Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
материал
Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_uroven_aoop.docx | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, д. 15. Тел. (факс) 8-(42437)-2-28-21
e-mail: shkola4okha@mail.ru
Справка: уровень освоения адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) обучающимися 2 класса, классный руководитель Амирова А.Э.
Все обучающиеся имеют диагноз умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития (расстройство аутистического спектра)
В связи с требованиями стандарта обучающиеся обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).
Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Обучение было построено с учётом потребностей обучающихся, специальных условий, прописанных в заключениях ПМПК (сопровождение тьютора, занятия с педагогом – психологом, учителем – дефектологом, логопедом).
Процесс обучения для детей с РАС строго дозирован, предполагает четкую организацию, определенный навык общения с указанными обучающимися. Занятия проводились с использованием развивающего материала педагогической системы Марии Монтессори, развивающего набора Фребеля, каточек ПЕКС, карточек Домана, системы Нуриевой. Для обучающихся разработаны специальные тематические альбомы, которые составлены с учетом тематики: действия в школе, профессии, животные, овощи, фрукты, растения, и др.
Для формирования и развития учебных навыков проводились занятия в кабинете «Формирования учебных навыков», который оборудован специальными партами, имеющие перегородки, каждая парта оборудована зеркалом для того чтобы обучающие с могли видеть и осознавать свои действия, парты оборудованы кругами с действиями для формирования умения работать определённое количество времени, (урок-перемена)
В кабинете формирования учебных навыков обучающиеся учились не только работать индивидуально, но и работать у доски, отвечать на вопросы учителя, взаимодействовать
В мае 2019 года с целью проверки уровня усвояемости АООП были проведены мониторинги предметных, личностных результатов и базовых учебных действий, мониторинг качества знаний по предметам. (приложение №1)
На основании мониторинга можно сделать следующие выводы:
Все обучающиеся класса имеют стабильные показатели качества знаний по предметам и усваивают программу.
Также отслеживается положительная динамика базовых учебных действий, личностных и предметных результатов.
Рекомендовано: продолжать работу по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант)
Приложение №1
Успеваемость обучающихся 2 класса (ФГОС вариант 2)
Классный руководитель Амирова А.Э.
Речь и альтернативная коммуникация
Фамилия И. | 3 четверть | 4 четверть |
Помогаев Т | 5 | 5 |
Торопова А. | 4 | 4 |
Харлов А. | 4 | 4 |
Математические представления
Фамилия И. | 3 четверть | 4 четверть |
Помогаев Т | 5 | 5 |
Торопова А. | 4 | 4 |
Харлов А. | 4 | 4 |
Окружающий природный мир
Фамилия И. | 3 четверть | 4 четверть |
Помогаев Т | 5 | 5 |
Торопова А. | 4 | 4 |
Харлов А. | 4 | 4 |
Окружающий социальный мир
Фамилия И. | 3 четверть | 4 четверть |
Помогаев Т | 5 | 5 |
Торопова А. | 4 | 4 |
Харлов А. | 4 | 4 |
Предметно – практические действия
Фамилия И. | 3 четверть | 4 четверть |
Помогаев Т | 5 | 5 |
Торопова А. | 4 | 4 |
Харлов А. | 4 | 4 |
Речь и альтернативная коммуникация
Фамилия И. | 3 четверть | 4 четверть |
Помогаев Т | 5 | 5 |
Торопова А. | 4 | 4 |
Харлов А. | 4 | 4 |
Человек
Фамилия И. | 3 четверть | 4 четверть |
Помогаев Т | 5 | 5 |
Торопова А. | 4 | 4 |
Харлов А. | 4 | 4 |
Ф.И. | Речь и альтернативная коммуникация | Математические представления | Окружающий природный мир | Предметно – практические действия | Речь и альтернативная коммуникация | Человек | Итого | |||||||
3 четверть | 4 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 3 четверть | 4 четверть | 3 четверть | 4 четверть | |
П.Т | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 25 | 25 |
Т.Н. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 20 |
Х.А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | 20 |
Вывод: В связи с требованиями стандарта обучающиеся 2 класса обучаются по адаптированной основной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2). Для реализации программы применялись специальные коррекционно-развивающие технологии, методы и приёмы обучения.
По итогам 3 и 4 четверти был проведен мониторинг качества знаний по программе
Анализ данных, позволяет сделать выводы: работа по формированию предметных результатов ведется в полном объеме, качество знаний по предметам у обучающихся держаться на одном уровне, что уже является хорошим показателем для данной категории обучающихся. Обучающие класса на достаточном уровне усваивают учебную программу.
Рекомендации: Продолжать работу по адаптированной основной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) , применять специальные коррекционно-развивающие технологии, методы и приёмы обучения.
Личностные результаты
Содержание | Т.Н. | Х.А | П.Т | |||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |||
Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я» | ||||||||
Осознание себя | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | ||
Осознание своей принадлежности к определенному полу | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | ||
Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности | ||||||||
Умение принимать социальную роль в совместной деятельности | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей | ||||||||
Умение ориентироваться в окружающем мире | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||
Узнавать природные социальные части. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Формирование уважительного отношения к окружающим | ||||||||
Развитие навыков адекватного отношения к окружающим | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | ||||||||
Умение адаптироваться к новым изменяющимся условиям | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | ||||||||
Умение осознавать социальные роли | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Развитие мотивов учебной деятельности | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах | ||||||||
Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате. | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | ||||||||
Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | ||
Рассматривает произведения искусства, прослушивает музыку. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | ||||||||
Умение сопереживать и понимать чувства других людей | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | ||||||||
Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Наличие мотивации к труду, работе. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Умение бережно относится к материальным и духовным ценностям | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Средний балл личностных результатов
Содержание | Т.Н. | Х.А | П.Т | Итого | ||||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |||||
Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я» | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 4 | 3 | 8 | ||
Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | ||
Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 5 | 6 | ||
Формирование уважительного отношения к окружающим | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | ||
Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 6 | ||
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | ||
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | 6 | ||
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 3 | ||
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 0 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 6 |
Базовые учебные действия | ||||||
Содержание | Ф.И. | |||||
Т. Н. | Х.А | П.Т. | ||||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся | ||||||
входить и выходить из учебного помещения со звонком | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
организовывать рабочее место | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
принимать цели и произвольно включаться в деятельность | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
следовать предложенному плану и работать в общем темпе | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание) | ||||||
фиксирует взгляд на звучащей игрушке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
фиксирует взгляд на яркой игрушке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
фиксирует взгляд на движущей игрушке | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
переключает взгляд с одного предмета на другой | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
фиксирует взгляд на изображении | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
фиксирует взгляд на экране монитора. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Умение выполнять инструкции педагога | ||||||
понимает жестовую инструкцию | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 |
понимает инструкцию по инструкционным картам | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
понимает инструкцию по пиктограммам | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения) | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Использование по назначению учебных материалов | ||||||
бумаги; цветной бумаги; пластилина, карандаша | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Умение выполнять действия по образцу и по подражанию | ||||||
выполняет действие способом рука-в-руке | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
подражает действиям, выполняемы педагогом | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
Формирование умения выполнять задание | ||||||
в течение определенного периода времени способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия | ||||||
ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Программа коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуалтьными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с ТМНР...
Программа индивидуального коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллекиуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
программа индивидуального сопровождения...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)
Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...
Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)
Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...