Рекомендации для родителей на летний период
консультация (2 класс) на тему

Уважаемые родители! Лето – это пора отпусков и каникул, и, конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год… Но не стоит забывать и о делах, а в нашем случае – о занятиях! Чтобы Ваш ребенок не утерял приобретенные за год речевые навыки и умения, нужно поддерживать и по возможности развивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям на летний период

 

 

Уважаемые родители! Лето – это пора отпусков и каникул, и , конечно, хочется отдохнуть за весь трудоемкий год… Но не стоит забывать и о делах, а в нашем случае – о занятиях! Чтобы Ваш ребенок не утерял приобретенные за год речевые навыки и умения, нужно поддерживать и по возможности развивать их.

 Для этого рекомендую выполнять летом:

        Артикуляционную гимнастику  перед зеркалом (общую и специальную - для каждой группы звуков свой комплекс).

        Упражнения для развития речевого дыхания.
футбол 
Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок, дуя на шарик, должен загнать его в ворота. 

ветряная мельница 
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. 

снегопад 
Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. 

листопад 
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. 

бабочка 
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). 

кораблик 
Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. 

одуванчик 
Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). 

шторм в стакане 
Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). 

Техника выполнения упражнений: 
- воздух набирать через нос ;
- плечи не поднимать ;
- выдох должен быть длительным и плавным ;
- необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) ;
- нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

 

        Развивать мелкую моторику.

 

Для этого подойдет любой подручный или природный материал (крупа, орехи, шишки, камешки, фасоль, горох, макаронные изделия и т.д.): можно с его помощью выкладывать узоры, фигуры, цифры, буквы и даже целые слова…

Хорошо развивают моторику пальцев рук мозаика, пазлы, игры-вкладыши и, конечно, такие продуктивные виды работ, как лепка, конструирование. Не забываем про рисование карандашами, штриховку.

 

        Развивать слуховое и фонематическое восприятие.

Угадывать предметы, издающие различные звуки, определять направление звука (справа, слева и т.д.). Попросите ребенка назвать все предметы вокруг, которые начинаются на заданный звук, например, звук [м], заканчиваются этим звуком. Или наоборот, покажите любой предмет ребенку и попросите его назвать первый/последний звук этого слова, определить количество звуков, их последовательность (мак – 3 звука:[м], [а], [к]).

 

Гуляя на улице, можно совмещать приятное с полезным:

играя в игры, обогащать и активизировать словарный запас ребенка, расширять его кругозор, совершенствовать грамматический строй речи. Вот несколько игр с мячом на улице:

«Я знаю 5 названий …»

Ребенок и взрослый бросают мяч друг другу или отбивают мячом о землю, передавая его друг другу, проговаривая следующие слова: «Я знаю пять названий … (овощей, ягод, посуды и т.д.)». Затем по очереди называются пять овощей/ягоды/предметы посуды.

 

«Назови ласково».

Взрослый называет предмет и катит/ отбивает мячом о землю/ бросает мяч ребенку. Ребенок образует уменьшительную форму слова. Пример: платье – платьице, дерево – деревце, кукла – куколка и т.д.

 

«Скажи наоборот».

Называть слова- антонимы (противоположные по смыслу): лето – зима, добрый - злой, идет – стоит, близко – далеко и т.д.

«У кого кто?»

Ребенок называет детенышей животного.

Взрослый                                          Ребенок

Корова                                                 Теленок.

Овца                                                     Ягненок            и т.д.

 

Развивать самостоятельную связную речь ребенка.

Взрослый может попросить ребенка описать, например,  цветок или машину, задавая вопросы о цвете, форме, величине, частях, назначении предмета или сравнить 2 предмета (дерево и куст).

 

Обязательно контролируем правильность произношения поставленных и автоматизированных звуков в самостоятельной речи ребенка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по развитию речи детей в летний период

Выполнение этих рекомендаций внесет большой вклад в работу по формированию правильной и красивой речи, залог будущего успешного обучения ....

Рекомендации для родителей первоклассников. в период адаптации ребенка к школе

В помощь учителю для проведения родительского собрания в 1 классе период адаптации ребёнка к школе....

Рекомендации родителям от учителя-логопеда на летний период

В презентации предложены упражнения, которые можно выполнять в каникулярный летний период родителям с детьми для закрепления результата логопедической работы....

Рекомендации логопеда на летний период.

Для того, чтобы совместная работа за лето не пропала, предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т....

Консультации для родителей на летний период:

Консультации для родителей на летний период:...

Памятка для родителей в летний период

Памятка по безопасности детей в летний период...

Рекомендации логопеда по развитию речи на летний период

Рекомендации включают в себя упражнения для автоматизации звуков, задания для развития фонематических процессов, упражнение на развитие слоговой структуры слова, задания для формирования правильного г...