Памятка "Как делать работу над ошибками"
учебно-методический материал (2 класс) на тему

Памятка поможет родителям и обучающимся правильно организовать выполнение работы над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rno.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка работы над ошибками  2 класс

Определи, на какую орфограмму (опасное место) допущена ошибка.

Название орфограммы

Как работать над ошибкой

1.Пропуск и замена буквы

Выпиши слово правильно. Составь и запиши предложение с этим словом.

2.Большая буква, точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно.

Н-р,     Выпал пушистый снег.

3.Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетание, напиши ещё два слова на ту же орфограмму.

Н-р,     Туча, дача, удача.

4.Ь на конце или в середине слова.

Выпиши слово правильно, подчеркни Ь, напиши ещё два слова на ту же орфограмму.

Н-р,    Ель, тень, пень.

      Пальто, коньки, мальчик.

5.Большая буква в именах собственных

Выпиши слово правильно, напиши ещё два слова на ту же орфограмму.

Н-р,       Никита, Валя, Пётр.

6.Перенос слов.

Выпиши слово, выпиши все случаи переноса этого слова.

Н-р,      Ма-шина, маши-на.

7.Ударение

Выпиши слово, поставь в нём правильно знак ударения

Название орфограммы

Как работать над ошибкой

8.Словарное слово.

Запиши слово правильно три раза, подчеркни букву, которую надо запомнить.

Н-р,    Ягода, ягода, ягода.

9.Безударная гласная в слове, проверяемая ударением (Скоро это правило узнаем)

Вспомни правило.  Подбери проверочное слово. Запиши.

Н-р,   Волны - волна

10.Парные звонкие и глухие согласные

Вспомни правило.  Подбери проверочное слово. Запиши.

Н-р,  Морозы - мороз

11.Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно, напиши ещё два слова на ту же орфограмму.

Н-р,  Вьюга, листья, соловьи

12.Правописание предлога со словом

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что это предлог.

Н-р, К дому, к (какому?) дому,

к (большому) дому.

13.Не  с глаголом

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Н-р,   Не знал, не пришёл, не взял.

14.Удвоенные  согласные.

Выпиши слово правильно, напиши ещё два слова на ту же орфограмму.

Н-р,   Группа, суббота, аллея.


1 - 2 класс.

1.Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:        Завтрак

Нам на завтрак баба Мила

Семь яиц вчера сварила.

Съел я ровно два белка,

А Сережа - два желтка.

А сестричка наша Леся -

Три белка с желтками вместе.

Вы смекнуть уже успели -

Сколько мы яичек съели?

И потом, как оказалось,

Сколько их еще осталось?

(5 съели, 2 осталось)

Конфеты

У Сережки две конфеты.

На три больше их у Светы.

 

А у меньшего Андрюши -

На две больше, чем у Ксюши.

 

А у Ксюши их с утра

Столько, сколько у Петра.

 

У Петра же их при этом

На две меньше, чем у Светы.

 

Кто мне верный даст совет -

Сколько всех у них конфет?

(18 конфет)

Сколько котят?

Кто посчитать мне готов

Из ребят,

Сколько у кошки

Красавцев котят?

 

Если имеет там

Каждый котенок

Поровну братцев своих

И сестренок.

 

А у сестренок,

Коль честно признаться,

В два раза меньше сестренок,

Чем братцев.

(У кошки 7 котят:

4 котика и 3 кошечки)

Покупка

С базара ровно полмешка

Домой муки принес Лука.

Но если б он в тот самый срок

Принес муки еще мешок,

Да и потом, скажу я вам,

Купил бы десять килограмм,

То был бы центнер у Луки

Той первокласснейшей муки.

А так-то сколько, вот вопрос,

Домой муки Лука принес?

(30 кг)

Кадушки и лягушки

У речушки пять кадушек.

В тех кадушках сто лягушек.

В первых двух, всего на круг,

Тех лягушек сорок штук.

А вот в средних кадках их

Шестьдесят одна в троих.

В двух последних - сорок пять

Нужно срочно посчитать,

Сколько плавает лягушек

В каждой из пяти кадушек,

Если в первой, в небольшой,

На две меньше, чем в другой?

(19,21,15,25,20)

Ночная добыча

За ночь, в разных закоулках,

Шесть мышей поймала мурка.

 

А ленивый Васька-кот -

Вполовину меньше.

Вот.

 

А добыча у котенка -

Два малюсеньких мышонка.

 

Посчитайте поскорей

Ими пойманных мышей.

(11)

Персики

Было утром у Иринки

Двадцать персиков в корзинке.

 

Но потом пришли друзья:

Таня, Света и Илья.

 

На скамейке посидели -

Вместе персики все съели.

 

Я услышать бы хотел -

Сколько фруктов каждый съел?

(По 5 персиков)

Подземный ход

По три метра,

В среднем,

Крот

Роет в день

Подземный ход.

А какой он,

Посчитай,

Вырыл ход

За месяц май?

(Ход длиной в 93 метра)

Сыр

Достался было двум мышам

Кусочек сыра на сто грамм.

 

За сколько дней, скажи дружочек,

Норушки съели тот кусочек?

 

Когда одна, известно нам,

Съедала за день по шесть грамм.

 

Второй,- не много и не мало,-

И четырех всегда хватало.

(За 10 дней)

В гости к белому медведю

В гости к белому медведю

Тридцать три пингвина едут.

Едут аист, марабу,

Бегемот

Да кенгуру.

 

Едут к мишке

Прямо с Нила

Два зубастых крокодила.

Едет страус,

Едет львенок

И трехмесячный слоненок.

 

А на севере всегда

Холода.

Ой, холода!

 

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

2.Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, скучает,

Сколько их теперь, считает:

Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет, сосчитай - ка?

3.Вдоль овражка шла фуражка,

Две косынки, две корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько шло всего детей?

Отвечай – ка поскорей!

4.Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной

И четыре на другой.

Сколько на двух полках

Книжек на двух полках?

5.Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять,

Перемытую посуду

Помогите сосчитать!

6.В детсаду есть паровоз,

Шесть автомобилей,

Чёрный пёс – блестящий нос,

Белый кот Василий,

Восемь куколок в одной,

Кукле деревянной.

И Петрушка заводной,

Рыжий и румяный!

7.Муравьишка шел домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?

8.Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей?

9.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил.

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестрёнка его Оля

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Две лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят!

10.Я сегодня рано встала,

Кукол всех пересчитала.

Три матрёшки на окошке,

Две Маринки на перинке,

Пупсик с Катей , Буратино

И Петрушка в колпачке

На зелёном сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счёту сбилась.

Помогите мне опять

Кукол всех пересчитать.

11.На коньках катались дети.

Всех их вместе было десять.

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их?

12.Семь рисунков сделать надо,

Три уже закончены.

Сколько нам ещё осталось,

Посчитайте точно вы!

13.Папа – слон слону – сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слонёнок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две – морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слоненка?

14.Семь малышей кота морского

Уселись на полосу прибоя.

Принять холодный свежий душ

Приплыли двадцать пять медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в водах холодных?

15.Четыре Алёнки, четыре Наташки

Под солнцем весенним

Играли в пятнашки.

Так сколько , ребята,

Ответьте скорей,

Под солнцем весенним

Играло детей?

16.На солнышке три свинки

Лежали, грели спинки.

А с ними пять ягнят

Копытцами стучат.

Играют, отдыхают

И не подозревают,

Что ребятишки в классе

Их всех пересчитают!

17. Переплыв через ручей,

Кот увидел семь грачей.

Лес они перелетели,

На берёзу важно сели.

Кот решил их напугать

И с берёзы всех согнать.

Он на дерево залез,

Замяукал и исчез.

Три грача не утерпели,

Поднялись и улетели.

Сколько грачей

На березе теперь?

18.Тишка – кот такой глупышка,

Очень рыбу любит Тишка.

На рыбалке побывал,

Шесть пескариков поймал,

Щуки две и два ерша.

Жизнь у Тишки хороша!

Кто быстрее сосчитал,

Сколько рыбок кот поймал?

19.Очень дружно мы живём,

В школьном хоре все поём:

Маша, Коля, Эллочка,

Света, Таня, Галочка,

Два Серёжи и Марат.

Сколько всего в хоре ребят?

20.В зоопарке я бывала.

Обезьянок я видала.

Три сидели на песке,

Две качались на доске.

А ещё три спинки грели.

Сосчитать вы их успели?

21.К нам весна давно пришла,

Всем зверькам вставать пора.

Вот проснулись, протянулись.

С боку на бок повернулись.

Три пушистых медвежонка,

Два малюсеньких ежонка,

Толстячок – бурундучок

И веселый барсучок.

Посчитайте всех зверей,

Да при этом поскорей!

22.Девять оленей ели грибочки.

Их двое деток

Дремали на кочке.

Скорее прошу я

Ребят посчитать,

Сколько оленей

Вышло гулять?

23.Яблоки дети в саду собирали.

Взвесив их, урожай посчитали.

Дети собрали 16 корзин.

Восемь корзин увезли в магазин,

Три детскому саду отдали,

Остальные в школу послали.

Сколько же яблок

До школы дойдут,

Когда все корзины

Они развезут?

24.Собрались лесые звери

На полянке возле ели.

Новый год, Новый год!

Закружился хоровод.

Серый волк с лисой – плутовкой

Так отплясывают ловко!

Восемь белок, три зайчонка

Пляшут весело в сторонке.

Сосчитайте побыстрей,

Сколько на полянке зверей?

25.Пять конфет и три конфеты,

Что-то маловато это,

Мы возьмем еще штук шесть,

Всех конфет не перечесть.

Три вернем тогда в пакет,

Сколько же у нас конфет?

26.День рожденья у Оксаны.

Я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз

Ровно десять штук принес.

Вот беда, она не может

Сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

27.Мышки в норке не шумели,

В лапки к кошке не хотели.

Пять тихонько грызли корку.

Шесть затеяли уборку.

Сколько мышек, сосчитай.

И ответ скорее дай!

28.Воробьев драчливых пара

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

Сколько птичек-невеличек

На кормушку прилетело,

Отвечай-ка ты скорей.

29.Прочитали мы за лето

Целых 43 газеты.

Но приятели хотят,

Чтоб их стало 60.

Прочитать – то прочитали,

Но никак не сосчитаем,

Сколько взять еще газет.

Кто даст правильный ответ?

30.В одном селе из ста дворов

Паслось на поле сто коров.

Двадцать пять ушли домой,

А двадцать две – на водопой.

Пять коров сбежали в сад,

В теньке яблоки едят.

Вопрос: а сколько же на воле

Коров пастись

Осталось в поле?

31.На столе лежала книжка.

В книжке 21 страничка.

Таня 10 прочитала,

Остальные пролистала.

Сколько страниц

Она не прочла?

32.Дарит бабушка Лисица

Трем внучатам рукавицы:

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуке.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!

33.Два утенка увлеченно

Делят в миске макароны.

Их обычный рацион –

Восемнадцать макарон.

Я 18 на 2 разделила,

Спорам утиным

Конец положила.

Сколько макарон

Досталось каждому?

34.Три бельчонка маму- белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

35.У деда Архипа большая семья.

Детей всего восемь:

И все сыновья.

У каждого сына по паре ребят,

Внучат Архипа,

Их сколько, внучат?

36.Кошка вышила узор:

Три большие клеточки,

В каждой по три веточке.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать,

Но не как не может.

Кто же ей поможет?

37.На парад идут ребята:

Коля, Витя, Катя, Ната.

По три шарика несут:

Синий, желтый, красный тут.

Сколько шариков, ответьте,

На парад несут все дети?

38.Пять пальцев ловко рвут траву,

Другой рукою тоже рву.

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня?

39.Накупил семье сапожек.

Сапожки по ножке – себе,

Поменьше немного – жене.

С пряжками – сыну,

С застежками – дочке.

И все уложил в мешочке.

Сколько в семье у ежика ножек?

И сколько купили сапожек?

40.Сидели на лавочке

Две Клавочки,

Делили булавочки.

-Тебе, Клавочка, булавочка,

И мне, Клавочка, булавочка.

И вышло каждой Клавочке

По три булавочки.

Сколько у Клавочек булавочек?

. Выполняется сидя за столом.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Комплекс 2 -для предупреждения зрительного утомления

И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к крышке стола - выдох. Повторить 5-6 раз.

И.п. – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки руками, крепко зажмурить глаза. При закрытых глазах открыть веки, затем открыть глаза. Повторить 4 раза.

И.п. – сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

И.п. – сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Круг.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Квадрат.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Покорчим рожи.

Учитель предлагает изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ёжика-губки вытянуты вперёд - влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.

Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем сле-дит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места.

Буратино.

Предложить детям закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от8 до 1, ребята следят за уменьшением.

Физкультминутки - Гимнастика для улучшения слуха.

Работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает плодотворное воздействие на органы зрения. Вот несколько упражнений для развития слуха:

  1. Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать тёплыми.
  2. Найдите ямочку возле козелка. Нажали на ямочки сразу обеих ушек – отпустили, нажали, отпустили.
  3. Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили.
  4. Массируем круговыми движениями всё ухо в одну сторону, в другую. Массировать нужно сразу оба уха.
  5. Начинаем дёргать себя за ушки – сначала 20 раз вниз, а потом берёмся за серединку и дёргаем тоже 20 раз.
  6. Снова возьмитесь за мочку уха и хорошенько её помассируйте.
  7. Потяните ушки в сторону – снова 20 раз.
  8. Теперь выгибаем их вперёд, а затем в обратную сторону (20 раз).
  9. А сейчас все по порядку
  10. Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
  11. Руки в сторону согнули,
  12. Вверх подняли, помахали,
  13. Спрятали за спину их.
  14. Оглянулись через правое плечо,
  15. Через левое еще.
  16. Дружно присели,
  17. Пяточки задели,
  18. На носочки поднялсь,
  19. Опустили руки вниз.
  20. Физминутка «Маша-растеряша»
  21. Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
  22. Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)
  23. Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)
  24. И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
  25. И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)
  26. На кровати нет,
  27. (руки опустили)
  28. (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
  29. Маша-растеряша!
  30. – Физминутка «Прыжки»
  31. Движения выполняются по ходу стихотворения.
  32. Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!
  33. – Физмннутка «Как мячики»
  34. Движения выполняются по ходу стихотворения.
  35. Девочки и мальчики Прыгают, как мячики,
  36. Ножками топают, Ручками хлопают, Головой кивают, Все вместе отдыхают.
  37. – Физминутка «Лес»
  38. Движения выполняются по ходу стихотворения.
  39. Однажды дети в лес пошли, Всю поляну обошли, К старой ели подошли, Там огромный гриб нашли. Так были рады наши ребята! И домой бегом обратно.
  40. – Физминутка «Зимой»
  41. Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
  42. Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
  43. На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
  44. Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
  45. Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
  46. Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
  47. Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
  48. Мой мячик весело скачет, (движения, имитирующие постукивания рукой по мячу)
  49. Моя машина едет без бензина, (имитация вращения руля)
  50. Мой братишка еще малышка, (показывают рукой его рост)
  51. Моя кошка поспит немножко, (наклон головы набок, руки под щеку)
  52. – Физминутка «Замри»
  53. Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
  54. Мы топаем ногами, (топают)
  55. Мы хлопаем руками, (хлопают)
  56. Качаем головой, (качают головой)
  57. Мы руки поднимаем, (руки вверх)
  58. Потом их опускаем, (руки вниз)
  59. Мы руки подаем (руки в «замок»)
  60. И бегаем кругом, (покружиться на месте)
  61. Раз, два, три, (три хлопка)
  62. Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Ф.И. _______________________________________

Собака Рябка.

Мы жили на берегу реки Журчалка. У нас была новая лодка. Я  часто бегал на речку удить рыбу. У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её. Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом. Она была хорошим другом.

Задания:

  1. Выпиши имена собственные._______________________________________________
  1. Выпиши слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. _______________________________________________________________________

3. Выпиши 2 слова, состоящие  из трёх слогов. Обозначь ударение.

Задание 1. Из данных слов составь и запиши предложение.

старой,  живёт, сосне, белочка, на

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Щавель,   дача,   хочу,   пожелтела,   чашка.

  1. Подчеркни одной  чертой буквы твёрдых звуков. Обведи слово, в котором все согласные твёрдые.

Стрижи,   лыжи,  шишки,  ужи.

  1. Вставь пропущенные гласные. Подчеркни буквы парных согласных по звонкости и глухости. Вверху напиши пару.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...