Методическая разработка родительского лектория
методическая разработка (2 класс) на тему

Ойнарова Лилия Кан-Доржуевна

Содержание
1. Введение
2. Пояснительная записка
3. Основная часть
4. Заключение
5. Список используемой литературы
6. Приложение №1
7. Приложение №2
8. Приложение №3
 

Введение
"Без веры в лучшие стороны ребенка и опоры на них никакой способ воспитания не будет действительно успешным"
С. Смайлс

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как, именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребёнка в обществе. Семья играет роль первого воспитательного института, связь с которым человек ощущает на протяжении всей жизни. Именно здесь закладываются основы нравственности человека, формируются нормы его поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья может способствовать не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. 

Влияние родителей на развитие ребенка огромно. Дети, растущие в семье, где преобладает атмосфер любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, в семьях с плохими отношениями наблюдаются различные психологические проблемы. 

Для каждого ребёнка семья – это особенный мир, в котором он живёт, совершает открытия, познает чувства. Будучи её членом, ребёнок находится в определённых отношениях с родителями, которые в свою очередь могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо добрым, открытым и общительным, либо тревожным, грубым и лживым. 
Казалось бы, никто не имеет право претендовать на традиционную роль родителей в воспитании своих детей, указывать выбор форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако статистика в последнее время показывает, что дети могут стать жертвами или оказаться перед угрозой смерти от рук собственных родителей, что вызывает неподдельное беспокойство.

В последнее время большой интерес стал уделяться семейному воспитанию. Аспект семейных взаимоотношений – это характер действия родителей, имеющий своей целью «наставить детей на путь истинный» или изменить их поведение. Некоторые родители отстраняются от воспитания и позволяют ребёнку вести себя, как он хочет, или целенаправленно не придают значения приемлемо или неприемлемо его поведение. Другие же родители вмешиваются часто, либо, поощряя, либо наказывая. Всё это в совокупности определяет стили семейного воспитания. 
Роль семейного фактора по сравнению с остальными, вызывает наибольший интерес, поскольку различные стили родительского воспитания по-разному влияют на формирование и развитие личности ребёнка. Это и определило актуальность темы данной работы. 
Объект исследования – детско-родительские отношения
Предмет исследования – стили семейного воспитания
Методы исследования: теоретические – анализ литературы по проблеме; эмпирические – тестирование, анкетирование.
Гипотеза нашей работы заключается в том, что семейные взаимоотношения играют огромную роль в развитии ребенка Родительские отношения – это система разнообразных чувств к ребёнку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимание характера и личности ребёнка, его поступков. И для развития позитивных отношений взрослые должны обладать определенным уровнем знаний по проблеме воспитания.
Методическая разработка состоит из введения, пояснительной записки, основной части, заключения, литературы. 
Пояснительная записка.
«Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» 
Ф. Адлер.

Главным институтом воспитания является семья. Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, а также общностью быта. Трудно не согласиться с выражением Антуана де Сент-Экзюпери «Все мы родом из детства». Что же такое детство? Детство – это, в первую очередь, окружающие нас люди. Это наши родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, все те, кто нам дорог, а общение с ними составляет содержательную наполненность понятия «детство». 
Немаловажную роль в воспитании ребенка играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся. Современный педагог должен хорошо представлять особенности семьи. Таким образом целью исследования – изучить влияние особенностей семейного воспитания на развитие ребенка. 
Задачи: 
-информировать родителей о существующих стилях воспитания;
-показать родителям важность и значимость семейного воспитания;
-способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
-содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания,
- помочь родителям определить свой стиль воспитания детей в семье;
-дать практические рекомендации по воспитанию детей.
Основная часть.
Ход родительского собрания:
Предварительная работа:

- Оформить кабинет пословицами о семье:
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Вся семья вместе, и душа на месте.
• Не нужен и клад, коли в семье лад.
• Дружная семья гору сдвинет.
• Дома и стены помогают.
• В родной семье и каша гуще.
- Подготовить выставку детских рисунков на тему «Семейный очаг»
1этап. Организационный момент
«Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». 
В.А. Сухомлинского

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать, и благодарна за то, что вы нашли время для нашей встречи. Свое собрание мы начнем с чтения отрывка сказки Всеволода Гаршина «Сказка о розе и жабе»

Жили на свете роза и жаба. Розовый куст, на котором расцвела роза, рос в небольшом полукруглом цветнике перед деревенским домом. Цветник был очень запущен; сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю клумбам и по дорожкам, которых уже давно никто не чистил и не посыпал песком. Деревянная решетка с колышками, обделанными в виде четырехгранных пик, когда-то выкрашенная зеленой масляной краской, теперь совсем облезла, рассохлась и развалилась; пики растащили для игры в солдаты деревенские мальчики и, чтобы отбиваться от сердитого барбоса с компаниею прочих собак, подходившие к дому мужики.

А цветник от этого разрушения стал нисколько не хуже. Остатки решетки заплели хмель, повилика с крупными белыми цветами и мышиный горошек, висевший целыми бледно-зелеными кучками, с разбросанными кое-где бледно-лиловыми кисточками цветов. Колючие чертополохи на жирной и влажной почве цветника (вокруг него был большой тенистый сад) достигали таких больших размеров, что казались чуть не деревьями. Желтые коровьяки подымали свои усаженные цветами стрелки ещё выше их. Крапива занимала целый угол цветника; она, конечно, жглась, но можно было и издали любоваться ее темною зеленью, особенно когда эта зелень служила фоном для нежного и роскошного бледного цветка розы.

Она распустилась в хорошее майское утро; когда она раскрывала свои лепестки, улетавшая утренняя роса оставила на них несколько чистых, прозрачных слезинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это прекрасное утро, когда она в первый раз увидела голубое небо и почувствовала свежий утренний ветерок и лучи сиявшего солнца, проникавшего ее тонкие лепестки розовым светом; в цветнике было так мирно и спокойно, что если бы она могла в самом деле плакать, то не от горя, а от счастья жить. Она не могла говорить; она могла только, склонив свою головку, разливать вокруг себя тонкий и свежий запах, и этот запах был ее словами, слезами и молитвой.

А внизу, между корнями куста, на сырой земле, как будто прилипнув к ней плоским брюхом, сидела довольно жирная старая жаба, которая проохотилась целую ночь за червяками и мошками и под утро уселась отдыхать от трудов, выбрав местечко потенистее и посырее. Она сидела, закрыв перепонками свои жабьи глаза, и едва заметно дышала, раздувая грязно-серые бородавчатые и липкие бока и отставив одну безобразную лапу в сторону: ей было лень подвинуть ее к брюху. Она не радовалась ни утру, ни солнцу, ни хорошей погоде; она уже наелась и собралась отдыхать.

Но когда ветерок на минуту стихал и запах розы не уносился в сторону, жаба чувствовала его, и это причиняло ей смутное беспокойство; однако она долго ленилась посмотреть, откуда несется этот запах.

Роза ничего этого не знала; она росла и красовалась; на другой день она должна была распуститься полным цветом, а на третий начать вянуть и осыпаться. Вот и вся розовая жизнь! Но и в эту короткую жизнь ей довелось испытать немало страха и горя. Ее заметила жаба.

Когда она в первый раз увидела цветок своими злыми и безобразными глазами, что-то странное зашевелилось в жабьем сердце. Она не могла оторваться от нежных розовых лепестков и все смотрела и смотрела. Ей очень понравилась роза, она чувствовала желание быть поближе к такому душистому и прекрасному созданию. И чтобы выразить свои нежные чувства, она не придумала ничего лучше таких слов:

– Постой, – прохрипела она, – я тебя слопаю!

- На этом мы закончим чтение отрывка. Теперь я хочу задать вам вопрос. Почему жаба не могла сказать других слов, которые более нежно воспринимались бы на слух? (Выслушиваются высказывания и предположения родителей)

Вывод: жаба не могла сказать других слов, потому что она родилась и выросла в условиях грязи и сырости, с ней никто не общался, она не знала других форм проявления своих чувств. Это был ее уровень жизни. Мы в своей семье должны создать максимально благоприятные условия для более гармоничного развития и роста ребенка.

Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
- Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Стили семейного воспитания». В ходе нашего родительского собрания Вы попробуете проверить себя на знание этих стилей, проведем анкетирование, в результате которого, узнаете, какой же из стилей превосходствует в вашей семье.
2этап. Основной этап собрания. Характеристики стилей семейного воспитания. Мини - лекция.
- Существует древняя педагогическая мудрость: “Все хорошее и плохое ребенок черпает в семье”. И с этим трудно не согласиться. Семья - это мир, где ребенок живет с самого рождения, с этим миром он связан всю жизнь. Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья самостоятельно решает, как воспитывать своего ребенка. Однозначного мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть большую роль в жизни ребенка – как созидательную, так и разрушительную. Детство – это самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Именно в этот период закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности. Одной из самых главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от них зависит, каким станет их ребёнок: злой или добрый, нетерпимый или терпеливый, любящий или равнодушный. С помощью родителей формируются все те качества, которые позволяют ему на протяжении всей жизни быть Личностью.
- А сейчас мы с вами узнаем, какие вы родители. (Приложение №1). Я попрошу Вас анонимно ответить на несколько вопросов теста «Какие мы родители?». На обратной стороне листа, Вы можете найти ключи к этому тесту, и, подсчитав свои баллы, каждый прочитает результат. (Родителям дается несколько минут, чтобы заполнить анкету и ознакомиться с результатами)
- Спасибо большое! И мы продолжаем нашу беседу о воспитании! А именно семейное воспитание — это целенаправленные, воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений, знаний и навык.
- Такие воздействия осуществляются на основе закладывания в сознание ребенка определенных систем норм, соблюдение которых постепенно становится для ребенка привычкой и внутренней потребностью. Ребенок начинает подражать родителям, ориентируется на их пример, старается стать таким же.
- При рассмотрении воспитательной деятельности родителей выделяют следующие стили воспитания:
-авторитарный
-демократический
-либеральный
-хаотический
-попустительский (индифферентный)
- Хочу обратить ваше внимание на экран и выполнить следующие задачи:
1. Узнать героев на иллюстрации, назвав сказку
2. Какой стиль воспитания, на ваш взгляд, соответствует иллюстрации.
Слайд №5 - Сказка «Морозко».
Авторитарный стиль воспитания.
Слайд №6 - Сказка «Малыш и Карлсон».
Демократический стиль воспитания.
Слайд №7 - Сказка «Домовёнок по имени Кузя».
Либеральный стиль воспитания.
Слайд №8 - Сказка «Три поросенка».
Хаотический стиль воспитания.
Слайд №9 – Сказка «Варежка».
Попустительский (индифферентный) стиль воспитания.
- Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.
- Каждый из нас задаёт себе следующий вопрос «Что важнее воспитание, обучение или развитие ребёнка?» Ответ очевиден « Важно всё!» Это процессы, которые связаны друг с другом, дополняют друг друга, происходят одновременно. 
- Давайте разберёмся! Кто в большей степени - школа или семья, ответственны в осуществлении этих процессов? В большей степени ответственность за обучение возлагается на школу, развитие ребёнка – на школу и семью, за воспитание ребёнка ответственность несёт семья. 
- В настоящее время, учёными выдвинуто 5 стилей воспитания. (Слайд №10)
Авторитарный стиль
(в терминологии других авторов — «автократический», «диктат», «доминирование») — все решения принимают родители, считающие, что ребенок во всем должен подчиняться их воле, авторитету.
Родители ограничивают самостоятельность ребенка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. В подростковом возрасте авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность. Наиболее активные, сильные подростки сопротивляются и бунтуют, становятся избыточно агрессивными и нередко покидают родительский дом, как только могут себе это позволить. Робкие, неуверенные подростки приучаются во всем слушаться родителей, не совершая попыток решать что-либо самостоятельно. Если по отношению к старшим подросткам матери склонны реализовывать более «разрешающее» поведение, то авторитарные отцы твердо придерживаются избранного типа родительской власти.
При таком воспитании у детей формируется лишь механизм внешнего контроля, основанный на чувстве вины или страха перед наказанием, и как только угроза наказания извне исчезает, поведение подростка может стать потенциально антиобщественным. Авторитарные отношения исключают душевную близость с детьми, поэтому между ними и родителями редко возникает чувство привязанности, что ведет к подозрительности, постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим.
Демократический стиль (Слайд №11)
(в терминологии других авторов — «авторитетный», «сотрудничество») — родители поощряют личную ответственность и самостоятельность своих детей в соответствии с их возрастными возможностями.
Подростки включены в обсуждение семейных проблем, участвуют в принятии решений, выслушивают и обсуждают мнение и советы родителей. Родители требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. При этом родители проявляют твердость, заботятся о справедливости и последовательном соблюдении дисциплины, что формирует правильное, ответственное социальное поведение.
Либеральный стиль (Слайд №12)
Предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируется поведение ребенка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессии, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.
Хаотический стиль (Слайд №13)
(непоследовательное руководство) — это отсутствие единого подхода к воспитанию, когда нет ясно выраженных, определенных, конкретных требований к ребенку или разногласия в выборе воспитательных средств между родителями.
Непредсказуемость родительских реакций лишает ребенка ощущения стабильности и провоцирует повышенную тревожность, неуверенность, импульсивность, а в сложных ситуациях даже агрессивность и неуправляемость, социальную дезадаптацию.
Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.
Попустительский стиль (Слайд №14)
(в терминологии других авторов – «либеральный», «снисходительный») — ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми.
Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности. С другой стороны, воспринимая недостаток руководства со стороны родителей как проявление равнодушия и эмоционального отторжения, дети чувствуют страх и неуверенность.
Неспособность семьи контролировать поведение подростка может привести к вовлечению его в асоциальные группы, поскольку психологические механизмы, необходимые для самостоятельного, ответственного поведения в обществе, у него не сформировались.
Впоследствии были выделены и другие характерные стили семейного воспитания.
- В завершении нашей лекции, хочу предложить Вам небольшую творческую работу! У каждого из Вас на столе лежит лист бумаги, маркеры, клей, газеты и журналы. Сделайте, пожалуйста, небольшой коллаж на тему «Стиль воспитания», использовав ту информацию, которую Вы почерпнули из сегодняшней лекции.
3. Заключительный этап. Рефлексия
- Итак, за время родительского собрания мы разобрали функции родителей. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и каждый под своим углом проанализировал — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами.
Увидели, какая яркая и красивая душа у ребёнка! А какими должны быть мы - взрослые люди, среди которых живёт эта душа ребёнка, чтобы эта чаша, которую мы наполнили в начале нашей встречи, не расплескалась, не разбилась, а стала ещё богаче?
-Невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого:
«Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».

- У каждого из нас есть отрицательная черта характера, которая мешает быть лучше. Давайте посмотрим на себя со стороны и попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (складывают листочки на большой поднос.).
- На сегодняшний день понятно одно
- семейное воспитание является важнейшим этапом жизни каждого человека;
- родители играют первостепенную роль в становлении человека как личности;
- именно в семье формируется и развивается личность ребенка, закладываются основы нравственности, воспитываются привычки поведения;
- связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей жизни.
- В завершении нашего собрания хочу рассказать ещё одну притчу о перевёрнутом камне. “Один странствующий искатель истины увидел больной камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочёл на другой стороне: “Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимание на то, что ты уже знаешь?” (Слайд №16) Истина - на поверхности. Зачастую проблемы в поведении наших детей, их трудности - в нас самих, в нашем диктате и попустительстве, в нашей лжи и двурушничестве, в нашем эгоизме и себялюбии. Необходимо посмотреть на проблему глазами истины, и тогда действия, которые вы ведёте с ребёнком, перестанут быть необходимыми, а в душе воцарится мир и комфорт. Любви, взаимопонимания, честности
в вашей семье!!!
Спасибо за внимание! 
(родителям раздаются памятки с этими типами семейного воспитания (Приложение №2).
Заключение
Стиль родительского взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно. На стиль же воспитания, как показали результаты проведенного нами исследования, оказывают влияние личностные качества родителей.
Став взрослым, человек воспроизводит стиль воспитания как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения и воспитания. Отсюда следует вывод, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми, корректируя личностные качества родителей, относящейся главным образом к сфере «Я».
Именно создание обстановки эмоционального комфорта и психического благополучия в семье, накопление знаний родителей о психологических особенностях данного возраста, о формах и методах детского воспитания способствуют значительному улучшению детско-родительских отношений и снижению уровня детской тревожности
Список используемой литературы
1. Иванцова, А. – «Изучение особенностей воспитания в семьях»//Воспитание школьников, 2000 г.
2. Исаакович, Е.И. – «В тенденциях изменения института семьи в современном обществе» (Журнал «Начальная школа», №1 – 2007 г.)
3. . Харчев А.Г. Социология семьи: проблемы становления науки.М.: ЦСП, 2003

4. Методическая разработка информационно-просветительского мероприятия для родителей. Автор: Александрова Елена Юрьевна, учитель английского языка, г. Арзамас, 2017

Приложение №1
Тест "Какие мы родители?”
o Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания?
o Читаете ли книги на эту тему?
o Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
o Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
o Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
o Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
o Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
o Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
o Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
o Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка?
o Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Родители выполнили тест. Подсчитали набранное количество баллов. После этого дается ключ теста.
Ключ теста
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка,
за ответ «иногда» и за отрицательный -0 очков. Сосчитайте сумму.
o Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.
o От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это вознаградят.
o Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Приложение №2
Памятка "Законы родительской истины”
- Дорожите любовью своего ребенка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!
- Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.
- Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.
- Не налагайте запретов. В природе ребенка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.
- Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.
- Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.
- Развивайте в себе чувство юмора. Учитесь смеяться над своими слабостями, разрешайте своему ребенку смеяться вместе с вами. Учите своего ребенка смеяться над собой! Это лучше, чем над ним будут смеяться другие.
- Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он просто их не слышит!
- Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да” и "нет”.
- Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарем и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем станешь взрослым. Дайте возможность своему ребенку быть им во время детства, иначе период детства будет продолжаться и во взрослой жизни. Это может обернуться серьезными последствиями и для вашего ребенка, и для вас, родители!
- Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благородных детей!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл о стилях семейного воспитания0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания «Роль семьи в воспитании личности»

Доклад родительского собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности».Данный доклад  обеспечивает интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности учащихся.Самое глав...

Методическая разработка родительского собрания в 4 классе "Мой ребёнок становится трудным".

Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании детей.Форма проведения: дискуссионный клуб....

методическая разработка родительского собрания "Качество питания и его влияние на полноценное развитие младшего школьника"

Познакомить родителей с влиянием генетически модифицированных продуктов на здоровье детей, разработать меню младшего школьника....

Методическая разработка родительского собрания по теме: "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Ознакомление  родительского коллектива  с трудностями обучения письму и чтению на первом  году обучения в школе; дать практические советы, как можно преодолеть возникшие трудности...

Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

Методическая разработка родительского собрания "Родительская любовь"

Методическая разработка предназначена для проведения родительского собрания в 1-4 классах. ...

Тема: «Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка». Разработка родительского лектория Родительское собрание в 1 классе. МБОУ СОШ № 114 г. Барнаул Учитель начальных классов Демина Н.В.

Цель:1.Определить значение общения для детей и взрослых.2.Рассмотреть проблемы, выявленные в результате анкетирования детей и родителей, и провести обсуждение по теме собрания.Вопросы для обсуждения:1...