероприятия.
  3. Когда приходишь в школу на собрание, сбор, вечер, сиди в вестибюле, пока  не разрешать войти в указанное помещение.
  4.  Если на сбор, собрание, вечер пришли учителя, взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободное место и в случае необходимости, уступи место.
  5. Во время массового мероприятия веди себя культурно, не разговаривай. Не мешай соседям. Если тебе нужно уйти, дождись перерыва. Получи разрешение ответственного лица и уходи, не мешая своим поведение другим.
  6. На ученических линейках стой прямо и внимательно слушай сообщения директора, завучей, учителей, выступающих.

                             

По содержанию учебных принадлежностей,

соблюдению культуры учебного труда

1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.

2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.

3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими:

ручка, хорошо очиненный карандаш, необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии, черчению, фломастеры.

4. Не разрешается начинать новую рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется подписью учителя по соответствующему предмету.

5. Требуется обязательное соблюдение полей, записью числа и пропуск строчки перед каждой письменной работой, если страница не новая.

6. Ученик при письме должен отделять один смысловой отрывок от другого красной строкой.

7. Тетради хранятся учащимся в специальной папке.

8. Учащийся обязан иметь все необходимые принадлежности на каждом уроке, забывать или по каким-либо другим причинам не приносить необходимые на уроке принадлежности - учебник, книгу, ручку и т.п. (п. 3) запрещается.

9. Учащиеся должен выполнять все работы четким разборчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию учителя.

10. Дневники учащихся должны быть в обложке, без украшений и изображений. Дневник заполняется учащимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании, подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

11. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы. Все листы в тетрадях и дневниках учащихся должны быть пронумерованы.

12. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по одной тетради для контрольных работ по этим предметам. По остальным предметам каждый учащийся должен иметь по одной рабочей тетради и по одной тетради для контрольных работ.

13. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой и т.д.

К знаниям, умениям и навыкам учащихся

Оценка «5» — «отлично» ставиться за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную позицию ученика по спорным позициям, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений.

Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения основного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями.

Оценка «З» — «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух-трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным.

Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу.

Оценка «1» - «очень плохо» ставиться, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем.

К речи учащихся.

  1. Не употребляй грубых выражений, кличек, прозвищ. Обращаясь к какому-либо с просьбой, употребляй слово «пожалуйста». За оказанную услугу благодари.
  2. Если нужно спросить директора, завучей, учителей или других работников школы, то ученик должен сказать так: «Разрешите к вам обратиться».

На улице и в общественных местах.

  1. Везде веди себя скромно и прилично. Не доставляй неприятности окружающим: не толкайся, не кричи, не разговаривай очень громко.
  2. При встрече со старшими – уступи дорогу.
  3. Если побеспокоил кого-нибудь, непременно извинись.
  4. При встрече со знакомыми поздоровайся. Если знакомый – взрослый человек, называй его по имени и отчеству.
  5. Взрослым и младшим в автобусе уступай место, не ожидая просьбы.
  6. Строго соблюдай правила уличного движения.
  7. В общественных местах мальчики должны снимать головные уборы.
  8. Позднее 10 часов не выходи на улицу без сопровождения взрослых.
  9. В дни учебных занятий разрешается посещать кино с разрешения директора, организованно, в сопровождении старшего.

Дежурный по классу.

  1. Дежурный по классу должен следить за порядком и чистотой в классе (в классе иметь мел, чистую тряпку).
  2. При переходе из кабинета в кабинет дежурный ученик должен принимать и передавать кабинет другому классу.
  3. Дежурный по классу отвечает за сохранность классной мебели.



Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30 августа 2013 года

 

УТВЕРЖДЕНО

директор МБОУ  ЕСОШ № 1

___________________Е.Н. Гамова

приказ от 30.08.2013 № 181

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении требований к одежде обучающихся

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об установлении требований к одежде обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1» (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.2. Настоящее положения об установлении требований к одежде обучающихся принимается на педагогическом совете школы имеющим право вносить в него изменения и дополнения,   согласуется с управляющим советом Школы, приказом директора Школы.

1.3. Положение разработано с целью выработки единых требований  к   одежде учащихся 1-11 классов  и  позволят:

устранить признаки социального, имущественного и религиозного различия

между обучающимися;

предупредить возникновения  у учащихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

создать деловую атмосферу для  эффективной организации образовательного процесса, необходимую на учебных занятиях в школе.

1.4.Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы.

2. Общие принципы создания внешнего вида

2.1. Внешний вид учащихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер, а так же  соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 «Забота о здоровье и гигиене обучающихся» и 2.4.7/1.1.1286–03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых».

2.2. В школе  устанавливаются следующие виды одежды учащихся:

2.2.1. Повседневная одежда.

2.2.2. Парадная одежда.

2.2.3. Спортивная одежда.

2.3. Повседневная одежда учащихся включает:

2.3.1. Для мальчиков и юношей - брюки классического покроя и  пиджак черного цвета, жилет из  парной ткани в клетку в красно-синем цветовом оформлении; однотонная сорочка в цветовой гамме -  пастельных тонов; аксессуары (галстук, поясной ремень и др.).

2.3.2. Для девочек и девушек - жакет, жилет, юбка или сарафан, классические брюки черного цвета (с  использованием парной ткани в клетку в красно-синем  цветовом оформлении); непрозрачная белая блузка с рукавом (длина блузки ниже талии). Рекомендуемая длина платьев и юбок: не выше10 см от верхней границы колена и не ниже середины голени.

2.3. В холодное время года допускается ношение учащимися джемперов, свитеров и пуловеров сочетающейся цветовой гаммы.

2.4. Парадная одежда используется учащимися в дни проведения праздников и торжественных линеек:

2.4.1. Для мальчиков и юношей парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой.

2.4.2. Для девочек и девушек парадная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой непрозрачной блузкой (длиной ниже талии).

2.5. Спортивная одежда используется учащимися на занятиях физической культурой и спортом. Спортивная одежда учащихся включает: белую футболку с коротким рукавом, спортивные трусы (шорты) или спортивные брюки – черного цвета, спортивный костюм для проведения уроком на улице, кеды или кроссовки. Спортивная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий.

2.6. Одежда должна быть чистой и выглаженной.

2.7.Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

2.8.Все учащиеся 1 - 11 классов должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой. Запрещается ношение домашних тапочек без задника.  

2.9. Учащимся запрещается ношение в школе:

2.9.1. Одежды ярких цветов и оттенков; одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани; одежды с яркими надписями и изображениями; одежды бельевого стиля; атрибутов одежды, закрывающих лицо; аксессуаров с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение, а так же спортивная одежда (спортивный костюм или его детали) за исключением уроков физической культуры, джинсы, одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

2.9.2. Религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой.

2.9.3. Головных уборов в помещении школы.

2.9.4. Длинные волосы у девочек должны быть заплетены в косу, короткий волосы - прибраны заколками; мальчики и юноши – короткая стрижка.

 Запрещаются экстравагантные стрижки и прически и окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

2.9.5. Запрещено использовать в качестве деталей массивные серьги, броши кулоны, кольца.

2.9.6. Запрещено ношение пирсинга.

2.9.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

3. Права и обязанности учащихся

3.1. Учащийся имеет право выбирать школьную одежду в соответствии с предложенными вариантами и обязаны в течение учебного года постоянно носить.

3.2. Содержать одежду в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.

3.3. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную одежду.

3.4. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

3.5. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного Положения.

4. Обязанности родителей

4.1. Приобрести учащемуся школьную одежду, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.

4.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.

4.3. Выполнять все пункты данного Положения.

5. Меры административного воздействия

5.1. Данное Положение является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися.

5.2. Несоблюдение учащимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил внутреннего распорядка учащихся.

5.3. О случае явки учащихся без школьной одежды и нарушением данного положения родители должны быть поставлены в известность классным руководителем в течение учебного дня.

6. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее положение

6.1. Настоящее Положение вступает в силу с 30.08.2013.

6.2. Внесение поправок и изменений в Положение производится на заседании управляющего совета Школы.

6.3. Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о конкурсе "Ученик года"

Положение о конкурсе «Ученик года» среди учащихся начальных классов. Цель:  выявление учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности;  дать учащимся возможность проявить свои...

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о школьном методическом объединении учителей начальных классов

МО учителей начальной школы - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом....

Положение военно-патриотической игры Зарница

Положение о проведении игры Зарница...

Положение об ученическом самоуправлении

 Современная школа не может заниматься только обучением, она должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права...

Положение о Фестивале учебных проектов

Настоящее положение разработано в соответствии с планом методического объединения школы, на котором в течение 2010-2011 учебного года проводится изучение  методического вопроса «Внедрение  и...