Родительское собрание "Как прекрасен этот мир"
материал на тему

Родительское собрание об эстетическом воспитании детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_prekrasen_etot_mir.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №11

г.Балаково Саратовской области

Родительское собрание

«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!»

(Об эстетическом воспитании школьников)

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Храброва Лидия Николаевна

Цели: формирование представлений  об эстетической культуре  и необходимости эстетического воспитания ребенка.
Задачи: обсудить проблему формирования эстетической культуры ребенка; продемонстрировать  родителям достигнутые успехи в развитии эстетической культуры учащихся.

Подготовительный этап:

  1. Приглашение для родителей (дети сами изготовляют красочные приглашения).
  2. Анкетирование родителей (Приложение)
  3. Выставка работ детей.

Чувство красоты необходимо человеку, как зрение и слух, как здоровье и умение разговаривать».

                                  К.Д.Ушинский

Ход собрания.

1.Вступительное слово педагога

Мы часто задаем себе вопрос: откуда берутся равнодушные люди? Некоторые утверждают, что равнодушие - следствие современных скоростей. Не отрицая полностью такое объяснение, можно дать другое: причина в эстетической глухоте, в воспитательной недоработке семьи, детского сада, школы. Эстетическая глухота приводит к тому, что личность проходит равнодушно мимо полуразвалившейся, но еще сохраняющей былую красоту церкви, старинного особняка, ее не беспокоит беспорядок в квартире, грязь и запустение на улицах городского или сельского поселка.

Желание внести красоту в окружающую жизнь органично присуще человеку. Взрослым важно найти способ раннего пробуждения в ребенке эстетических чувств, стремления реализовать их в повседневной практической деятельности. Ничем не заменима роль семьи в нравственно-эстетическом становлении духовного мира человека.

Первую, часто наивную, колыбельную дитя слышит от матери, мать рассказывает первую сказку, дарит яркую игрушку, организует игры-считалочки, танцы, читает книжки, объясняет события. Мать учит дитя трудиться - поддерживать порядок в детском уголке, сервировать повседневный или праздничный стол. Именно в семье ребенок знакомится с произведениями, созданными по законам технической эстетики (дизайна). Но существенно и другое: если в семье ребенка окружает далеко не благостный мир внимания, предупредительности, педагогического такта, психологического комфорта.

Эстетическое воспитание включает два видовых понятия:

  • воспитание художественным (искусство)
  • воспитание нехудожественными средствами(природа, труд, организация окружающей среды, общественная деятельность, учение).

Какие факторы влияют на уровень художественной воспитанности ребенка?

1 непосредственное знакомство с произведениями, созданными талантом писателей, композиторов, художников, архитекторов, актеров и режиссеров кино и театра, мастеров хореографии, устно-поэтического народного творчества, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики.

2   собственная творческая деятельность в названных областях.

3  информированность о жизни творцов произведений, оставивших заметный след в истории мирового искусства, способных подарить детям радость общения с прекрасным.

2.  Мозговой штурм

- Как же такой эстетический воспитанный человек? (Это такой человек, который умеет находить прекрасное, чувствует прекрасное, создает прекрасное в жизни и в искусстве, оценивает явления и факты окружающего мира по законам  гармонии и красоты и т.п)

Вопросы родителям:

  • Как часто вы посещаете театр, выставки, концерты?
  • Звучит ли в вашем доме классическая музыка?
  • Говорите ли вы с ребенком о красоте (природы, души, любого предмета)?
  • Каким образом в вашей семье вы воспитываете в вашем ребенке чувство прекрасного?
  • Считаете ли вы своего ребенка талантливым?

3. Анализ анкетирования (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Каким образом ребенок чувствует нужное, гениально скроенное слово, или звук, или цвет - загадка. Чудо внутри детской души. Нужно войти в детский «внутренний храм» и оттуда выйти с разгадкой детской феноменальности. Чтобы совместно творить. Чтобы удивлять. Чтобы думать над тем, почему в первые годы жизни ребенок способен создавать шедевры, а вся последующая жизнь может убить великие творческие от Бога данные НАЧАЛА!

4.Наши советы

Советы психолога

Очень важно вовремя почувствовать и соответствующим образом отреагировать на зов природы, не дать творческим способностям заглохнуть.

Каждый здоровый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей ко всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют. Чем старше становится человек, тем труднее развить его способности. Способности существуют только в движении, в развитии. Творческие способности могут развиваться только в творческой деятельности. Только музыка может пробудить музыкальный слух, только общение с поэтическим искусством в состоянии развить поэтический слух и вкус.

О важности своевременного развития творческих способностей  детей пишут и ученые, и педагоги-практики: «Трагедия в том , что опаздываем с началом развития. Лишив ребенка полноценного развития в детском возрасте, мы обрекаем его на всю жизнь на низкие темпы развития, на громадные затраты сил и на низкий конечный результат, а потом еще утверждаем: «Такой уж он уродился!» - и это удел большинства детей» (Никитин Б., Никитина Л.)

Никто из ученых, педагогов и родителей не отрицает, что практически все дети от природы талантливы. И действительно, практика показывает, что все дети имеют естественное чувство стихотворного ритма, а радость словотворчества - это самая доступная для детей интеллектуальная радость и одухотворенность. Дети от природы музыкальны, ритмичны, эмоциональны, видят и воспринимают мир образно, живо во всем его цветовом и красочном многообразии.

Но главная причина того, что этот «детский талант» остается нераскрытым, неразвитым, невостребованным, заключена в нас, в окружающих ребенка взрослых людях.

Для начала вы должны честно себе ответить на вопрос: «Для чего вы хотите записать своего отпрыска в кружок?». Многие родители делают это по причине того, чтобы просто занять ребенка чем-то, чтобы он без толку не проводил время в дворовых прогулках. Другие же хотят, чтобы малыш больше времени проводил вне дома, поскольку не знают, как с ним общаться, как совместно проводить время всей семьей, и единственно правильный выход они видят в том, чтобы отвести ребенка в как можно большее количество секций. На самом деле единственной целью записи ребенка в кружок должно стать желание развить его таланты, проявить его индивидуальность и найти ему интересное хобби на школьные годы. Большинство мам и пап считают, что ребенок обязательно должен посещать различные кружки и секции. Одним важно, чтобы школьник не болтался после уроков без дела. Другие же мечтают вырастить олимпийского чемпиона, известного музыканта (художника, балерину...). В общем, гордость семьи.  

Иногда родители думают, что чем больше кружков и секций будет посещать их ребенок, тем лучше. И вот, подхватив ребенка, мама везёт юное дарование с урока хореографии в изостудию, с английского на плавание. Конечно, очень хочется вложить в своего ребенка как можно больше, но, всё же, выбирая кружки, прежде всего, следует прислушаться к голосу здравого смысла и мнению детей. И не следует поступать так, как в стихотворении

Совет ребенка.

С.Михалкова «Недотепа» (инсценировка) 

Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах -

Танцуют и поют.

А детские рисунки

На тему "Мир и труд"

Печатают в журналах,

На выставки берут.

У многих есть возможность

Объездить целый мир -

Проводят в разных странах

Где - конкурс, где - турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет пять наград,

А Гарик, твой приятель,-

Уже лауреат!

И только недотепам

К успеху путь закрыт..."

Моя родная мама

Мне это говорит.

Но я не возражаю,

А, губы сжав, молчу,

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети

Надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют,

На скрипочках играют,

Снимаются в кино -

Что одному дается,

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу:

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу.

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу.

По рельсам к океану

Помчатся поезда,

И мама будет сыном

Довольна и горда.

Она меня сегодня

Стыдила сгоряча -

Строитель в наше время

Не меньше скрипача.

Для начала поговорите с ребенком, расспросите, чем бы ему хотелось заняться, а потом пригласите его на экскурсию в кружок, пусть он сам всё рассмотрит и выберет то, что ему по душе.
А что же делать, если ваши интересны, не совпадают? Предположим, Вы хотели записать дочь в кружок бальных танцев, а она выбрала изостудию.... Не спешите спорить: может ребенку действительно нравится рисовать больше, чем танцевать. Но даже если он ошибся с выбором, из кружка всегда можно уйти. Не мешайте ему искать занятие по душе и не настаивайте на своём. В этом возрасте дети нередко «перескакивают» из одного кружка в другой и ходят в несколько сразу. Им всё интересно, они ищут свое.

Только искреннее желание развить в своем малыше  разностороннюю личность должно быть главным приоритетом при записи его в творческую школу или же какой-то кружок.

Если вы, уважаемые родители, хотите вырастить творческого человека, то, прежде всего, обратите взор на себя, на свои отношения с ребенком «со стороны».

Самое первое и самое главное - любить своего ребенка, как ни банально это звучит. Любить, и, значит, принимать его таким, какой он есть. Значит, радоваться его удачам и успехам, переживать все этапы в его развитии, быть внимательным к делам, поступкам, увлечениям, оказывать поддержку и помощь, не навязывать своих интересов - как бы идти за ребенком в развитии его интересов, давать ему возможность выбора, осторожно открывая ему новые области знаний, направляя его внимание.

Атмосфера доброты, чуткости, внимательности необходима.

Удачи Вам в воспитании детей!

Приложение

Анкета   для   родителей:

1.Считаете ли вы важным  эстетическое   воспитание  в общем развитии  ребенка ?

2. Существуют ли вашей семье традиции домашнего музицирования (пение, рисования или игры на музыкальном инструменте) в присутствии ребенка?

3. Посещаете ли вы с ребенком, какие либо музыкальные мероприятия, выставки картин или специальные занятия?

4. Какую роль вы придаете  эстетическому   воспитанию  вашего  ребенка ?

а) незначительную;

б)пусть занимается для общего развития;

в)крайне важную роль для развития его способностей.

5. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома: легкая развлекательная, классическая или «какая придется - по принципу: не имеет особого значения»?

6. Какую музыку вы сами предпочитаете слушать? Назовите, пожалуйста, ваши любимые произведения, или исполнителей, коллективы.

7. Как вы считаете, любит ли музыку, живопись, искусство ваш  ребенок ? Если да, то укажите, какую именно он предпочитает слушать?

8. Как и в чем конкретно проявляются  эстетические  интересы вашего  ребенка ?

9. Считаете ли, что ваш  ребенок  ценит и понимает красоту природы?

10.Если бы у вас была возможность, уделяли бы вы больше внимания развитию у вашего  ребенка  любви к природу? Что именно вы хотели бы предпринять для этого?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопознание 4 класс Раздел "Как прекрасен этот мир!"

Авторская работа.    Урок по самопознанию в 4 классе раздел "Ка...

Классный час "Как прекрасен этот мир!"

Классный час  в 1 классе на тему: "Как прекрасен этот мир!"...

Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе

Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...

Год охраны окружающей среды Как прекрасен этот лес!

                                   Почему мы с лесом дружим?...

Презентация к уроку - лекции по окружающему миру на тему "Как прекрасен этот мир".

Урок - лекция был проведен в рамках недели окружающего мира для начальной школы....

Конспект урока - лекции по окружающему миру "Как прекрасен этот мир"

Урок - лекция подготовлен учениками 4 класса и проведен с демонстрацией презентации....