Взаимодействие с родителями
статья
«…Физическое воспитание- это то,
что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Крэттен
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие с родителями
«…Физическое воспитание- это то,
что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Крэттен
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым - это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед школьным учреждением.
Семья и школа - те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Приходя в школу, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений.
Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и школа как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в школе не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая, тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы школы, надо особое внимание уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Таким образом, совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в школе, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в школе.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в школе.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима.
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в школе.
- Обучение конкретным приемам и методам оздоровления на уроках корригирующей гимнастике (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания).
- Ознакомление с мероприятиями, проводимыми в школе, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках.
- Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, учителя по физической культуре, а также родителей с опытом семейного воспитания.
- Совместные физкультурные досуги, праздники.
Для того чтобы довести информацию до родителей в своей работе мы используем различные формы:
Формы работы с родителями:
Анкетирование и тестирование родителей
Беседы
Консультации медицинского работника
Физкультурные досуги и развлечения
Диагностика по классам
Родительские собрания
Информация на стендах
Дни здоровья
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
Педагоги и врачи неоднократно подчеркивали ведущее значение положительных эмоций в воспитании здорового подрастающего поколения. Ребенку необходимы условия для увлекательной, эмоционально насыщенной деятельности. Родители должны постоянно поддерживать у детей чувство жизнерадостности и бодрости. И, прежде всего, как и в прочих аспектах воспитания, личным примером. Воспитание здоровых детей требует от родителей самообладания, самоограничения, чувства меры.
Для полноценного развития ребенка необходимо уже в школьном возрасте научить его трудиться. Когда ребенок будет трудиться и отдыхать вместе с родителями, он почувствует, что это весело, почувствует положительную эмоциональную окраску, у него увеличится работоспособность и улучшится настроение.
Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, использование эффективной системы закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.
Детей учит то, что их окружает.
• Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать
• Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
• Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
• Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
• Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
• Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
• Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
• Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
• Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
• Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия с родителями учащихся
Как привлечь родителей к жизни класса, сделать их своими соратниками и помощниками....
Работа классных руководителей по формированию Портфолио младшего школьника.Взаимодействие с родителями.
Создание Портфолио младшего школьника - длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор...
Формы взаимодействия с родителями
Материал для работы с родителями. Предлагаются интересные и необычные формы взаимодействиея с родителями....
Пять принципов взаимодействия с родителями
Забота о счастье детей составляет платформу педагога в решении самых сложных и противоречивых вопросов, в том числе, и конфликтов с родителями. Они разрешаются через призму заботы о ребенке. Концентра...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
В этой статье мы поговорим об основных вопросах, связанных с привлечением родителей к программе работы, связанной с курсом здорового образа жизни и укреплением здоровья, а также предложим некоторые пр...
Доклад на тему «Роль и стратегия деятельности учителя в организации взаимодействия с родителями»
Доклад на тему «Роль и стратегия деятельности учителя в организации взаимодействия с родителями» был написан, так как работа с родителями является одним из направлений работы классного руководителя. О...