Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития
материал

Амирова Анна  Эдуардовна

Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_uroven_aoop.docx65.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ОХИНСКИЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 Г. ОХИ
694490, г. Оха, ул. Школьная, д. 15. Тел. (факс) 8-(42437)-2-28-21

e-mail: shkola4okha@mail.ru

Справка: уровень освоения адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) обучающимися 2 класса, классный руководитель Амирова А.Э.

Все обучающиеся имеют диагноз умственная отсталость (интеллектуальные нарушения), тяжелые множественные нарушения развития   (расстройство аутистического спектра)

В связи с требованиями стандарта обучающиеся обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Обучение было построено с учётом потребностей обучающихся, специальных условий, прописанных в заключениях ПМПК (сопровождение тьютора, занятия с педагогом – психологом, учителем – дефектологом, логопедом).

Процесс обучения для детей с РАС строго дозирован, предполагает четкую организацию, определенный навык общения с указанными обучающимися. Занятия проводились с использованием развивающего материала педагогической системы Марии Монтессори,  развивающего набора Фребеля, каточек ПЕКС, карточек Домана, системы Нуриевой. Для обучающихся разработаны специальные тематические альбомы, которые составлены с учетом тематики: действия в школе, профессии, животные, овощи, фрукты,  растения, и др.  

Для формирования и развития  учебных навыков проводились занятия в кабинете «Формирования учебных навыков», который оборудован специальными партами, имеющие перегородки, каждая парта оборудована зеркалом для того чтобы обучающие с могли видеть и осознавать свои действия, парты оборудованы кругами с действиями для формирования умения работать определённое количество времени,  (урок-перемена)

В кабинете формирования учебных навыков обучающиеся учились не только работать индивидуально, но и работать у доски, отвечать на вопросы учителя, взаимодействовать

В мае 2019  года с целью проверки уровня усвояемости АООП были проведены  мониторинги предметных, личностных результатов и базовых учебных действий, мониторинг качества знаний по предметам. (приложение №1)

На основании мониторинга можно сделать следующие выводы:

Все обучающиеся класса имеют стабильные показатели качества знаний по предметам и усваивают программу.

Также отслеживается положительная динамика  базовых учебных действий, личностных  и предметных результатов.

Рекомендовано: продолжать работу по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (2 вариант)


Приложение №1

Успеваемость обучающихся 2 класса (ФГОС вариант 2)

Классный руководитель Амирова А.Э.

Речь и альтернативная коммуникация

Фамилия И.

3  четверть

4  четверть

Помогаев Т

5

5

Торопова А.

4

4

Харлов А.

4

4

Математические представления

Фамилия И.

3  четверть

4  четверть

Помогаев Т

5

5

Торопова А.

4

4

Харлов А.

4

4

Окружающий природный мир

Фамилия И.

3  четверть

4  четверть

Помогаев Т

5

5

Торопова А.

4

4

Харлов А.

4

4

Окружающий социальный мир

Фамилия И.

3  четверть

4  четверть

Помогаев Т

5

5

Торопова А.

4

4

Харлов А.

4

4

Предметно – практические действия

Фамилия И.

3  четверть

4  четверть

Помогаев Т

5

5

Торопова А.

4

4

Харлов А.

4

4

Речь и альтернативная коммуникация

Фамилия И.

3  четверть

4  четверть

Помогаев Т

5

5

Торопова А.

4

4

Харлов А.

4

4

Человек

Фамилия И.

3  четверть

4  четверть

Помогаев Т

5

5

Торопова А.

4

4

Харлов А.

4

4


Ф.И.

Речь и альтернативная коммуникация

Математические представления

Окружающий природный мир

Предметно – практические действия

Речь и альтернативная коммуникация

Человек

Итого

3 четверть

4 четверть

3 четверть

4 четверть

3 четверть

4 четверть

3 четверть

4 четверть

3 четверть

4 четверть

3 четверть

4 четверть

3 четверть

4 четверть

П.Т

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

25

25

Т.Н.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

20

Х.А.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

20

Вывод: В связи с требованиями  стандарта обучающиеся 2 класса обучаются по адаптированной основной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2).  Для реализации программы применялись специальные коррекционно-развивающие технологии, методы и приёмы обучения.

По итогам 3 и 4 четверти был проведен мониторинг качества знаний по программе

Анализ данных, позволяет сделать выводы: работа по формированию предметных результатов ведется в полном объеме, качество знаний по предметам у обучающихся держаться  на одном уровне, что уже является хорошим   показателем для данной категории обучающихся.  Обучающие класса  на достаточном уровне усваивают учебную программу.

Рекомендации: Продолжать работу по адаптированной основной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (вариант 2) , применять специальные коррекционно-развивающие технологии, методы и приёмы обучения.


Личностные результаты

Содержание

Т.Н.

Х.А

П.Т

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

Осознание себя

0

1

0

1

1

2

Осознание своей принадлежности к определенному полу

1

1

0

1

1

2

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

Умение принимать социальную роль в совместной деятельности

0

1

0

1

0

1

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

Умение ориентироваться в окружающем мире

1

1

0

1

1

1

Узнавать природные социальные части.

1

1

1

1

1

1

Формирование уважительного отношения к окружающим

Развитие навыков адекватного отношения к окружающим

0

1

0

1

1

1

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Умение адаптироваться к новым изменяющимся условиям

1

1

1

1

1

1

Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности

 и формирование личностного смысла учения

Умение осознавать социальные роли

0

1

0

1

0

1

Развитие мотивов учебной деятельности

0

1

1

1

1

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

Осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

0

1

0

1

0

1

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями

0

1

0

1

1

1

Рассматривает произведения искусства, прослушивает музыку.

1

1

1

1

1

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Умение сопереживать и понимать чувства других людей

0

1

0

1

0

1

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

1

1

1

1

1

1

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

0

1

0

1

0

1

Наличие мотивации к труду, работе.

0

0

0

0

0

0

Умение бережно относится к материальным и духовным ценностям

0

1

1

1

1

1


Средний балл личностных результатов

Содержание

Т.Н.

Х.А

П.Т

Итого

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я»

1

2

0

2

2

4

3

8

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности

0

1

0

1

0

1

0

1

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей

2

2

1

2

2

1

5

6

Формирование уважительного отношения к окружающим

0

1

0

1

1

1

1

3

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

1

1

1

1

1

1

3

6

Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности

 и формирование личностного смысла учения

0

2

1

2

1

2

2

6

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах

0

1

0

1

0

1

0

3

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

1

2

1

2

2

2

4

6

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

0

1

0

1

0

1

0

3

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

1

1

1

1

1

2

3

4

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

0

2

1

2

1

2

2

6

Базовые учебные действия

Содержание

Ф.И.

Т. Н.

Х.А

П.Т.

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся

входить и выходить из учебного помещения со звонком

0

0

0

0

0

0

ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью

1

2

1

2

1

2

адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты)

0

0

0

0

0

0

организовывать рабочее место

0

1

1

1

1

1

принимать цели и произвольно включаться в деятельность

1

1

1

1

1

1

следовать предложенному плану и работать в общем темпе

0

1

0

1

0

1

передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения

1

1

1

1

2

2

Направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание)

фиксирует взгляд на звучащей игрушке

1

1

1

1

1

1

фиксирует взгляд на яркой игрушке

1

1

1

1

1

2

фиксирует взгляд на движущей игрушке

1

1

1

1

1

2

переключает взгляд с одного предмета на другой

1

2

1

2

1

2

фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики

1

1

1

1

1

2

фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса

1

1

1

1

1

1

фиксирует взгляд на изображении

1

1

1

1

1

2

фиксирует взгляд на экране монитора.

1

1

1

1

1

1

Умение выполнять инструкции педагога

понимает жестовую инструкцию

1

1

1

1

1

2

понимает инструкцию по инструкционным картам

1

1

1

1

1

1

понимает инструкцию по пиктограммам

1

2

1

2

1

2

выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения)

1

2

1

2

1

2

Использование по назначению учебных материалов

бумаги;  цветной бумаги;  пластилина, карандаша

1

2

1

2

1

2

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

выполняет действие способом рука-в-руке

1

2

1

2

1

2

подражает действиям, выполняемы педагогом

1

2

1

2

1

2

последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога

1

2

1

2

1

2

выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога

1

2

1

2

1

2

Формирование умения выполнять задание

в течение определенного периода времени способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

1

2

1

2

1

2

при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

1

2

1

2

1

2

ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

0

1

1

1

1

1

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия

ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога

1

2

1

2

1

2

выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план)

1

1

1

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» 1 класс

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью знаний, установок, личностных орие...

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)

Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...

Программа коррекционного курса "Альтернативная коммуникация" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми, множественными нарушениями развития (вариант 2)

Рабочая программа коррекционного курса «Альтернативная коммуникация»  разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования об...