Общешкольное родительское собрание
материал на тему

Мишуткина Галина Михайловна
Использование ИКТ и интерактивных технологий в организации образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ИКТ и интерактивных технологий в организации образовательного процесса в начальной школе в условиях внедрения ФГОС НОО

(слайд 1)

C 2011-2012в нашей школе первоклассники стали заниматься по Стандартам 2 поколения.

Федеральный государственный стандарт требует расширения возможностей ИКТ в образовательном процессе. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения первоклассников стало неотъемлемой частью преподавания учебных дисциплин.

                                                   (слайд 2)

В образовательном учреждении проводилась большая подготовительная работа по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Образовательным учреждением был приобретён кабинет начальных классов, технические средства обучения (интерактивная доска, компьютер, принтер), новая мебель,  на 100% закуплены учебники. Оборудовано рабочее место учителя с выходом в Интернет.  Обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет. На оборудование кабинета было затрачено   434тыс. руб . В течение учебного года материально-техническая база кабинета пополнялась.

Все обучающиеся  нашей школы и их родители зарегистрированы на сайте дневник.ру. Большинство семей имеют компьютеры и выход в Интернет, при выходе в который должен быть  контроль со стороны родителей. Нельзя забывать и  о времени, которое может провести ребенок за компьютером, чтобы не нанести вред здоровью.  

  Использование ИКТ на уроках в начальной школе – важный фактор повышения знаний по предметам.     Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя

Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных  форм.

Использование ИКТ позволяет привлекать большое количество дидактического материала, проводить уроки на высоком эмоциональном и эстетическом уровне; обеспечивает подвижную наглядность и является важным фактором повышения знаний по предметам.

Древняя мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я  смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда».  

(слайд 3)

На разных этапах урока  с целью повышения качества образования обучающихся использую информационные технологии (мультимедийные презентации, видеофильмы, интерактивные задания,  электронные образовательные ресурсы для работы в классе по математике, окружающему миру, русскому языку, электронные словари, энциклопедии, словарь-справочник «Книгочей», тесты, тренажеры,  физкультминутки.)

Рассмотрим примеры использования ИКТ на уроках.

(слайд 4)

На уроках литературного чтения, работая с интерактивной доской, дети помогают героям сказок составлять слова,  модели обложек прочитанных произведений, работаем с энциклопедиями, проводим литературные викторины, отгадываем ребусы, кроссворды.

(слайд 5)

На уроках математики часто использую ЭОР «Математика», где, выполняя задания, дети расселяют примеры в домики, помогают спуститься на землю парашютистам или можно решить веселую задачу.

( слайд 6) 

Работая с презентацией по сказке «Теремок», нужно соотнести число предметов и цифру. Много заданий на уроках выполняем на интерактивной доске по конструированию из геометрических фигур.

( слайд 7)

На уроках русского языка часто используем интерактивную доску при выполнении словарной работы, составлении предложений из слов, восстановление деформированного текста, работаем с тестами – тренажерами.

(слайд 8)

Можно составить и записать полученные словарные слова,

(слайд 9)

или помочь Смешарикам сложить  в вазу конфеты со словами,  которые нельзя переносить.

(слайд 10)

На уроках окружающего мира знакомимся вместе с тетушкой Совой с правилами безопасности, временами года, работаем на интерактивной доске, выполняя задания ЭОР «Окружающий мир»

(слайд 11)

или, такое задание (слайд со звуком)

(слайд 12)

На уроке музыки поем под караоке, смотрим презентации, видео, где знакомимся с композиторами и их творчеством, выполняем творческие задания на интерактивной доске.

(слайд 13)

На уроках ИЗО, кроме просмотра презентаций, раскрашиваем костюмы с элементами городецкой и хохломской росписи,

 (слайд 14)

На уроках технологии, выполняя аппликацию из геометрических фигур, можно сконструировать сначала на доске.

(слайд 15)

На уроках физической культуры, выполняя интерактивные задания, помогаем спортсменам подобрать нужный спортивный инвентарь, просматривая презентации, знакомимся с российскими спортсменами и их спортивными достижениями.

(слайд 16)

Широко использую информационные технологии и во внеурочной деятельности. Работая по программе «Мы – нижегородцы», часто использую на занятиях чередование практической деятельности обучающихся с просмотром презентаций.

(слайд 17)

    Перед защитой исследовательской работы «Мои родные в годы Великой Отечественной войны»  была просмотрена презентация о ветеранах нашего села. Рассказы детей о жизни своих родных в годы ВОВ сопровождались   просмотром слайдов. При выполнении этой работы большую помощь оказали родители.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяется особое внимание на здоровье обучающихся. Нельзя забывать о времени, которое разрешено детям для работы с компьютером, о динамических паузах, зарядке для глаз.

(слайд 19)

А если на уроке не было заданий с использованием ИКТ, то можно включить интересную зарядку.  

Используя такие задания, у ребенка повысится интерес к обучению. По результатам анкетирования обучающихся уроки с использованием ИКТ вызывают у них больший интерес и легче запоминается материал, полученный на уроке. А, исходя из этого,  повышается качество образования.  

Очень радует то, что и наши сельские школы оснащены по всем требованиям Стандарта и обучающиеся имеют возможность получения знаний с применением информационных технологий.

Но всеже мы не должны забывать о том, что ничто нам не может заменить живое общение с ребенком. Поэтому мне хочется пожелать вам, товарищи родители, находить время для совместного проведения досуга с детьми или просто для душевных бесед, которые не заменит ни одна игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель выступления:осознание родителями роли и значения семейного воспитания в общей системе воспитания ребенка;нацеливание родителей на плодотворное педагогическое сотрудничество;активизация педагогиче...

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Общешкольное родительское собрание "Здоровье и безопасность на дорогах наших детей"

Представлен конспект общешкольного собрания для родителей. Целесообразно включить и правила пожарной безопасности....

Общешкольное родительское собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».

Общешкольное родительское  собрание первоклассников по теме «Содержание деятельности педагога-психолога в начальной школе».Цель выступления – познакомить родителей с содержанием деятельност...

Публичное выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Психологическая готовность ребёнка к школе».

Выступление для родителей будующих первоклассников проводится примерно за год до поступления детей в школу....

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...