Главные вкладки

    Что такое ВПР?
    статья на тему

    Тычинина  Галина Александровна

    В статье разъясняется суть ВПР.  Основные проверяемые направления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_takoe_vpr.docx17.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Что такое ВПР?

    ВПР – итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Придумали их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС начального общего образования. Узнать, какие регионы и школы дают хорошее образование, а какие — «для галочки». 

    ВПР — не ЕГЭ

    Многие сравнивают ВПР и единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ). Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников, но ВПР — не ЕГЭ.

    ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю и будут продолжать учиться на общих основаниях.

    Зачем нужны ВПР?

    Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.

    Как проводятся ВПР в нашей школе?

    Всероссийские проверочные уроки проводятся в одни и те же дни по всей России. Задания одни и те же для всех школ, они были разработаны специалистами федерального уровня. Критерии проверки тоже — одни и те же.

    Проверяются наиболее важные аспекты образования: 

    1. Подготовка школьников к продолжению обучения;
    2. Готовность применять полученные знания на практике.

    Каждая проверочная работа рассчитана на один урок. Всего заданий:

    • русский язык — 16 (по 8 на каждую часть, то есть — на 2 дня);
    • математика— 11 заданий;
    • окружающий мир — 10 заданий.

    Выполняя задания ВПР, школьники не могут пользоваться никакими вспомогательными материалами. Запрещены:

    • рабочие тетради;
    • учебники;
    • словари;
    • справочники;
    • калькуляторы.

    Фактически, на партах будут лишь листочки чистовиков и черновиков, ручки, карандаши, линейки, резинки. То, что дети напишут в черновиках проверяться и оцениваться не будет.

    Как мы готовим обучающихся 4-го класса к ВПР?

    Обсуждаем с обучающимися пройденный материал, делаем акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставим перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показываем, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

    Регулярно проводим короткие демонстрационные работы в течение года. Обсуждаем основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР.

    Используем при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

    Учебный материал разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации.

    Во время изучения материала обучающиеся принимают активное самостоятельное участие в его изучении – готовят совместные проекты и презентации в классе и по группам, обучают и проверяют друг друга.

    Показываем обучающимся простой пример демонстрационного задания и разбираем подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, обучающимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

    Используем ресурсы профессионального сообщества. Знакомимся с опытом коллег, их идеями и разработками, применяем их на практике.

    Общаемся с родителями и привлекаем их на свою сторону!

    Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждаем с ними вопросы создания комфортной учебной среды для ребенка дома, организации режима сна и питания ребенка.

    Для подготовки к ВПР в 4-м классе мы используем материалы сайта vpr.statgrad.org.

    Как педагоги 4-х классов поддерживают учеников во время подготовки к ВПР?

    - создаём ситуацию эмоционального комфорта;

    - ни в коем случае не нагнетаем обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

    - создаём ситуацию успеха, применяя поощрение, в этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверена, что ты справишься»;

    - обеспечиваем детям ощущение эмоциональной поддержки, «Я уверена, что ты все правильно сделаешь, и у тебя все получится»;

    - помогаем детям поверить в себя и свои способности;

    - помогаем детям избежать ошибок;

    - поддерживаем обучающихся при неудачах;

    - подробно рассказываем обучающимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

    - прикладываем усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

    - учитываем во время подготовки к экзамену индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

    Вывод: в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно.

    Источник  http://www.soglasie201.ru/news/303-roditelyam-o-vpr/

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

    формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

    Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

    Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

    Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

    Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

    Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

    Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

    «Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

    - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

    Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

    Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....


     

    Комментарии

    Тычинина  Галина Александровна

    ВПР-это интересно!