Родительское собрание "Тепло родного очага"
план-конспект на тему

 Морозова Екатерина Владимировна

Данное собрание способствует формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким; влиять на формирование культурных традиций  в отношении взрослых и детей; создавать условия для рефлексии опыта сплочения семьи  на нравственных, гуманистических основаниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodit._sobr._teplo_rodnogo_ochaga.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Тема: Воспитание нравственно здорового ребенка через содружество семьи и школы.

                                                    Подготовила классный  руководитель

                                                    1 б класса  МОУ «Гимназия №1»

                                                    Морозова Екатерина Владимировна

        

                                                           

Цель: создание предпосылок для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей.

Задачи: способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким; влиять на формирование культурных традиций  в отношении взрослых и детей; создавать условия для рефлексии опыта сплочения семьи  на нравственных, гуманистических основаниях.

Ход  родительского собрания.

Добрый вечер дорогие родители ! Мы рады видеть  здесь, сегодня всех вас на нашем родительском собрании, на котором мы с вами поговорим о воспитантии  нравственно здорового ребенка через содружество содружестве семьи и школы. И эту тему мы затронули не случайно, ведь мир впервые дети открывают для себя в семье. Семья передает им культурные и моральные ценности. Только при уверенности ребенка в родительской любви возможно правильное формирование мира маленького человека и возможно воспитание нравственного поведения.

Сегодня мы поговорим о семье.

Что такое семья? Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и « вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота,  труд и радость, привычки и традиции.    

                               

1

Когда появилась слово «семья»?

Когда-то о нем не слыхала Земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам-

Кто деток родит мне богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила «Я».

- Кто пищу сготовит , о радость моя?

И Ева все так – же  ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я» - тихо молвила Ева. – «Я,Я»…

Сказала она заветных семь «Я».

Вот так на Земле появилась семья!

        

        Сегодня мы собрались познакомиться с некоторыми семьями , узнать как семьи наших гимназистов передают своим детям культурные и моральные ценности , познакомить с их увлечениями и семейными  традициями.

         Предоставляем слово семье Решетовых из 1 б класса.

  1. Самопрезентация семьи (девиз)

Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них с добрыми словами, а наши семьи расскажут нам, откуда пошли их истоки.

2. Генеалогическое древо.

В семейном кругу мы с вами растем!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

2

3.Вопросы гостям.

-Знаете – ли вы девичью фамилия вашей бабушки? 

- Что означает имя вашего ребенка и почему вы его так назвали?

- Кто был по профессии ваш прадед?

В семье формируются не только нравственные позиции, мировоззрение, но и творческие способности.    Предоставляем слово семье Решетовых.

4. Наши таланты.

         Номера художественной самодеятельности.

Музыкальная пауза для гостей. Поиграем в игру «Угадай мелодию».

5. Угадай мелодию.

«Погода в доме»

«Родительский дом»

«Малиновый звон»

«Песенка мамонтенка»

……

6. Анализ ситуаций

         Сейчас мы посмотрим, какими методами пользуются родители для воспитания своих детей.

Ситуации.

1. Вы забрали сына из детского сада. По дороге выясняется, что он прихватил из садика маленькую матрешку и хочет подарить ее подружке – соседке, потому что влюбился в нее. Вы согласны, что это уважительная причина? Ваша реакция?

2. Вы договорились, что сегодня она вернется с улицы пораньше и вы вместе пойдете в гости . Вы прождали около часа – и вот наконец – то звонок.  Она сообщает , что сидит у подруги и сейчас придет. Ваша реакция?

3.Вы купили ребенку красивый свитер. Он в восторге, но вот надел пару раз, сходил в школу  - и забросил, потом наотрез отказался одевать.

3

7. Игра «Откровение»

Я хочу рассказать вам одну легенду о семье. В давние времена жила большая дружная семья из ста человек, и в ней всегда царил мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителей страны. Он вызвал главу к себе и спросил у него : «Как вам удается жить , никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Тот взял бумагу и написал на ней что – то. Ответ удивил правителя , на листе бумаги было сто раз написано «понимание»! Итак, очень важным в счастливых семейных отношениях является понимание. А понимать друг друга … значит знать очень хорошо.

Я хочу поиграть с вами в игру –откровение . Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте.

  • Семейное счастье – это…
  • Самое трудное в семейной жизни – это …
  • У нас в семье запрещается…
  • Если мы ссоримся, то …
  • Если у ребенка что – то  стряслось, то …
  • Главное в счастливой семье…это…
  • Радость в моей жизни … это …
  • Больше всего я боюсь …

Хочется пожелать всем  семьям сохранить тепло родного очага , продолжить семейные традиции и всегда находить взаимопонимание друг с другом!

«Храни огонь родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага»

                              О. Фокина.

        После сегодняшнего мероприятия я думаю, что многие семьи задумаются над своей родословной, над воспитанием через авторитет родителей, над тем, как передаеть им культурные и моральные ценности. Только при уверенности ребенка в родительской любви возможно правильное формирование мира маленького человека и возможно воспитание нравственного поведения.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе "Тепло родного очага"

Родительское собрание "Тепло родного очага" проводилось в 4 классе, как итог проекта "Моя семья". Дети и родители сделали совместно большую работу: написали сочинения на тему проекта, нарисовали рисун...

Классный час "Тепло родного очага"

Этот материал может быть использован как первый классный час в учебном году, так и мероприятие, посвященное семье....

Праздник"Свет родного очага"

Праздник подготовлен для родителей на семейный вечер в рамках внеклассного мероприятия....

Классный час "Тепло родного очага"

Методическая разработка для учащихся 3-4 классов о ценности семьи, русских традиций и обрядов....

Тепло родного очага.

                                                      Пояс...

Тепло родного очага

Цели: формировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать всем;пробудить чувство любви к родному дому, к малой родине, к родному Отечеству;развивать добрые и нежные чувства...

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы»

« Обобщающее занятие по теме "Родной очаг" «Родные просторы» ( Истоки)...