Подготовка к ВПР
картотека (4 класс)

Киреева Эльвира Салаватовна

Тренировочные задания для подготовки к ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_russkiy.docx23.67 КБ
Файл diktanty_dlya_4_klassa.docx15.18 КБ
PDF icon matematika1.pdf327.29 КБ

Предварительный просмотр:

1. Задание 1 № 541

Спишите текст.

Рыж..й к..тёнок Мур сла..ко спал на диванной п..душке. Вдру.. луч солнца проле.. в щель между занавесками. Он ласково п..гладил к..тёнка по мя..кой шу..ке.

Мур открыл один гла.. пот..нулся зевнул и осм..трелся. В комнате сумрак и тиш..на. Пусто. Только тикают ч..сы на ст..не. Но кто потрогал его тёплой ла..кой? Уд..вительно!

Мур вспрыгнул на подоконник. Как чудес..но утром во дворе! В в..твях д..ревьев звонко и вес..ло щ..бечут птицы. Кач..ются под лё..ким в.терком яркие цв..ты на клумбе. А в небе радос..но сияет солнышко.

2. Задание 2 № 542

Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни однородные подлежащие.

3. Задание 3 № 543

Выпиши из текста 10-е предложение.

 

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

4. Задание 4 № 484

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

 

Августовский, взяла, брала, добыча.

5. Задание 5 № 110

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

 

Стая лебедей летела в тёплые края.

 

6. Задание 6 № 96

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Жил-был в деревне деревянный дом. (2)Его старая крыша местами прохудилась и уже не спасала от проливного дождя, окна не открывались, а двери сильно скрипели. (3)Когда-то давно в доме жили люди, тогда он был новый, красивый и жильцы ухаживали за ним. (4)Люди часто ездили в город и всегда возвращались. (5)А однажды жильцы уехали, прошло много времени, но никто так и не вернулся в деревню. (6)Дом начал скучать и ветшать, ведь никто теперь не ухаживал за ним. (7)И яблоневый сад у дома тоже чувствовал себя заброшенным.

(8)Когда наступила весна, дом и сад поняли, что надо что-то делать, иначе они снова останутся одинокими. (9)И тогда дом и сад решили изменить свою жизнь и стали готовиться к приёму гостей. (10)Прилетел ветер и проветрил все комнаты. (11)Пошёл дождь и вымыл все окна. (12)Вышло из-за туч солнце и высушило весь дом. (13)Сад помолодел и покрылся бело-розовым цветом.

(14)Скоро в деревню приехали люди, посмотрели на чистый и красивый дом и с радостью поселились в нём. (15)А сад от счастья усыпал дорожки бело-розовыми лепестками. (16)Ведь главное — не отчаиваться и быть готовым к новой встрече.

 

(По В. Крапивину)

7. Задание 7 № 97

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

8. Задание 8 № 98

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.

9. Задание 9 № 99

Как ты понимаешь значение слова «окно» из предложения 2? Запиши своё объяснение.

10. Задание 10 № 100

Замени слово «проливной» (предложение 2) близким по значению словом. Запиши это слово.

_________________________________________________________________________________

11. Задание 11 № 101

В предложении 7 найди слово, состав которого соответствует схеме:

 

https://rus4-vpr.sdamgia.ru/get_file?id=169_______________________________________________

Выпиши это слово, обозначь его части.

12. Задание 12 № 102

Выпиши из предложения 12 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

13. Задание 13 № 103

Выпиши из предложения 2 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

14. Задание 14 № 104

Выпиши из предложения 14 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).

15. Задание 15 № 105

Представь, что для доклада о животных Африки тебе нужно прочесть статью из энциклопедии, но книга стоит на самой верхней полке книжного шкафа. Вежливо попроси кого-нибудь из взрослых достать энциклопедию. Запиши свою просьбу.



Предварительный просмотр:

Диктанты для 4 класса

Варианты 1 и 7
Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти
у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Варианты 17 и 18
Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики?

Через час лыжники подъехали к дому.

Варианты 4 и 10
Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Варианты 5 и 11
В зоопарке брат тянет нас к забавным обезьянам. Мы наблюдаем за ловкими прыжками и играми мартышек.

Я люблю смотреть на разных зверей и птиц. Мне очень нравятся африканские слоны и жирафы. Часто я стою у огромной клетки с обычными птицами. Они мало кому интересны. Многие из них водятся в любом городе.

Но на ветке высокого тополя не разглядишь снегиря с алой грудкой. И синица в кустах у подъезда не подпустит близко, улетит. А тут все птички видны как на ладони!

Варианты 15 и 16
Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Варианты 2 и 8
Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на
скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Варианты 3 и 9
В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Варианты 13 и 14
Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предшкольная подготовка. Подготовка руки к письму.

Предлагаю Вам некоторые рекомендации для того, чтобы обучение в школе с первых дней приносило ребенку радость узнавания и положительные эмоции. Очень полезно будет перед школой уделить отдельное...

Подготовка дошкольников к школе в контексте подготовки к ФГОС

Материал для развития произвольного внимания, зрительной памяти, активации глагольного словаря....

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)

Общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта "Общая физическая подготовка" (спортивно-оздоровительный этап подготовки)...

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки

Программа по развитию звуковой культуры речи и подготовки к обучению грамоте для группы детей предшкольной подготовки предназначена для педагогов, ведущих занятия в "Школе будущих первоклассников...

В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.

Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....

Междисциплинарное взаимодействие в рамках подготовки проекта "Подготовка и празднование Нового Года".

 Статья Междисциплинарное взаимодействие в рамках работы над проектом «Подготовка и проведение праздника Нового года» представляет собой опыт взаимодействия педа...

Определение уровня общей физической подготовки у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки по специализации «Лыжные гонки».

В данной статье освещается значение общей физической подготовки (ОФП) для детей младшего школьного возраста, занимающихся лыжными гонками в спортивной школе, и предлагается таблица для определения уро...