Полезные и добрые мультики для наших детей
консультация

Калюка Мария Денисовна

ЧТО ТАКОЕ "ХОРОШИЙ" МУЛЬТФИЛЬМ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЧТО ТАКОЕ "ХОРОШИЙ" МУЛЬТФИЛЬМ?17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Детям нужна сказка.

Рассказывание историй – это существенный вклад в развитие ребенка, и их влияние сложно переоценить. Раньше детишек воспитывали бабушки на сказках, сейчас их место заняли мультфильмы. Сказка или мультфильм – это тот инструмент, который формирует у ребенка модель окружающего мира, образ друга, героя, врага. Вместе с любимыми героями дети переживают, учатся отличать добро от зла, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Так устроена наша психика – человек бессознательно подражает тому, кто ему нравится. Для детей же подражательная манера – один из основных способов освоения социальных ролей.

Анкетирование учащихся.

Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 1 - 5 классов. (Приложение 1).

Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы.

На вопрос: «Как часто ты смотришь мультфильм?», были получены следующие результаты:

  • каждый день – 68%;
  • только в выходные дни – 23%;
  • очень редко – 9%.

На вопросы: «Какой твой любимый мультфильм?» и «Какой твой любимый мультгерой?», были получены разнообразные ответы. Вот некоторые из них:

мультфильмы

  • Монстер хай
  • Барби суперпринцесса
  • Винкс
  • Три богатыря
  • Барбоскины
  • Время приключений
  • Дракула

мультгерой

  • Лунтик
  • Губка боб
  • Маквин
  • Эльза
  • Диппер
  • Гамбола
  • Кик Бутовски

Почему же нет однозначного ответа? Потому что сейчас огромное количество мультфильмов и большой выбор телевизионных каналов. Ниже представлены телевизионные каналы, которые предпочитают смотреть дети (они расположены в порядке популярности):

  1. Disney
  2. Карусель
  3. Nickelodeon
  4. Cartoon Network
  5. Мульт
  6. Мультимания
  7. Детский мир
  8. TiJi
  9. JimJam

При таком разнообразии мультфильмов советуют ли родители, какой лучше посмотреть мультфильм? 22% опрошенных, ответили – да, 36% - нет, 42% - иногда.

Обсуждают ли дети просмотренный мультфильм с родителями? 29% - да, 42% - нет, 29% - иногда.

Я задала вопрос детям, как они думают, что значит «хороший» мультфильм. Они ответили, что это добрый, интересный, радостный, поучительный, с хорошим качеством, графикой и озвучкой мультфильм.

А что по этому вопросу думают специалисты? Ответ психологов.

На психическое состояние детей мультфильмы оказывают большое влияние. Что же мы, психологи, понимаем под слово «хороший» мультфильм:

  • каждый мультик должен демонстрировать добро и что-либо полезное: персонаж проявляет желание к учебе, помогает другим, не проявляет жадность, показывает честность. В хороших мультфильмах часто встречается поучительная манера повествования и демонстрируется на примерах главных героев.
  • В мультфильме не должно быть зомби, монстров, ужасающих героев. Также не должно быть агрессии, борьбы.
  • Персонажи должны иметь правильные пропорции.
  • В хороших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. И если хорошо относиться к природе, то она благодарит за это своими плодами.
  • В мультфильме должны использоваться спокойные, тёплые цвета, которые влияют на детскую психику успокаивающе, не отвлекая от полного сюжета.
  • Звуковой ряд не должен выделять сильно резкие звуки, музыка должна быть умиротворяющей и спокойной.
  • Важным аспектом считается, и подача текстовых данных. Хороший мультик должен содержать в себе не только диалоги между главными героями, но и монологи персонажей. Их мысли, переживания, обоснование и мотивация поступков. Именно монологи помогают детям включаться в события мультика и активно в них принимать участие в своем воображении.

Рекомендации для родителей.

Чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка, необходимо:

  1. Разрешать просмотр только тех мультфильмов, действия в которых близки к реальной жизни.
  2. Подбирать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями.
  3. Осуществлять просмотр мультфильма совместно. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью.
  4. После просмотра мультфильма поговорить с ребенком об увиденном.

Вывод.

Мультфильмы - любимое и самое доступное развлечение для детей. Сегодня существуют целые каналы, которые круглосуточно транслируют огромное разнообразие мультипликационных фильмов.

Проводя исследования, я выяснила, что школьники правильно ответили на вопрос «Что значит «хороший» мультфильм?». А когда я анализировала их любимые мультфильмы, то оказалось, что большинство из них психологи не рекомендуют смотреть: это неправильные пропорции у героев (чрезмерная худоба, длинные ноги); быстрая смена картинок, что влияет на психику; ужасающий вид героев, который приводит к агрессивности ребят; дети повторяют разные угрожающие выражения, цитаты из мультфильма; дети рефлекторно пытаются повторять поведение своих героев (многие из персонажей способны летать, ходить по вертикальной поверхности). Но не все мультфильмы оказывают негативное влияние, есть и «хорошие», которые учат дружбе, вежливости, доброте, уважению и послушанию. Поэтому необходима помощь со стороны родителей в выборе или совете мультфильма. А самым лучшим будет совместный просмотр мультфильма и последующая беседа об увиденном. И тогда мультфильмы будут приносить пользу и радость.

Гипотеза исследования подтвердилась, что не все мультфильмы являются «хорошими».

Заключение.

Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Это приятные воспоминания, которые ассоциируются со сказкой и красочной картинкой. Поэтому важно, чтобы ребёнок смотрел только позитивные мультики с лёгким сюжетом.

Детство нужно прожить в сказке, чтобы став взрослым не забывать о чуде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».

Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся  люди по ...

проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»

Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь».         Каждый русский человек должен знать...

Отчет тимуровского отряда «Территория добра» В БЛАГОТОВРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «Дети детям».

В данном материале отображена работа тимуровского отряда "Территория добра" в благотворительной акции "Дети детям". Данный материал показывает, какую работу можно провести с детьми. ...

Презентация «И полезна, и вкусна каша – матушка наша».

«Веселый урок о том, что вкусно и полезно» в рамках программы «Разговор о правильном питании» - это совместная работа всего класса.      Ученики нашего класса проводили исслед...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....