Для родителей
материал (2 класс) на тему

Сырицо Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

НОВОЕ РАСПИСАНИЕ  УРОКОВ  2В  КЛАССА

Время уроков и перемен

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

09.00 – 09.45

литературное чтение

окружающий мир

русский язык

окружающий мир

русский язык

2

09.55 – 10.40

физкультура

математика

физкультура

английский язык 

математика

3

11.00 – 11.45

русский язык

русский язык

математика

русский язык

физкультура (ритмика)

4

12.05 – 12.50

математика

музыка

литературное чтение

литературное чтение

литературное чтение

5

13.00 – 13.45

классный час

английский язык

ИЗО

технология

Внеурочная деятельность

1

14.30 – 15.10

Бассейн (14.25-15.10)

Лепка

Заним. русск. яз

Сувенир 1 гр

Занимательная математика

Сувенир 2 гр

2

15.20 – 16.00

Сувенир 1 гр

КСП

Англ. язык

Сувенир 2 гр

Математика  и конструирован.

Английский язык

Алые паруса

3

16.10 – 16.50

Рисование

                               



Предварительный просмотр:

Фамилия имя

Класс

Учебный год

2017-2018

Фамилия имя

Класс

Учебный год

2017-2018

Фамилия имя

Класс

Учебный год

2017-2018

Фамилия имя

Класс

Учебный год

2017-2018

Фамилия имя

Класс

Учебный год

2017-2018

Фамилия имя

Класс

Учебный год

2017-2018

Фамилия имя

Класс

Учебный год

2017-2018



Предварительный просмотр:

Директору ГБОУ Лицей №126

Розову П.С.

от ……………………………………………………..

заявление

Прошу организовать внеурочную деятельность моего сына (дочери)……………………………………………. ученицы ……………………. класса по следующим программам внеурочной деятельности

1……………………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………………

4.  …………………………………………………………………………………………………..

5.   …………………………………………………………………………………………….

                                                                                                 Подпись          

Директору ГБОУ Лицей №126

Розову П.С.

от ……………………………………………………..

заявление

Прошу организовать внеурочную деятельность моего сына (дочери)……………………………………………. ученицы ……………………. класса по следующим программам внеурочной деятельности

1……………………………………………………………………………………………………

2……………………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………………

4.  …………………………………………………………………………………………………..

5.   …………………………………………………………………………………………….

                                                                                             Подпись              

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

           В материалах ФГОС второго поколения одним из ценностных ориентиров указано "развитие самостоятельности как условия её самоактуализации". В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является учебная самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках, учитывает индивидуальные особенности учащихся и опирается на общеучебные умения и навыки.

           Самостоятельность школьника – это умение ставить перед собой различные учебные задачи и решать их вне опоры и побуждения извне. Оно связано с потребностью человека выполнять действия по собственному осознанному побуждению. То есть на первый план выходят такие особенности ребенка, как познавательная активность, интерес, творческая направленность, инициатива, умение ставить перед собой цели, планировать свою работу. Помощь взрослого заключается в том, чтобы заставить эти качества проявиться в полной мере, не подавлять их постоянной сверхопекой. К чему может привести этот тотальный контроль? Ребенок постепенно перестает отвечать за свои поступки; перекладывает свою вину на взрослого. Важно дать ему понять, что успех зависит, прежде всего, от его инициативы и самостоятельности, а вовсе не от маминых или папиных усилий.

         Проблема формирования учебной самостоятельности учащихся до сих пор является актуальной. Это объясняется тем, что современный учитель ставит перед собой комплекс задач для достижения основной цели образования: формирование готовности учащихся к самоопределению и саморазвитию в постоянно изменяющихся условиях развития нашего общества.

        На начальной ступени обучения в деятельности учителя приоритетными задачами являются: обучение учащихся умению ставить цели и самостоятельно организовывать свою деятельность для их достижения; оценивать результаты своих действий.

        То есть главная задача учителя – это формирование компонентов учебной деятельности. При этом под формированием понимается не "насильственная" деятельность "извне", а создание условий по организации и управлению самостоятельной деятельностью учащимися. Роль педагога в этом процессе состоит еще и в том, чтобы подбирать для их реализации необходимые средства и приемы.

        Для эффективного руководства самостоятельной учебной деятельностью учащихся важно определить признаки самостоятельной работы:

- наличие задания учителя;

- руководство учителя;

- самостоятельность учащихся;

- выполнение задания без непосредственного участия учителя;

- активность учащихся.

         Учителю для успешной организации самостоятельной работы в классе важно использовать различные методические рекомендации, памятки. Это помогает им быстрее овладеть необходимыми умениями, усвоить определенный порядок действий и некоторые общие способы организации своей деятельности.

         Развитие самостоятельности младшего школьника обеспечивают следующие педагогические условия: использование различных видов группового объединения учащихся с целью последовательного включения каждого ученика в самостоятельный учебный труд (групповая работа с лидерным и демократическим типом взаимодействия участников); система специальных заданий, реализующих идею востребованности и использования самостоятельных действий школьника.

         Очень важен контроль выполнения самостоятельной работы. Каждую самостоятельную работу необходимо проверять, подводить ее итоги, определять: что удалось лучше, а на что следует обратить особое внимание. Нужно распознать причину появления ошибки – найти верный путь к ее исправлению. Именно при выполнении самостоятельной работы имеется реальная возможность выяснить причину ошибки, а, следовательно, и правильно спланировать самостоятельную работу учащихся, связанную с совершенствованием навыков, достижением прочных знаний, рациональным использованием учебного времени. Итоги самостоятельной работы позволяют видеть ученику его продвижение вперед.

          Хвалить надо школьника за любую инициативу, проявленную при выполнении учебных заданий: решил задачу необычным способом, сам нашел дополнительный материал при подготовке к уроку, открыл новый способ запоминания и т.д.

Самостоятельность ученика в учебной деятельности включает следующие качества: инициативность, предвидение, самооценку, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении.

          Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем. Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, способностью расширять свои знания, умения по собственной инициативе, т. е. умение учить себя. Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Эти черты должны закладываться в самом начале школьного образования. Чтобы воспитывать учебную самостоятельность, развивать умственные способности учащихся, необходима систематическая, планомерная работа учителя.



Предварительный просмотр:

Родители гиперактивных детей часто испытывают огромные трудности в их воспитании. Далеко не каждому из них приходится по душе поведение ребенка в общественных местах и дома. Многочисленные окрики и запреты не приводят к желаемому результату. Порой родители просто приходят в отчаяние: «Я не знаю, что мне с ним делать! Сил моих больше нет!» Конечно же, можно ее понять и ей посочувствовать. Родители гиперактивного ребенка нередко с опасением относятся к детскому саду или школе. Они уже заранее переживают: вот сейчас выйдет воспитатель (или учитель) и начнет «распекать» их чадо. Услышав первые же замечания педагога, мамы и папы либо начинают отчаянно защищаться, либо стоят с поникшей головой, будто ругают их самих. После такой «прелюдии», они, как правило, встречают выбегающего им навстречу ребенка упреками и нотациями. Педагог, присутствующий при этой «тёплой» встрече, тоже очень неловко себя чувствует и даже сожалеет о том, что стал причиной ссоры.
Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания с гиперактивным поведение:

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Говорите сдержанно, спокойно. Не прибегайте к физическому наказанию, оно все равно не поможет. Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности.

3. Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка.

4. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя». Помните, что в силу своих особенностей ребенок просто не в состоянии выполнить часть Ваших требований.

5. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить.

6. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

7. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию, т. е. показывайте, что и как нужно делать.

8. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, мозаика и др.).

9. Ведите балльную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой и пр.).

10. Избегайте повышенных или пониженных требований. Ставьте перед ребенком задачи, соответствующие его способностям.

11. Определите вместе с ребенком рамки поведения - что можно и чего нельзя.

12. Стимулируйте ребенка к соблюдению четкого распорядка дня.

13. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний.

14. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.

15. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

16. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе: длительные прогулки, бег, спортивные занятия.

       Естественно, что этим работа с гиперактивным ребенком не должна ограничиваться. Необходимы специальные тренинговые занятия, возможно, контакт с невропатологом.

Гиперактивному ребенку требуется постоянная психологическая поддержка. Как и другие дети, он хочет быть успешным в делах, за которые берется, однако чаще всего ему это не удается. Поэтому родителям следует продумывать все поручения, которые они дают ребенку, и помнить: ребенок будет делать только то, что ему интересно, и будет заниматься этим лишь до тех пор, пока ему не надоест. Как только ребенок устал, его следует переключить на другой вид деятельности.
Необходимо также позаботиться о рабочем месте ребенка. Оно должно быть тихим и спокойным — не около телевизора или постоянно открывающихся дверей, а там, где ребенок мог бы заниматься без помех. В ходе выполнения домашнего задания родителям желательно находиться рядом и при необходимости помогать беспокойному сыну или дочке.
Если ребенок в чем-то неправ, родителям не следует читать ему нотация, так как длинная речь не будет до конца выслушана и осознана. Лучше заранее установить правила поведения и систему поощрений и наказаний. Как уже отмечалось выше, требования к ребенку должны быть конкретными, четкими и выполнимыми.
Нельзя принуждать ребенка просить прощения и давать обещания: «Я буду хорошо себя вести», «Я буду всегда тебя слушаться». Можно, например, договориться с ребенком, что он «не будет пинать кошку» или «с сегодняшнего дня начнет ставить ботинки на место». На отработку каждого из этих конкретных требований может уйти много времени (две—четыре недели и больше). Однако, не отработав одного пункта, не переходите к следующему. Наберитесь терпения и постарайтесь довести начатое дело до конца. Потом можно будет добиваться выполнения другого конкретного требования.



Предварительный просмотр:

Для каждого ребенка поступление в школу – это яркое, чрезвычайно значимое событие. Но все они по-разному привыкают к новой обстановке и новым требованиям, предъявляемым школой, у многих процесс адаптации затягивается.
Ярчайшим признаком школьной дезадаптации ребенка выступает школьная тревожность, отрицательно влияющая на все сферы его жизнедеятельности: не только на учебу, но и на общение, в том числе и за пределами школы, на здоровье и общий уровень школьного благополучия.
Школьная тревожность – это широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности
своего поведения, своих решений.
Советы родителям учащихся начальных классов:
• Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых.
• Не пугайте ребенка паническими, гневными реакциями на его учебные неудачи. Плохая оценка - это не конец света.
• Никогда не сравнивайте его с другими детьми: «Как тебе не стыдно, вот Маша прекрасно справляется, а ты вечно ничего не можешь!»
• Ведите отсчет от его собственных неудач и достижений.
• Корректируя деятельность ребенка, опирайтесь на позитивные моменты: «Ты молодец, ты хорошо постарался, сегодня у тебя получилось, но смотри, здесь можно было бы сделать лучше, правда?»
• Шаг за шагом поддерживайте маленькие успехи ребенка.
• Уважительно выслушивайте ребенка, рассказывайте о своих собственных прошлых учебных проблемах, делитесь опытом.
• Сделайте семейной традицией доброжелательный откровенный разговор о школьных делах. Чтобы ребенок понял: посоветоваться о трудностях - это нормально, родители не будут ругать, а помогут.
• Помогите ребёнку составить и поддерживать распорядок дня: обязательно структурированный и последовательный.
• Не подгоняйте такого ребенка. Без спешки выполненное задание поможет ему справиться с беспокойством, получится оно или нет.
А еще можно рекомендовать родителям почаще играть с ребенком в подвижные игры. Не компьютерные, не состязательные, не интеллектуальные и не на ловкость или скорость. А в такие, чтобы посмеяться, покричать, подержаться за руки, обняться. В «жмурки», например. Такие игры снимают мышечные зажимы, что крайне необходимо тревожному ребенку.
Советы родителям подростков:
Чтобы существенно снизить тревожность у подростков необходимо:
• обеспечить реальный успех подростка в какой-либо деятельности;
• больше доверять подростку;
• искренне интересоваться делами подростка, верить в его успех;
• меньше ругать, больше хвалить;
• не фокусировать внимание на неудачах;
• обучать навыкам эффективного общения;
• обучать навыкам саморегуляции психических состояний;
• обучать навыкам уверенного поведения;
• устранять негативные последствия критических ситуации.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...