Главные вкладки

    Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
    материал

    Амирова Анна  Эдуардовна

    Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spravka_uroven_aoop.docx65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
    694490, г. Оха, ул. Школьная, д. 15. Тел. (факс) 8-(42437)-2-28-21

    e-mail: shkola4okha@mail.ru

    Справка: уровень освоения адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) обучающимися 2 класса, классный руководитель Амирова А.Э.

    Все обучающиеся имеют диагноз умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития   (расстройство аутистического спектра)

    В связи с требованиями стандарта обучающиеся обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).

    Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

    Обучение было построено с учётом потребностей обучающихся, специальных условий, прописанных в заключениях ПМПК (сопровождение тьютора, занятия с педагогом – психологом, учителем – дефектологом, логопедом).

    Процесс обучения для детей с РАС строго дозирован, предполагает четкую организацию, определенный навык общения с указанными обучающимися. Занятия проводились с использованием развивающего материала педагогической системы Марии Монтессори,  развивающего набора Фребеля, каточек ПЕКС, карточек Домана, системы Нуриевой. Для обучающихся разработаны специальные тематические альбомы, которые составлены с учетом тематики: действия в школе, профессии, животные, овощи, фрукты,  растения, и др.  

    Для формирования и развития  учебных навыков проводились занятия в кабинете «Формирования учебных навыков», который оборудован специальными партами, имеющие перегородки, каждая парта оборудована зеркалом для того чтобы обучающие с могли видеть и осознавать свои действия, парты оборудованы кругами с действиями для формирования умения работать определённое количество времени,  (урок-перемена)

    В кабинете формирования учебных навыков обучающиеся учились не только работать индивидуально, но и работать у доски, отвечать на вопросы учителя, взаимодействовать

    В мае 2019  года с целью проверки уровня усвояемости АООП были проведены  мониторинги предметных, личностных результатов и базовых учебных действий, мониторинг качества знаний по предметам. (приложение №1)

    На основании мониторинга можно сделать следующие выводы:

    Все обучающиеся класса имеют стабильные показатели качества знаний по предметам и усваивают программу.

    Также отслеживается положительная динамика  базовых учебных действий, личностных  и предметных результатов.

    Рекомендовано: продолжать работу по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант)


    Приложение №1

    Успеваемость обучающихся 2 класса (ФГОС вариант 2)

    Классный руководитель Амирова А.Э.

    Речь и альтернативная коммуникация

    Фамилия И.

    3  четверть

    4  четверть

    Помогаев Т

    5

    5

    Торопова А.

    4

    4

    Харлов А.

    4

    4

    Математические представления

    Фамилия И.

    3  четверть

    4  четверть

    Помогаев Т

    5

    5

    Торопова А.

    4

    4

    Харлов А.

    4

    4

    Окружающий природный мир

    Фамилия И.

    3  четверть

    4  четверть

    Помогаев Т

    5

    5

    Торопова А.

    4

    4

    Харлов А.

    4

    4

    Окружающий социальный мир

    Фамилия И.

    3  четверть

    4  четверть

    Помогаев Т

    5

    5

    Торопова А.

    4

    4

    Харлов А.

    4

    4

    Предметно – практические действия

    Фамилия И.

    3  четверть

    4  четверть

    Помогаев Т

    5

    5

    Торопова А.

    4

    4

    Харлов А.

    4

    4

    Речь и альтернативная коммуникация

    Фамилия И.

    3  четверть

    4  четверть

    Помогаев Т

    5

    5

    Торопова А.

    4

    4

    Харлов А.

    4

    4

    Человек

    Фамилия И.

    3  четверть

    4  четверть

    Помогаев Т

    5

    5

    Торопова А.

    4

    4

    Харлов А.

    4

    4


    Ф.И.

    Речь и альтернативная коммуникация

    Математические представления

    Окружающий природный мир

    Предметно – практические действия

    Речь и альтернативная коммуникация

    Человек

    Итого

    3 четверть

    4 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    П.Т

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    5

    25

    25

    Т.Н.

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    20

    20

    Х.А.

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    20

    20

    Вывод: В связи с требованиями  стандарта обучающиеся 2 класса обучаются по адаптированной основной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).  Для реализации программы применялись специальные коррекционно-развивающие технологии, методы и приёмы обучения.

    По итогам 3 и 4 четверти был проведен мониторинг качества знаний по программе

    Анализ данных, позволяет сделать выводы: работа по формированию предметных результатов ведется в полном объеме, качество знаний по предметам у обучающихся держаться  на одном уровне, что уже является хорошим   показателем для данной категории обучающихся.  Обучающие класса  на достаточном уровне усваивают учебную программу.

    Рекомендации: Продолжать работу по адаптированной основной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) , применять специальные коррекционно-развивающие технологии, методы и приёмы обучения.


    Личностные результаты

    Содержание

    Т.Н.

    Х.А

    П.Т

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

    Осознание себя

    0

    1

    0

    1

    1

    2

    Осознание своей принадлежности к определенному полу

    1

    1

    0

    1

    1

    2

    Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

    Умение принимать социальную роль в совместной деятельности

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

    Умение ориентироваться в окружающем мире

    1

    1

    0

    1

    1

    1

    Узнавать природные социальные части.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Формирование уважительного отношения к окружающим

    Развитие навыков адекватного отношения к окружающим

    0

    1

    0

    1

    1

    1

    Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

    Умение адаптироваться к новым изменяющимся условиям

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности

     и формирование личностного смысла учения

    Умение осознавать социальные роли

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    Развитие мотивов учебной деятельности

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

    Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

    Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями

    0

    1

    0

    1

    1

    1

    Рассматривает произведения искусства, прослушивает музыку.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

    Умение сопереживать и понимать чувства других людей

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    Наличие мотивации к труду, работе.

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Умение бережно относится к материальным и духовным ценностям

    0

    1

    1

    1

    1

    1


    Средний балл личностных результатов

    Содержание

    Т.Н.

    Х.А

    П.Т

    Итого

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

    1

    2

    0

    2

    2

    4

    3

    8

    Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

    2

    2

    1

    2

    2

    1

    5

    6

    Формирование уважительного отношения к окружающим

    0

    1

    0

    1

    1

    1

    1

    3

    Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    3

    6

    Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности

     и формирование личностного смысла учения

    0

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    6

    Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    3

    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

    1

    2

    1

    2

    2

    2

    4

    6

    Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    3

    Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    3

    4

    Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    0

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    6

    Базовые учебные действия

    Содержание

    Ф.И.

    Т. Н.

    Х.А

    П.Т.

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Н.г

    К.г

    Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

    входить и выходить из учебного помещения со звонком

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    организовывать рабочее место

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    принимать цели и произвольно включаться в деятельность

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    следовать предложенному плану и работать в общем темпе

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

    1

    1

    1

    1

    2

    2

    Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание)

    фиксирует взгляд на звучащей игрушке

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    фиксирует взгляд на яркой игрушке

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    фиксирует взгляд на движущей игрушке

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    переключает взгляд с одного предмета на другой

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    фиксирует взгляд на изображении

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    фиксирует взгляд на экране монитора.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Умение выполнять инструкции педагога

    понимает жестовую инструкцию

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    понимает инструкцию по инструкционным картам

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    понимает инструкцию по пиктограммам

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения)

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    Использование по назначению учебных материалов

    бумаги;  цветной бумаги;  пластилина, карандаша

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

    выполняет действие способом рука-в-руке

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    подражает действиям, выполняемы педагогом

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    Формирование умения выполнять задание

    в течение определенного периода времени способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

    0

    1

    1

    1

    1

    1

    Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

    ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план)

    1

    1

    1

    1

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

    Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

    Адаптированная программа по предмету «Домоводство» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

    Рабочая адаптированная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант II) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта обучающих...

    Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

    Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...