Успешная адаптация первоклассников в образовательном учрежении
презентация к уроку на тему

Вайшля Олеся Владимировна

Методические рекомендации включают:

  • рекомендации педагогам
  • рекомендации родителям
  • игры на перемене

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_modalnosti_vospriyatiya_informatsii.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы (модальности) восприятия информации Учитель должен реализовать ряд следующих задач: Помочь первокласснику, осознать себя школьником, вжиться в эту позицию; Дать детям понятие оценки и самооценки, научить их пользоваться этими понятиями; Научить детей пользоваться помощью учителя, когда это им необходимо, быть решительными и уверенными; Помочь родителям почувствовать себя сильными в новой роли родителей школьника .

Слайд 2

Таким образом, при обучении целесообразно использовать не один сенсорный анализатор, а все анализаторы в равной степени . Виды восприятия информации: Аудиал Визуал Кинестетик

Слайд 3

Поведение на перемене: Визуал - чаще всего остается в классе (если там не очень шумно) либо выходит в коридор и рассматривает информацию на стенах, наблюдает за другими детьми. Аудиал - использует перемену, чтоб наговориться и пошуметь. Кинестетик - перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

Слайд 4

Замечания запоминаются лучше, если: Визуалу - покачать головой, погрозить пальцем; Аудиалу - сказать шепотом " ш-ш-ш ", "тише"; Кинестетику - положить руку на плечо.

Слайд 5

При непосредственном выполнении домашнего задания следует: Визуалу - разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе работы может чертить, штриховать, рисовать и т.д.; Аудиалу - не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки; Кинестетика - не заставлять сидеть долгое время неподвижно, давать возможность моторной разрядки (сходить в другую комнату, встать и попрыгать ).

Слайд 6

Рекомендации родителям первоклассника Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений: правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Говорите о своей любви к ребенку. Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку, дайте ему понять, что будете любить его всегда и при любых обстоятельствах.... Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше восемь. Четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! ... Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления. «Что сегодня было хорошего?», «Что самое интересное?» Если ребенок жаждет поделиться с вами – не отмахивайтесь от него, а выслушайте. За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку. Старайтесь не сравнивать ребенка с другими детьми. Сравнивать ребенка можно только с ним самим. Хвалите даже за самые маленькие его успехи. Во время выполнения уроков не сидите «над душой», а дайте возможность ребенку выполнить работу самому .

Слайд 7

Рекомендации учителям начальных классов Напоминайте детям о соблюдении правил личной гигиены: руки и лицо всегда должны быть чистыми, одежда – опрятной, рабочее место – чистым. Не забывайте включать в этапы урока этап рефлексии, на котором происходит формирование самооценки первоклассника. Выстраивайте позитивные взаимоотношения с детьми: не забывайте о похвале. Ориентируете себя и детей на их личный успех, ободряйте детей. Улыбайтесь детям чаще, не забывайте и о доброжелательном отношении к ним. Сделайте себя другом и наставником каждого малыша. Организовывайте на переменах активный отдых детей, включайте в него подвижные игры. Отдыхая, дети не должны сильно возбуждаться. Поэтому и их игры и занятия не должны быть переутомляющими. Не забывайте проводить на уроках физминутки, так как они позволяют отвлечься от работы и повысить работоспособность. Ведь известно, что дети познавательно активны всего 15 – 20 минут. Делайте частую смену деятельности на уроке: дети не должны переутомляться, занимаясь одной и той же деятельностью. Используйте в системе уроков такие типы, как урок-игра, путешествие, экскурсия и прочее. Стремиться понять каждого ребенка Создать спокойную обстановку и благоприятный климат, как на уроке, так и в классном коллективе.

Слайд 8

Игры на переменках для первоклассников Игра «Змейка» Интереснее проводится при большом количестве участников. Выбирают «голову» и «хвост» змейки, между ними становятся остальные дети, положив руки на плечи соседу. Задачей «головы» в начале колонны будет поимка «хвоста», стоящего в конце. Остальные участники колонны стараются следовать за «головой», не убирая рук с плеч соседей. Удочка. 1. Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч. 2. Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку. 3. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку. Игра «Я умею делать так» Вcе встают в круг, по очереди называют свое имя и показывают, что умеют делать. Повторяться нельзя. Например: « Меня зовут Саша, я умею делать так …» и показывает хлопок, прыжок или еще что-то. Все стоящие в кругу должны сказать хором: « Его зовут Саша, он умеет делать так » и повторить то, что он показал. И так каждый по кругу. Зеленый, красный, желтый Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками (зеленый, красный, желтый) - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Обучающиеся, которые ошиблись, выходят из игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Условия успешной адаптации первоклассника к школе

Для сохранение физического, психического и социального здоровья детей необходимо правильно организовать школьную жизнь первоклассника....

Составляющие успешной адаптации первоклассника

Составляющие успешной адаптации первоклассника.Сегодня мы поговорим с Вами на очень актуальную тему «Адаптация учащихся 1 классов к обучению в школе». Учебная программа 1 класса  уже пройдена. Ва...

Пути успешной адаптации первоклассников к школе

Пути успешной адаптации первоклассников к школе...

Психологическая готовность к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников.

Первые месяцы пребывания в школе- очень напряженный период, так как образовательное учреждение с первых дней ставит перед детьми задачи, не связанные с их опытом, и требует  мобилизации интеллект...

Совместная работа семьи и учителя для создания условий для успешной адаптации первоклассников к школе.

из опыта организации межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"...

Успешная адаптация первоклассников в школе.

Начальный период обучения достаточно труден для всех детей, поступивших в школу. Поступление в школу - это серьезный шаг от беззаботного детсадовского периода к возрасту, требующему ответственности, д...

Успешная адаптация первоклассников в образовательном учрежении

Методичекие рекомендации для учителей и родителей первоклассников...