Промежуточная аттестация по литературному чтению
тренажёр (3 класс)

Карпова Марина Александровна

Демонстрационные версии для проведения годовой промежуточной аттестации по литературному чтению 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_literaturnoe_chtenie.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Демонстрационный вариант

Общая характеристика

Предлагаемый экзаменационный материал   для 3  класса составлен на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной  «Литературное чтение».

 Работа нацелена на оценку уровня подготовки выпускника 3 класса  в соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования. Особое внимание уделяется пониманию учащимися основных понятий, овладению ими основными методами, изучаемыми в рамках    учебного предмета, и умению использовать свои знания в разнообразных ситуациях.

        Задания  составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных элементарных умений ребёнка понимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

        Учащиеся должны уметь применять знания полученные  в третьем классе, в том числе:

 знать: жанры литературы:  стихи, рассказы, басни, сказки, загадки;  автора прочитанного стихотворения;

уметь: различать жанры художественной литературы (стихи, рассказы, сказки, загадки, басни); различать книги по темам детского чтения; различать авторские и народные сказки; определять героев литературного произведения,  опpeделять тему и главную мысль текста, деление текста на смысловые части,  составление простого плана,  задавать вопросы; отвечать на вопросы по содержанию текста,  аргументируя свой ответ; определять последовательность событий согласно содержанию текста; последовательно передавать содержание текста , создание небольшого   текста в письменной форме с опорой на    оценочные суждения на основе прочитанного произведения.

                    Задания билета содержат 10 заданий, разделённых на две части.  

 1-7 задания- это задания для проверки базового уровня,8-10 задания –для повышенного уровня. .

                                                Оценка результатов

        Выполнение заданий  экзаменационной  работы оценивается по дихотомической шкале с категориями: верно и неверно. За выполнение работы выставляются две оценки:   балл  за выполнение задания и аттестационная отметка.

В силу того, что задания примерно равнозначны по сложности, верный выбор ответа оценивается в 1 балл, неверный – 0 баллов. Сумма баллов полученных за выполнение всех заданий по данному учебному предмету составляет  общий балл по данному предмету.

 

№  п/п

Чтение текста

Выполнение

1-7 заданий

Выполнение

8-10 заданий

Итоговая оценка

уровень

оценка

уровень

оценка

уровень

оценка

уровень

оценка

Н

(слоговой)

«2»

Н (3 и менее)

«2»

Н (менее 50%)

«2»

С

(слог + слово)

«3»

С

(4-5 заданий)

«3»

С (50-74%)

«3»

ВС

(слово +слог)

«4»

ВС

(6-7заданий)

«4»

ВС( 75-90%)

«4»

ВС( 75-90%)

«4»

В(словами)

«5»

«5»

В(91-100%)

«5»

В(91-100%)

«5»

Текст № 1. Прочитай текст и выполни задания.

                                                    Веник.

Жил один старик, и было у него трое сыновей. Братья часто ссорились друг с другом. Старик думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо».  Пришло время старику умирать. Позвал он сыновей и велел принести веник. Сыновья подали отцу веник. Старик говорит:

-- Переломите веник.

Сыновья сказали:

--Разве можно веник переломить?

Старик развязал поясок на венике, и прутья рассыпались.

--Ломайте прутья! – сказал старик.

Сыновья все прутья переломали. Старик говорит:

-- Вот и с вами будет тоже, что с этим веником. Если вы будете вместе дружно жить, никакая беда вас не одолеет. А как разойдётесь по одному, тогда все пропадёте.                     (103 слова)                    (Л.Н.Толстой)

Вопросы и задания.

1.Назови персонажей басни.

2.Как жили братья между собой?

3.Чем был озабочен их отец?

4.Какое значение, на твой взгляд, автор вкладывает в слово худо?

5.С какой целью старик попросил сыновей принести ему веник?

6.Какой наказ дал старик сыновьям?

7.Подумай, какие два выражения лучше других помогают понять главную мысль басни?

--С кем поведёшься, от того и наберёшься.

--Где мир и лад, не нужен клад.

--Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.

--Добрый пример лучше ста слов.

8. Используя текст, восстанови предложение. Если вы _________ вместе _________, никакая беда вас ____________.

 9.Какое важное человеческое качество обсуждается в произведении? 10.Понравилось ли тебе произведение и чем?

Текст №2. Прочитай текст и выполни задания.

                                        Золотой луг.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди,  я в пяту.

«Серёжа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.                             (204 слова)               (М.Пришвин).

Вопросы и задания.

1.Когда луг золотой, а когда зелёный?

2.Как мальчики раньше использовали одуванчики?

3.Что нового ты узнал из текста?

4.Отчего луг называют золотым?

5.Какое открытие сделал автор?

6.Что помогло ему сделать это открытие?

7.В каком значении употребляется словосочетание «золотой луг»?

8.Найди в тексте приём олицетворения, использованный автором.

9.Что означает выражение «цветочные часы»?

10. Озаглавь каждую часть.

Текст №3. Прочитай текст и выполни задания.

                                          Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

-- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

--Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не станет браниться.

-- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

-- А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она – правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

-- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.                  (161 слово)        (В.Осеева).

Вопросы и задания.

1.Что случилось с мальчиками?

2.Что придумали мальчики в своё оправдание?

3.За что рассердились родители первого и второго мальчиков?

4.Почему третий мальчик решил сказать правду?

5. Почему тётка   мальчика быстро простила?

6.Найди в тексте слова, в которых заключается главная мысль.

7.Озаглавь части рассказа    

8.Почему рассказ так называется?

9. Используя текст, восстанови предложение. __________ всегда __________сказать, потому что она – _____________ и _____________ ничего не надо.

10. О чём это произведение? Перескажи его кратко

Текст №4. Прочитай текст и выполни задания.

                                                Долг

Принес Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.

– Кругом я у тебя в долгу!

– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...

«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!                                          (282 слова)             (Э. Шим)

Вопросы и задания.

1. Назови основных героев произведения.

2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте? 3. Какие обязательства взял на себя Петя, забирая у Вани одинаковые марки?

4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

5.   Восстанови последовательность пунктов плана. А)  Не вернёшь ты уже никогда!

Б) Петя проиграл   десять перьев.

В) Что это такое с Петей?

Г) Ванина коллекцию маро

Д)  Обида на Ваню

6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

7. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

8. О какой пропаже говорит Ваня?

9. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

10. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению 2 класс

Вариант IЛошадь и жаба      После дождя высыпали ребятишки за околицу. Весело им шлёпать по грязным лужам. Вылезла на дорогу и жаба; сидит тихо на краю лужи – хорошо ей.  ...

Тесты по русскому языку и литературному чтению в 1 классе. Промежуточный и итоговый контроль.

Тесты по русскому языку и литературному чтению в 1 классе. Промежуточный и итоговый контроль....

Экзаменационный материал по литературному чтению для сдачи промежуточной аттестации обучающимися 2 класса.

Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.

Материалы для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению, включая спецификацию и 4 варианта работы....

Промежуточная аттестация по литературному чтению_2 класс

Работа содержит спецификацию и КИМ промежуточной годовой аттестации. "Начальная школа 21 века."...

Промежуточный контроль по литературному чтению

Контрольная работа по литературному чтению 2 класс , 1 полугодие...