Различные стили воспитания детей
презентация к уроку на тему

Старушко Антонина Николаевна

Плохими дети не рождаются.

Ребенок рождается, чтобы узнать мир,

А не злить родителей.

Ш. Амонашвили

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razlichnye_tipy_vospitaniya_detey.ppt567 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили

Слайд 3

Это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. Правило: прежде чем предъявить требования к ребёнку, Предъяви их к себе

Слайд 4

Авторитетный стиль Родители осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования – диктовать, какие обсуждать. Познают и поощряют автономию своих детей. Открыты для общения и обсуждения с детьми правил поведения. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, социальные навыки. Хорошо учатся в школе, обладают высокой самооценкой.

Слайд 5

Авторитарный стиль Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок. Они категоричны, и неуступчивы. В общении с ребёнком отдают приказы, устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Дети замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, непритязательны и раздражимы. Девочки остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

Слайд 6

Либеральный стиль Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям. Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение. Предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь.

Слайд 7

Индифферентный стиль Проблемы воспитания не являются первостепенными, поскольку у них другие заботы. Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения с детьми, безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. Ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.

Слайд 8

Можете ли вы: В любой момент оставить все дела и заняться ребёнком? Посоветоваться с ребёнком несмотря на его возраст? Признаться ребёнку в ошибке, совершенной по отношению к нему? Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были не правы? Владеть собой и сохранить самообладание, даже если проступок ребёнка вывел вас из себя? Поставить себя на место ребёнка?

Слайд 9

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц? 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов, которые могут ранить ребёнка? 10. Пообещать ребёнку, что исполните его желание за хорошее поведение? 11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать все, что хочет, а вы при этом не вмешиваетесь? 12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка? 13. Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Слайд 10

От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания. От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания: пряник и кнут. Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.

Слайд 11

«Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования» 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека. 2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме. 3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. 4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания. 5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6. Хвалите за каждый , даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах. 7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. 8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. 9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите. Д. Карнеги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Стили воспитания"

Как быть для ребёнка авторитетом? Как научить его отвечать за свои поступки? Давайте поможем родителям в этом разобраться....

Типологии родительских отношений. Различные типы воспитания детей.

Конспект родительского собрания, диагностические анкеты для детей и родителей по проблеме семейных взаимоотношений, стилей семейного воспитания. Рекомендации и памятки родителям....

«Использование различных форм проведения коррекционно-развивающих занятий по нравственному воспитанию детей».

Коррекционно-развивающие занятия – это деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, помощь в преодолении отклонений, мешающих его развитию...

Родительское собрание "Стиль родительского поведения в воспитании детей"

С самого рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является – семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главн...

Стили воспитания детей

Влияние стиля воспитания на личность ребенка неоспоримо. Эта аксиома, доказанная многими известными педагогами и психотерапевтами. Безусловно, малыш уже рождается со своим характером, и как бы вы не п...