Для родителей
консультация по теме

Костицына Екатерина Николаевна

Чем занять ребенка в свободное время? Как организовать выполнение уроков в домашних условиях? Как изучать новую тему, если ребенок пропустил занятие? Должен ли ребенок помогать родителям в домашних делах? Ответы на эти и другие вопросы Вы можете найти в данном разделе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА

• Перед тем как открыть дверь, надо обязательно посмотреть в дверной глазок. Впускать в квартиру можно только хорошо знакомых людей. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку! Нужно просто сказать, чтобы он пришел в тот час, когда дома будут взрослые.

• Покидая квартиру, нужно также посмотреть в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, надо подождать, когда они уйдут.

• Если без вызова пришел сантехник/электрик/водопроводчик/почтальон, надо позвонить родителям и узнать, как поступить. Даже если в доме внезапно погас свет или прорвало трубу, нужно сначала связаться с родителями, а до тех пор не открывать дверь никому.

• Прежде чем открывать ключом входную дверь, надо убедиться, что поблизости никого нет.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛИФТЕ

• Входить в лифт можно, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который тоже зайдет в кабину.

• Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, нельзя входить в кабину.

• Если незнакомец все-таки зашел в лифт, например, на промежуточной остановке, то надо стоять так, чтобы он находился в поле зрения. Лучше нажать кнопку ближайшего этажа и выйти.

• Если незнакомец напал в лифте, надо попытаться нажать на кнопку ближайшего этажа. Когда двери лифта откроются, как можно быстрее оказаться на площадке и громко позвать на помощь.

• Оказавшись в безопасности, необходимо немедленно позвонить в полицию, сообщить, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДЪЕЗДЕ

• Подходя к дому, надо обратить внимание, идет ли кто-нибудь следом. Если рядом кто-то есть, стоит подождать, пока он не пройдет мимо, погулять минут десять около дома и только тогда заходить в подъезд.

• Если незнакомый человек не уходит, а по-прежнему находится рядом с подъездом, надо рассказать о нем любому проходящему мимо взрослому и попросить помощи.

• Если родители дома, и в квартире есть домофон, необходимо предупредить их, что ты заходишь в подъезд и попросить встретить.

• Если незнакомый человек уже находится в подъезде, надо сразу же выходить на улицу и дождаться, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых жильцов дома.

• Не надо выходить на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

• При внезапном нападении - убегай или защищайся любым способом!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

• Если приходится идти в темное время суток в одиночку, нужно шагать быстро и уверенно, не показывать страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, к пожилой паре или к группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички и идти рядом с ними.

• Если по дороге домой преследует незнакомец, нельзя заходить в дом, надо вернуться в многолюдное место и попросить помощи.

• В автобусе, трамвае, метро, в электричке надо садиться ближе к водителю или машинисту и выходить из вагона в последний момент, не показывая заранее, какая тебе нужна остановка.

• НЕ голосовать на дороге и НЕ отвечать на предложение подвезти или просьбу показать, как проехать туда-то. Это может быть очень опасно!

• Подземный переход лучше переходить вместе с другими пешеходами.

• Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, надо немедленно переходить на другую сторону.

• Ребенок должен предупреждать родителей/родственников о том, куда идет.

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ К РЕБЕНКУ ПРИСТАЕТ НЕЗНАКОМЕЦ

• Нельзя ждать, когда схватят, надо убегать!

• Можно бросить что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

• Убегать лучше всего в сторону, где много людей.

• Если зажимают рот рукой - укусить со всей силы.

• Надо использовать любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзить в лицо, в ногу или руку нападающего); если есть - любой аэрозоль (направить струю в глаза); если девочка на каблуках, то пусть сильно топнет каблуком по ноге нападающего.

•Драться изо всех сил, но не размахивать беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

• Как только он ослабит хватку - убегать!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОМА

Описание: 1404250272_87-6-kartinki-bezopasnost-detej-330x326

• Перед тем как открыть дверь, надо обязательно посмотреть в дверной глазок. Впускать в квартиру можно только хорошо знакомых людей. Нельзя открывать дверь незнакомому человеку!

Нужно просто сказать, чтобы он пришел в тот час, когда дома будут взрослые.

• Покидая квартиру, нужно также посмотреть в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, надо подождать, когда они уйдут.

• Если без вызова пришел сантехник/электрик/водопроводчик/почтальон, надо позвонить родителям и узнать, как поступить. Даже если в доме внезапно погас свет или прорвало трубу, нужно сначала связаться с родителями, а до тех пор не открывать дверь никому.

• Прежде чем открывать ключом входную дверь, надо убедиться, что поблизости никого нет.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЛИФТЕ

Описание: в быту Азбука безопасности

• Входить в лифт можно, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который тоже зайдет в кабину.

• Если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, нельзя входить в кабину.

• Если незнакомец все-таки зашел в лифт, например, на промежуточной остановке, то надо стоять так, чтобы он находился в поле зрения. Лучше нажать кнопку ближайшего этажа и выйти.

• Если незнакомец напал в лифте, надо попытаться нажать на кнопку ближайшего этажа. Когда двери лифта откроются, как можно быстрее оказаться на площадке и громко позвать на помощь.

• Оказавшись в безопасности, необходимо немедленно позвонить в полицию, сообщить, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушел нападавший.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДЪЕЗДЕ

Описание: Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина - Картинка 2739/34

• Подходя к дому, надо обратить внимание, идет ли кто-нибудь следом. Если рядом кто-то есть, стоит подождать, пока он не

пройдет мимо, погулять минут десять около дома и только тогда заходить в подъезд.

• Если незнакомый человек не уходит, а по-прежнему находится рядом с подъездом, надо рассказать о нем любому проходящему мимо взрослому и попросить помощи.

• Если родители дома, и в квартире есть домофон, необходимо предупредить их, что ты заходишь в подъезд и попросить встретить.

• Если незнакомый человек уже находится в подъезде, надо сразу же выходить на улицу и дождаться, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых жильцов дома.

• При внезапном нападении - убегай или защищайся любым способом!

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

Описание: Правила безопасности школьникам

• Если приходится идти в темное время суток в одиночку, нужно шагать быстро и уверенно, не показывать страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, к пожилой паре или к группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички и идти рядом с ними.

• Если по дороге домой преследует незнакомец, нельзя заходить в дом, надо вернуться в многолюдное место и попросить помощи.

• В автобусе, трамвае, метро, в электричке надо садиться ближе к водителю или машинисту и выходить из вагона в последний момент, не показывая заранее, какая тебе нужна остановка.

• НЕ голосовать на дороге и НЕ отвечать на предложение подвезти или просьбу показать, как проехать туда-то. Это может быть очень опасно!

•Ходить в отдаленные и безлюдные места - значит рисковать жизнью и здоровьем.

• Подземный переход лучше переходить вместе другими пешеходами

• Увидев впереди группу людей или пьяного, стоит перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

• Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, надо немедленно переходить на другую сторону.

• Ребенок должен предупреждать родителей/родственников о том, куда идет, и договариваться о том, чтоб его встретили в вечернее время.

ЕСЛИ НА УЛИЦЕ К РЕБЕНКУ ПРИСТАЕТ НЕЗНАКОМЕЦ

Описание: Безопасное поведение на улице: Правильная оценка обстановки;…

• Нельзя ждать, когда схватят, надо убегать!

• Можно бросить что-нибудь в лицо нападающему (например, портфель, мешок с обувью или просто горсть мелочи), чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.

• Убегать лучше всего в сторону, где много людей.

• Если зажимают рот рукой - укусить со всей силы.

• Надо использовать любые подсобные средства: ручку, расческу или ключи (вонзить в лицо, в ногу или руку нападающего); если есть - любой аэрозоль (направить струю в глаза); если девочка на каблуках, то пусть сильно топнет каблуком по ноге нападающего.

•Драться изо всех сил, но не размахивать беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.

• Как только он ослабит хватку - убегать!



Предварительный просмотр:

Обязанности детей

без напоминаний и с удовольствием.

Как это сделать?

Домашние обязанности ребенка.

 «Собери игрушки», «Вытри пыль», «Помыл посуду?» - эти фразы родители часто говорят своим детям, напоминая им об обязанностях. Часто эти просьбы ребенок не выполняет, забывает... Приходится напоминать, уговаривать (бывают случаи, что родители доходят и до крика). А когда во всем разочаруются, решают делать все сами, чтоб не тратить силы на уговоры.

Ребенок самостоятельно и с удовольствием помогает вам по дому – это не фантастика. Так будет, если вы будете работать по системе, которая преследует определенные цели, в которой есть момент вознаграждения и поощрения, но у вас должно быть терпение.

Ребенок будет знать, что ему нужно делать сегодня, а что завтра. Ваша система будет работать как часы.

Так что же делать?

Сначала займемся вопросом построения и определения целей. Вы должны четко знать, что вы хотите получить, реализовав свою систему, касающуюся домашних обязанностей.

Например:

  • Хотим, чтобы ребенок помогал маме в уборке дома;
  • Хотим, чтобы ребенок знал, где лежат его вещи;
  • Хотим, чтобы ребенок понимал, что его обязанности - это вклад в семью;
  • Хотим, чтобы ребенок выполнял порученные ему обязанности самостоятельно;
  • Хотим, чтобы ребенок не чувствовал себя гостем в доме, а родителей не считал волшебниками, которые исполняют все прихоти;
  • Хотим немного высвободить времени для себя, распределив обязанности, пусть и понемногу каждому, но уже легче.

Список можно продолжать и продолжать, но главное, чтобы вы смогли для себя ответить на такие вопросы:

  1. Распределив обязанности, что получаю от этого родители?
  2. Что получает от нового образа жизни ребенок?
  3. Что изменится в вашей семье после этого, что приобретет ваша “команда” в целом.

Действуем дальше!

Еще раз посмотрите на свой список, который так и дышит великолепием, теперь настало время выделить главное. То есть, выбрать одну или две самые главные цели из всего списка. По сути, это и есть то, ради чего вообще стоит все это затевать.

Это то, что будет каждый день вас стимулировать в течение месяца, напоминать ребенку, что у него теперь есть обязанности ребенка, которые входят в его каждодневные дела. Выделив главные цели, вы как будто  ставите фильтр на второстепенные задачи, то есть держите в голове только необходимое.

Мне кажется, что важным моментом в списке должны быть воспитательные цели. Это значит, что вы не просто наградили ребенка обязанностями, для того, чтобы вам стало легче, а чтобы сформировать у малыша привычки на будущее.

"Какие же это замысловатые привычки могут быть",- скажете вы. Вот вам перечень:

  • Ребенок научиться находить время для домашних дел;
  • Ребенок поймет, что он живет не в вакууме, а с близкими людьми, и они не обязаны его постоянно обслуживать;
  • Ребенок научиться заботиться о близких;
  • Малыш сможет найти пользу и удовольствие даже от рутинных, домашних дел, а ведь их все равно нужно выполнять;
  • Ребенок научиться планировать свой день.

Знаете, в чем заключается задача родителей?

Подготовить ребенка к взрослой жизни, помочь ему в этом. Создавая  «программу» домашних обязанностей, сформулируйте цель так, чтобы домочадцы поняли, что дом нужно поддерживать в чистоте. Это не обязанность одного человека, а маленький вклад каждого.

Каждый должен относиться к дому, как к своему, и в этом доме каждый отвечает за свою часть. И когда каждый из членов семьи выполняет свои обязанности, этим он помогает не МАМЕ, а СЕБЕ в первую очередь, а также всей семье в целом. Это позволяет всем жить  в чистоте.

Возьмите в своей семье за девиз: “Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят”.

Список обязанностей детей

Как же воплотить план в жизнь?

Для этого вам придется оглянуть весь дом, заглянуть в каждый уголок, для того, чтобы написать все дела, которые необходимо делать. Эти дела помогут держать дом в чистоте и порядке.

Писать можно все! Даже мелкие дела....

Например, смена моющих средств, в ванной, в момент, когда они заканчиваются, наполнять чайник водой и т.д. Эти дела сможет сделать даже 4-х летний ребенок. И главное, он это будет делать с гордостью, пусть, может и не идеально, но он начнет себя считать нужным членом семьи, таким же, как папа и мама.

Это будет его ежедневная детская обязанность, за которую отвечает только он. Вы также будете отвечать за свой список дел, к примеру, за приготовленную еду, накрытый стол, а муж – за пылесос, ремонт оборудования в доме.

Не стоит делить сразу все дела по дому на обязанности для сыночка, доченьки и мужа. Не спешите. Просто запишите то, что нужно сделать, то что видите:

  • Замести на кухне;
  • Полить цветы;
  • Складывать карандаши и ручки, которые все время «бегают» по разным комнатам, в одно место;
  • Расставить обувь в коридоре, чтобы был эстетический вид;
  • Выгуливать собаку.

Составив такой список, вы четко увидите, что вы делаете по дому, что нужно делать, что необходимо делать, а что никто не делает. Увидите, и где чаще всего происходит «застой» или «завал», который убирать вечно некому.

Делить пирог обязанностей.

На этом этапе вам понадобится творчество.

Начнем с того, что собираемся семьей все вместе и устраиваем заседание по решению жизненно важных вопросов. Возьмите инициативу, и начните говорить.

Объясните своим любимым, родным домочадцам, что с этого момента, вы решили пересмотреть домашние дела, и больше не будет такого, что домашние дела тянет один человек, чисто на инициативе, убеждению и мотивации. Поэтому есть идея, показать всем, что нужно делать по дому.

Так как чаще всего не все члены семьи четко представляют, что вообще нужно делать, они  не видят всей той картины  больших и малых дел, которые необходимо делать по дому. Продемонстрируйте им свой заранее подготовленный список, например, с такими словами: «Вот это все нужно делать!».

Затем предложите каждому члену семьи выбрать то, что они будут делать с РАДОСТЬЮ. При этом ни в коем случаене нужно никого принуждать. Теперь у них есть обязанности, и это ФАКТ.

Фразы «Не хочу», «Не буду», или «С какой стати я буду что-то делать» вообще не обсуждаются. Правила игры поменялись....

Пусть все представят, что они выбирают фишки, с помощью которых они будут играть в этой игре.

Обязанности. Кому что ближе.

Выбирая обязанности лучше всего учитывать темперамент каждого, его приоритеты и любимые занятия. Если мальчик любит порядок, хотя таких мало, но все же есть, - пусть следит за сервировкой и чистотой стола.

В его обязанности будет входить то, чтобы на столе всегда стояли салфетки, соль, перец, зубочистки, чтобы не было крошек и грязной посуды.

Никто не спорит, что сначала будет тяжело, возможны и горы грязной посуды, но все нормализуется и войдет в привычку. Возможно, доченька выберет себе задание вытирать пыль. В любом случае все будут в выигрыше.  Первый раз помогите новым участникам справиться с поставленной, ранее не проделываемой, задачей.

Выводы на тему: обязанности детей.

Не забывайте хвалить каждого участника за успехи в их начинаниях, подбадривайте их. Говорите друг другу спасибо. Придавайте ценность мелочам. Можете даже проводить семейные опросы. Всем все нравится? Что улучшилось?

Не затягивайте, а то кто-то может не выдержать и взбунтоваться. И о хорошем результате тоже приятно лишний раз поговорить. 

Немного смеха из жизни:

У одной моей знакомой женщины был юбилей. Собрались естественно друзья, близкие, и пришла одна молодая пара вместе со своей 5-летней дочкой. Ну девочка конечно вся нарядная, с бантами. Тут вокруг нее начинает собираться народ и хвалить ее: "Какая нарядная, и платьице у нее какое, и бантики, и ногти-то у нее накрашены. Мама накрасила?" Девочка так вытянула свои ручонки вперед, любуясь и с гордостью - "САМА НАЯРИЛА!"

Составитель: Костицына Е. Н., воспитатель ГПД

 ГБОУ №687 «Центр реабилитации ребенка» Санкт-Петербурга


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

Словарные слова: 1 - Огурец 12 - Москва 2 - Воробей 13 - Улица 3 - Ребята 14 - Карандаш 4 - Пальто 15 - Коньки 5 - Ветер 16 - Помидор 6 - Морковь 17 - Корова 7 - Заяц 18 - Ворона 8 - Молоко 19 - Машина 9 - Мороз 20 - Берёза 10 - Капуста 11 - Собака


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПА_ _ АЖИР

Слайд 2

ОБЛ_СТЬ

Слайд 3

ЗДРА_СТВУЙ

Слайд 4

ДО СВ_ДАНИЯ

Слайд 5

БЛ_Г_Д_РЮ

Слайд 6

ОБЛ_К_

Слайд 7

К_НИКУЛЫ

Слайд 8

ГР_НИЦА

Слайд 9

_ХРАНА

Слайд 10

СЕВ_Р


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контрольные задания «»Звуки и буквы. Текст.» Составитель: учитель Костицына Е.Н.

Слайд 2

Алфавит Запиши на листе алфавит прописными буквами: заглавная, строчная ( Аа , Бб и т.д.) Подчеркни Ь и Ъ. Чем они отличаются от остальных букв русского алфавита? Подчеркни красным цветом гласные буквы, синим – согласные. Найди парные согласные: звонкие и глухие. Обведи их в кружок. Запиши на листе по алфавиту фамилии своих одноклассников.

Слайд 3

Звуко -буквенный анализ слова Запиши на листе слова, сделай звуко -буквенный анализ слова (мак – 3б., 3 зв . конь – 4б, 3 зв . и т.д.) Работа, суббота, класс, квас, банька, банка, горько, горка. 2. В каких словах звуков меньше, чем букв? Объясни свой выбор.

Слайд 4

Слова с Ь и с разделительным Ь Запиши на листе слова в два столбика «Ь – разделительный Ь» Стулья, сосулька, голубь, воробьи, коньки, бельё, лось, свинья. Вставь в слова пропущенные слоги – ня , - нья Сви -__, ба-__, дерев-__, певу -__, пес-__, кух -__болту-__.

Слайд 5

Парные согласные: звонкие и глухие Запиши на листе звонкие и глухие согласные парами (б-п и т.д.) Запомни правило подбора проверочных слов с парным согласным: нужно изменить слово так, чтобы после трудного согласного стоял гласный звук – дож д ь-дож д и , сне г -сне г а Спиши слова, вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова Моро_, горо _, арбу_, холо _, пробе_ка , ле _, сапо _, каранда _, гара _, конвер _, тра_ка .

Слайд 6

Гласные: ударные и безударные Запомни правило : безударную гласную надо поставить под ударение Спиши слова, вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова Сл_ны , р_ка , тр_ва , с_ва , сл_ды , гр_чи , п_тно , л_сичка , др_зды , в_лна .

Слайд 7

Текст Объясни, где текст, а где отдельные предложения 1. Кончилось лето. Ребята сели за парты. Теперь они страшеклассники . 2. Кончилось лето. Мама моет посуду. Пассажиры заняли свои места. 2. О ком или о чём может говориться в текстах с такими заголовками – «Маленькие помощники», «Случай в автобусе»? Выбери один заголовок и запиши 5 предложений по смыслу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...