Режим дня школьника. Беседа четвертая.
материал (1 класс) на тему

Петрокина Александра Владимировна

Несколько советов по выполнению режима для, помогут ученику стать успешным. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа четвертая.

 Режим дня  школьника

Развитие детей в этом возрасте идет довольно интенсивно и относительно равномерно. 

Важно обеспечить в этот период полноценное в количественном и качественном отношении питание.

 Необходимо закрепить у детей гигиенические навыки, приучить к чистоплотности. 

Ребенок должен умываться перед сном, чистить зубы, мыть руки после возвращения с улицы и перед едой. 

Важно научить ребенка правильно распределять время для выполнения уроков, чередовать виды занятий по разным предметам, делать перерывы между ними в 10— 15 минут, во время которых снимается напряжение, отдыхают глаза. Желательно организовать ребенку удобный уголок школьника: стол, стул или парта, полка для книг, хороший естественный и искусственный свет. 

Стол для занятий ставят так, чтобы свет от окна падал слева; свет от настольной лампы не должен падать в глаза и ослеплять ребенка. Неправильное освещение и неправильная высота стола и стула могут привести к нарушению зрения (нарушается кровообращение, возникает головная боль) и осанки.

Необходимо следить за положением ребенка во время занятий. Чтобы при письме уменьшалась нагрузка на позвоночник, сидеть надо прямо, опираясь на спинку стула, не наваливаться грудью на стол; голову следует слегка наклонять вперед, расстояние от глаз до стола — 25 см. При активной работе на уроках младшим школьникам для приготовления домашнего задания достаточно 30—60 минут.

Каждый день следует протирать пол и предметы в комнате влажной тряпкой.

Несоблюдение режима дня потребует увеличения времени на приготовление уроков. Экономится время, если учесть период врабатывания и начать подготовку с легкого предмета, затем через 20— 30 минут перейти к трудным. В этом случае занятия будут облегчены, так как придутся на повышенную работоспособность. Если занятия продолжаются, то через 45—60 минут наступает спад работоспособности, для его устранения нужны физкультминутки. Они проводятся на школьных уроках, дети умеют их выполнять, но нередко забывают о них дома. На конец домашних заданий следует оставлять задание по любимому ребенком предмету. Интерес к такому предмету поможет выполнить его, несмотря на некоторое утомление.

Восстановлению работоспособности благоприятствует смена деятельности: прогулки, подвижные игры, работа по дому.

Главное значение для умственной работоспособности имеет режим питания и пассивного отдыха — сна. 

Занятия сразу после обеда, как и на голодный желудок, малоэффективны. Умеренная двигательная деятельность после обеда или сна в течение 30—40 минут обеспечивает хорошую умственную работоспособность. Восстановление дневного уровня сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной и мышечной систем обеспечивает правильно организованный сон — 9—10 часов. 

Ребенок должен иметь отдельную кровать.

Быстрое засыпание, глубокий, спокойный сон, легкое пробуждение свидетельствуют о правильном режиме уходящего дня.  Беспокойный сон определяет поведение школьника на следующий день (вялость, раздражительность, плохой аппетит, сниженная работоспособность).

Школьники, перенесшие заболевания, после выздоровления еще 7 дней имеют сниженную работоспособность.

Следует учитывать индивидуальные особенности ребенка. Если он быстро схватывает материал, но небрежно выполняет письменные работы, контролировать надо последнюю часть задания; если не умеет пересказывать текст, целесообразно чтение вслух.

Важно распределить равномерно домашние задания на неделю. Так, в дни с уроком физкультуры письменных заданий меньше, и школьник может выполнить задание на послезавтра. 

Творческое отношение ребенка к домашним заданиям следует приветствовать. 


                                                     Памятки для выполнения заданий

1. Садиться за уроки всегда в одно и то же время.

2. Проветрить комнату и убрать все лишнее с рабочего места.

3. Выключить телевизор, радио.

4. Проверить, где стоит настольная лампа — дальний левый угол.

5. Уточнить расписание на завтра.

6. Садиться на стул так, чтобы край сиденья заходил за край стола.

7. По окончании выполнения заданий сложить в ранец все необходимое.

В младшем школьном возрасте особенно важно, чтобы дети как можно больше бывали на свежем воздухе. Прогулки, игры на воздухе не менее 3 часов в день — половина этого времени должна падать на перерыв между занятиями в школе и дома. 

Всплески двигательной активности отмечаются в 7-8, 12-14, 15-16 и 20-21 часов. Именно в эти часы легче осваиваются новые движения.  Не рекомендуется и чрезмерная двигательная активность.  Например, катание на коньках, на лыжах не должно превышать 1,5—2 часов, игра в футбол — 1 часа. 

Следует позаботиться о многократном использовании движений в течение дня. День школьника начинается с утренней гигиенической гимнастики. Во время учебных занятий предусматриваются короткие перерывы для физкультминуток, гимнастики для глаз, чтобы изменить позу, углубить дыхание, улучшить кровообращение головы, дать отдых глазам.

В школе учебным планом также предусмотрена динамическая перемена. Ее назначение — обеспечить активный отдых на воздухе в середине учебного дня (после 2—3 уроков). 

Для каждого возраста подбирается комплекс движений, включающий упражнения типа разминки, затем подвижные 2—3 игры на выбор и общие заключительные успокаивающие упражнения. 

Для младших школьников хороши подвижные игры, эстафеты.

К названным двигательным моментам добавляются уроки физкультуры, занятия в физкультурных кружках и спортивных секциях, походы, прогулки с подвижными играми.  Очень полезны ходьба на лыжах, игра в баскетбол, волейбол. 

Заниматься отдельными видами спорта школьники начинают в разном возрасте, в зависимости от физической подготовки и особенностей того или иного вида спорта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.

Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....

Презентация Режим дня школьника

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....

Режим дня школьника.

Необходимо использовать на родительских собраниях....

Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".

Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...

Оптимальный режим дня школьника.

Оптимальный режим дня школьника....

Классный час "Режим дня для школьника" (беседа, игра)

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время....