Технологии сотрудничества родителей и учителей
методическая разработка на тему

Агальцова Юлианна Владимировна

Технологии сотрудничества родителей и учителей - рекомендации использования метода проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_sotrudnichestva_roditeley_i_uchiteley.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Одним из эффективных средством организации взаимодействия школы и семьи считается проектная деятельность. Основная цель привлечения родителей к проектной деятельности младших школьников – сотрудничество, содействие, партнёрство с собственным ребёнком.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Роль родителей, форма их участия в проектной деятельности младших школьников достаточно разнообразны:

1. Мотивационная поддержка. Может потребоваться учащемуся на различных этапах проектной деятельности. Заключается в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитии у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в успехе совместной работы. Осуществление этого вида поддержки индивидуально для каждого школьника, зависит от особенностей развития его познавательной сферы и самооценки. Родитель может подбодрить своего ребёнка, показать собственную заинтересованность как темой проекта, так и сотрудничеством с учащимся.

2. Информационная поддержка. Актуальна на этапе сбора необходимых для выполнения проекта материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнения относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интернет.

3. Организационная поддержка. Одна из самых необходимых для учащихся начального звена в силу их возрастных особенностей. Весьма разнообразна по своему содержанию и может касаться как внешней стороны выполнения проекта (например, сопровождение ребёнка или группы детей в музей, библиотеку, организация экскурсии для сбора необходимой информации), так и внутреннего плана (например, помощь ребёнку в оптимальном распределении времени и дозировании нагрузки в процессе подготовки проекта).

4. Техническая поддержка. Эта помощь может потребоваться младшим школьникам на разных этапах подготовки проекта: во время сбора информации, её обработки, в моменты планирования и проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъёмок, монтаже материалов, подготовке компьютерных презентаций, техническом оснащении докладов, праздников и многом другом.

5. Поддержка в самооценке проекта. Данный вид помощи важен не только в конце проектной деятельности, но и в её процессе, чтобы учащийся мог своевременно скорректировать свои действия. Родители могут спросить у ребёнка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное, полезное в выполнении конкретного проекта. В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты и обязательно отметить реальные достижения ребёнка – ведь пусть в малом, но он продвинулся вперёд. Необходимо подчеркнуть, что все перечисленные виды поддержки должны оказываться родителями лишь в том случае, если они действительно необходимы – например, ребёнок испытывает серьёзные затруднения в каких либо действиях или сам обращается за помощью. И, конечно же, взрослому следует учитывать опыт ребёнка в выполнении проектов, стремясь к постепенному уменьшению своего участия и созданию условий для становления инициативности и самостоятельности младшего школьника. Кроме того, для педагога важно по мере возможности привлекать родителей не только к процессу подготовки проектов, но и к оценке их эффективности. Одним из самых информативных методов является анкетирование, направленное на опосредованное изучение особенностей детской проектной деятельности. Наблюдения родителей, их мнение о работе ребёнка дополнят представления учителя и помогут ему оптимизировать проектную деятельность своих учеников, сделать её личностно ориентированной.

Для решения проблем внутрисемейных отношений могут быть определены формы сотрудничества: семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, часы откровения.

Одной из формы работы являются семейные праздники. В результате общего труда, совместного дела, изобретения, в творческой атмосфере семейной радости многие проблемы перестают быть неразрешимыми. А главное, родители и дети оценят, что атмосфера общего счастья это и есть лучший семейный праздник

Ожидаемые результаты:

  1. создание семейных электронных альбомов;
  2. создание генеалогического древа каждой семьи;
  3. знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;
  4. создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций, для передачи приобретенного опыта коллегам;
  5. сплочение детского коллектива самовыражение личности на основе творческого сотрудничества и взаимопонимания;
  6. сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
  7. овладение элементарными практическими навыками в сфере искусства (рисование, танцы, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира, творческих способностей;
  8. приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
  9. повышение эффективности и активности сотрудничества педагогов и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя.

Статья посвящена методам работы учителя с родителями, о необходимости сотрудничества школы и семьи....

Технология встречных усилий – технология сотрудничества

Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее «дуэли». Это поиск контакта – тесного и органичного…Е.Н. Ильин...

Личностно – ориентированные технологии обучения. Организация обучения в малых группах по технологии сотрудничества.

В условиях реформирования экономики и образования в нашем обществе меняется вся система общественных отношений, многие дидактические положения подвергаются глубокому анализу со стороны социологических...

«Технология сотрудничества» Ф.Ф.Рахимова учитель начальных классов МБОУ СОШ №4 г.Пыть-Ях

            По новым образовательным стандартам РФ цель образования — подготовка всесторонне развитых личностей, способных ориентироваться в современном информацио...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах. Из опыта работы.

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения  ФГОС НОО. Технология  сотрудничества на уроках в начальных классах .( Из опыта работы)....

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Применение технологии сотрудничества в начальной школе (из опыта работы)"

Актуальность, плюсы и минусы технологии сотрудничества, особенности использования, советы учителям....