Главные вкладки

    Требования к уровню подготовки учащихся к концу четвёртого класса.
    материал (4 класс) на тему

    Лайер Галина Ивановна

    Требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру, литературному чтению, математике, русскому языку к концу 4 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zun_uchishchihsya.docx28.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Требования к уровню подготовки учащихся по окружающему миру

    К концу обучения в четвертом классе учащиеся научатся:

    •  выявлять признаки живого организма, характерные для человека;
    •  моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания;
    •  устанавливать последовательность возрастных этапов развития человека; характеризовать условия роста и развития ребенка;
    •  оценивать положительные и отрицательные качества человека; приводить примеры (жизненные и из художественной литературы) проявления доброты, честности, смелости и др.;
    •  анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту); в соответствии с учебной задачей находить на географической и исторической карты объекты; оценивать масштаб, условные обозначения на карте, плане;
    •  описывать характерные особенности природных зон России, особенности почв своей местности;
    •  составлять рассказ-описание о странах-соседях России;
    •  различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»;
    •  соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе;
    •  называть имена наиболее известных правителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры;
    •  различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя Президента современной России;
    •  описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи), называть их даты (в рамках изученного);
    •  называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох.

    К концу обучения в четвертом классе учащиеся могут научиться:

    •  применять в житейской практике правила здорового образа жизни, соблюдать правила гигиены и физической культуры; различать полезные и вредные привычки;
    •  различать эмоциональное состояние окружающих людей и в соответствии с ним строить общение;
    •  раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.

    Требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению

                К концу обучения в четвертом классе ученик достигнет следующих результатов и научится.

    •  проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
    •  воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;
    •  понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;
    •  понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
    •  осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;
    •  проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;
    •  работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);
    •  пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

    Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

    Ученик научится:

    •  пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
    •  пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (читать вслух не менее 80 слов в минуту, а молча — не менее 100 слов в соответствии с индивидуальными возможностями);
    •  читать выразительно подготовленные или изученные произведения из круга чтения, определяя задачу чтения и алгоритм действий;
    •  пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым, просмотровым (выборочным); осознавать и объяснять выбор вида и формы чтения для той или иной работы;

                 различать тексты художественной, научно-популярной, учебной и справочной литературы

                 ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;

    •  работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
    •  понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить эти поступки с нравственными нормами;
    •  передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказывать отдельные эпизоды произведения или о его героях;
    •  различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популяр- ные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
    •  составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
    •  пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту;
    •  пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке.

    Ученик получит возможность научиться:

    •  определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к произведениям, героям и их поступкам;
    •  сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять две-три отличительные особенности;
    •  работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой.

    Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

    Ученик научится:

    •  различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный и научно-популярный;
    •  сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица, загадка);
    •  использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр произведения, автор — герой произведения, автор — рассказчик, главный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
    •  практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
    •  подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы.

                                 Раздел «Творческая деятельность»

    Ученик научится:

    •  читать по ролям и инсценировать литературное произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения или этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);

              создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы, былины), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;

    •  выполнять индивидуально, в парах или группах тематические проекты, собирать информацию; оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок; представлять результаты работы на конкурсах, предметных неделях, библиотечных уроках, школьных праздниках;
    •  писать небольшие сочинения о произведениях, о героях произведений, по иллюстрациям к произведению или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.

    Ученик получит возможность научиться:

    •  пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
    •  пересказывать текст с зачитыванием отдельных эпизодов, читать произведение с рассказыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
    •  писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях от книги.

    Раздел «Чтение: работа с информацией»

    Ученик научится:

    •  находить информацию в тексте произведения;
    •  прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление (содержание), аннотация, титульный лист);
    •  работать с моделями, таблицами, схемами: сравнивать, дополнять, составлять; использовать моделирование для решения учебных задач;
    •  использовать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.

    Ученик получит возможность научиться:

    •  находить явную и скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;
    •  находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;
    •  собирать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, обобщать, развивая эрудицию и читательский кругозор.

    Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку.

    Ученик научится:

    различать, сравнивать, кратко характеризовать:

    •  имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;
    •  слово, словосочетание и предложение;

    выделять, находить:

    •  начальную форму глагола;
    •  глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;
    •  глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

    решать учебные и практические задачи:

    •  определять спряжение глагола;
    •  устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
    •  разбирать по членам простое двусоставное предложение;
    •  использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
    •  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
    •  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
    •  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80-100 слов;
    •  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

    применять правила правописания:

    •  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

    -не с глаголами;

    •  мягкий знак после шипящих на конце глаголов;
    •  мягкий знак в глаголах в сочетании -ться

    - безударные личные окончания глаголов.

    Ученик получит возможность научиться:

    •  проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия;
    •  проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ простого двусоставного предложения;
    •  определять вид глагола;
    •  находить наречие и имя числительное в тексте;
    •  применять правило правописания суффиксов глаголов -ива/-ыва,-ова/-ева;
    •  применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;
    •  применять правило правописания букв а, о на конце наречий;
    •  применять правило правописания мягкого знака на конце наречий;
    •  применять правило слитного и раздельного написания числительных;
    •  применять правило правописания мягкого знака в именах числительных;
    •  При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки  и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
    • письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;
    •  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные требования к уровню подготовки учащихся к концу года по математике (1 класс).

    Родители могут ознакомиться с основными  требованиями по предмету. Программа "Перспектива..."  ( Петерсон)...

    Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс.

    Основные требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 1 класс. Информация для родителей....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

    Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

    Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

    Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир...

    Требования к уровню подготовки учащихся по математике, 2 класс

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:...

    Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

    Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 классапо математике, русскому языку. литературному чтению, окружающему миру....