«Воспитание культуры поведения у младших школьников».
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)

Ересько Тамара Николаевна

              Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, вежливыми, отзывчивыми. Думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie.ppt566.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Воспитание культуры поведения у младших школьников». Составила и провела: Ересько Т.Н. - учитель начальных классов МОУ «СОШ № 62»

Слайд 2

Воспитание культуры поведения у младших школьников. Подготовительная работа перед собранием: 1. Анкета: ● Кого или что ты больше всего любишь? ● Что тебе делать дома нельзя? ● Что было бы, если бы ты вдруг стал взрослым? 2. Рисунки на тему «Моя семья дома». 3. Подборка литературы о культуре поведения.

Слайд 3

Цель собрания: 1)Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей. 2)Помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания. 3)Помочь найти пути их устранения. На доске: «…Годы обучения в начальных классах – это целый период нравственного, интеллектуального, эмоционального, физического, эстетического развития» В.А.Сухомлинский. На доске: -(пока закрыты) основные «Нельзя» из анкет ребят, -детские рисунки на тему «Моя семья дома». На столе у родителей тексты ситуаций для обсуждения.

Слайд 4

Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, вежливыми, отзывчивыми. Думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы. Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей: ♦ Воспитание уважения к людям и результатам их труда. ♦ Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах. ♦ Культура речи ребёнка. ♦ Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

Слайд 5

Семья. Какое определение вы можете дать этому понятию? Ответы родителей. Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля. Но Еве сказал перед свадьбой Адам: «Сейчас я тебе семь вопросов задам Кто деток родит мне богиня моя? И Ева тихонько ответила: «Я».- «Кто их воспитает, царица моя?» И Ева покорно ответила: «Я». «Кто пищу сготовит нам, радость моя?» И Ева все так же ответила: «Я». «Кто платье сошьет, постирает белье, меня приласкает, украсит жильё?»- «Я, я»,-тихо молвила Ева.- «Я, я, я, я, я» - Вот так на земле появилась Семья. Семья – это произведение искусства любви нравственных людей. Давайте зададимся вопросом: почему супружеский долг и верность во все времена рассматривались как нравственные ценности, на которых строились отношения в семье? Можно ли, будучи не уверенным в своей «половине», строить жизнен- ные планы? Обзаводиться домом, детьми? Сомнительно!

Слайд 6

Дети – реальное и ощутимое воплощение любви супругов. Каковы отношения в семье, таково будет отношение детей к вам и окружающим. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во взрослую жизнь. Ребенка воспитывает вся логика нашего поведения. Мы воспитываем его тогда, когда читаем газету, смотрим в окно, беседуем с соседями, мечтаем о рыбной ловле или говорим о зарплате и о том, каким образом она заработана… Ваши ребята писали о том, кого или что они любят больше всего. Оглашаются результаты анкеты по первому вопросу. (Ответы детей класса: Маму, папу, родных, домашних животных. Называю фамилии детей.) Я думаю, что родителям этих детей уже удалось воспитать в них чувство любви и уважения к себе и близким, им нечего бояться одиночества в старости. Каковы же отношения в ваших семьях? Много ли времени вы уделяете своим детям, что вас так сплотило? (Слово предоставляется 3-4 родителям тех детей, ответы которых отражают любовь к близким.) Приятно, что (назвать фамилии) отметили. Что больше всего их дети любят школу и школьные занятия. Но, наверное, в силу современных социально-экономических условий сейчас у большинства ребят выходят на первый план материальные ценности. (Назвать другие ответы ребят, не называя фамилии). Хочется верить, что и у них духовные ценности встанут в ряд главных. Надо только помочь им в этом, уделяя больше времени общим семейным делам, совместным походам в театр, на природу, в гости к бабушкам.

Слайд 7

Ситуация №1. У входа в школу стоит девочка. На ногах – резиновые Сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю: -Чем ваша дочь болеет? -Моя дочь вполне здорова. Тогда обращаюсь к девочке: -Разве ты сама не моешь обувь? -А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной. Родители высказывают своё мнение вслух. Делаем вывод: поведение родителей определяет поведение детей.

Слайд 8

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты? Давайте посмотрим, что же НЕЛЬЗЯ нашим детям. НЕЛЬЗЯ : ♦ получать двойки- ♦ садиться за стол с грязными руками- ♦ драться- ♦ поздно ложиться спать- ♦ кричать- ♦ приходить домой с друзьями- ♦ шуметь дома- ♦ смотреть телевизор- ♦ включать газ- ♦ грубить родителям- ♦ ♦ Как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что всё-таки можно нашим детям? ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

Слайд 9

О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится и пишется достаточно много. Но всегда ли мы учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми? Ситуация №2. «В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался:«Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: «Я не брал твою нитку!» Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!»-закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его». Делаем вывод: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

Слайд 10

Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях надо учить вежливо, а не грубо. Ситуация №3.( оцените действия мамы ) Как можно было избежать конфликта? Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. «Миша, сейчас же перестань! Ты портишь подарок! Что надо сказать?» Миша сердито: «Спасибо!» «Вот и хорошо.»-сказала мама. (Обсуждаем ситуацию и делаем вывод) Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций. Учитель старается избежать и разрешить их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а учитель не в полной мере сумел разобраться, - не задерживаясь, приходите в класс. Мы вместе попробуем справиться с проблемой.

Слайд 11

Культура речи ребёнка. Наша речь богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно. Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя. В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям. Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей? Наши ребята писали, что было бы, если бы они вдруг стали взрослыми. Ответы анкеты: ● помогал бы другим людям ●установил мир на планете ● не ругала бы за двойки ●никогда бы не бил своего ребёнка ● стала бы врачом ●получал бы одни пятерки Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев, дабы не воспитать в детях жестокость, грубость, чёрствость.

Слайд 12

Памятка для родителей 1. Назовите вслух своё чувство. ▪ Осторожно! Пора остановится! ▪ Я очень недовольна, я рассердилась. ▪ Я разгневана, но это скоро пройдёт. 2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде ссоре с супругом, но ни в коем случае не вините ребёнка. 3. Посмотрите в окно, переключите внимание. ▪ Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы. Гнев пройдет, не причиняя никому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния. Вывод: выражать гнев не грубо и помним, что дети нам во всем подражают .

Слайд 13

А чтобы воспитание вашего ребёнка происходило не урывками и эффективно, уделяйте им больше времени вечерами и в выходные. К этому призывают вас рисунки ребят, из которых видно, чем занимаются папы, мамы, родные дома. Рисунки (проанализировать )

Слайд 14

Наш разговор подошёл к концу. Верится, что каждый из вас сегодня о многом подумал и решил что-то изменить в общении с детьми. Спасибо всем за работу! Спасибо всем за работу! Спасибо всем за работу!