Для родителей
учебно-методический материал

Целобенок Олеся Николаевна

*** Презентация к родительскому собранию.  Что такое аддикция? Гаджеты вокруг....

Презентация к родительскому собранию. Слишком много гаджетов вокруг детей, есть полезные, а есть те, которые приносят много вреда. Родителям надо рассказать про зависимость, о том, что это может перерасти в болезнь. Предложите родителям выполнить элементарный тест, задуматься, пока не поздно.

 

*** Между "можно" и "нельзя"

Предлагаю к прочтению книгу французского детского психолога Катрин Дюмонтей-Кремер "Между «можно» и «нельзя»: Как установить границы для ребенка".

Все родители обожают своих детей и готовы исполнить почти все их желания. И частенько нам с трудом удается найти правильный баланс между этими вечными просьбами и нашими представлениями о дозволенном. В легкой и доступной форме французский детский психолог Катрин Дюмонтей-Кремер приводит различные рекомендации и советы о том, как и какие допустимые границы между «можно» и «нельзя» необходимо установить для детей различного возраста.

 

*** Почему подростков надо любить больше, чем грудничков

Уважаемые родители, скоро, очень скоро наши дети войдут в новый период жизни - подростковый. Вспомните, пожалуйста, себя. Было трудно, сколько противоречий, сколько всего нового, кажется, что ты никому не нужен, никт тебя не любит...... Давайте готовиться заранее, читайте и любите уже сейчас Ваших будущих подростков...

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адди́кция Подготовила Целобенок О.Н. учитель начальных классов МОУ СОШ № 46 г. Петрозаводск

Слайд 2

Адди́кция (англ. addiction — зависимость, пагубная привычка) — ощущаемая человеком навязчивая потребность в определённой деятельности.

Слайд 3

Критерии гаджет- аддикции : * Социальный : у вас произошло перераспределение времени, от реальной жизни к гаджету. * Психологический : контакт с гаджетом – удовольствие, а прекращение этого контакта приводит к дискомфорту. * Медицинский : появление «тоннельного синдрома» — болят нервы лучезапястного сустава от постоянного нахождения гаджета в руках, ухудшение зрения, головокружение и депрессивность.

Слайд 4

3 вещи, которые вы можете начать делать прямо сейчас

Слайд 5

Начните п рямо сейчас…….. 1. Насыщайте свою реальную жизнь интересными событиями, хобби. 2 . Введите для себя (и проинформируйте окружающих) режим недоступности, время, когда вы отключаете все гаджеты и занимаетесь собой и своей семьей . 3. Начинайте постепенно сокращать время пользования гаджетом, как бы вам этого не хотелось .

Слайд 6

Пусть не гаджет управляет вами, а вы – им!!!



Предварительный просмотр:

ТЕСТ

          Смартфоны так прочно вошли в нашу жизнь, что многие из нас уже просто не представляют, как можно обойтись без любимого гаджета 📱 Буквально всюду - в отпуске, на работе, в метро, на диване, да даже, чего уж там скрывать, в туалете 🙄 - телефон всегда в наших руках, пытаясь спасти нас от скуки. Но как узнать, насколько прочно коварный смартфон завладел вашим вниманием и временем? 

Пройдите наш меткий тест из 10 вопросов и узнайте, страдаете ли вы тяжелой формой телефонной зависимости, и пора ли звать на помощь! 😁

1. Итак, типичный утренный фейл: по пути на работу вы обнаруживаете, что забыли дома телефон. Ваши мысли:

А. Черт возьми, как же я буду без телефона весь день?!

Б. Надеюсь, не пропущу срочных звонков

В. Да будет гаджет-детокс!

2. Как часто вы проверяете социальные сети, WhatsApp и звонки на своем смартфоне?

А. В среднем раз в час, чтобы не пропустить важные сообщения по работе

Б. Каждые 15 минут

В. Специально не проверяю, у меня же есть звуковые уведомления

3. У вас выдался свободный часок. Чем займетесь?

А. Зависну в социальных сетях

Б. Поболтаю с другом

В. Почитаю книгу или пойду гулять

4. С чего начинается ваше типичное утро?

А. Проверяю новости и рабочую почту

Б. Умываюсь и выпиваю свой кофе

В. Инстаграм/Фейсбук/Твиттер

5. Куда вы кладете телефон на ночь?

А. На прикроватный столик

Б. Раз на раз не приходится

В. Оставляю в другой комнате на зарядке

6. Вы встретились с другом на ланч. Где ваш телефон?

А. На столике передо мной

Б. В кармане на вибрации

В. В сумке/рюкзаке

7. Что вы делаете, если долго не можете заснуть?

А.Копаюсь в смартфоне

Б. Читаю книгу или смотрю телевизор

В. Слушаю аудиокнигу или звуки природы на телефоне

8. На концерте своей любимой музыкальной группы:

А. Забываю о своем смартфоне и получаю удовольствие!

Б. Стараюсь сделать 1-2 хороших фото на память

В. Делаю кучу плохих фоток и трясущихся видео и немедленно выкладываю в Инстаграм

9. Как вы коротаете время в общественном транспорте или пока стоите в пробке?

А. Листаю новостную ленту в социальных сетях

Б. Что-нибудь читаю или смотрю по сторонам

В. Слушаю музыку

10. Бонус-вопрос: как вы считаете, вежливо ли во время разговора с кем-либо смотреть на экран смартфона?

А. А в чем дело? Сейчас все так делают

Б. Можно отвлечься на смартфон, только если это срочно

В. Нет, это попросту неприлично

Посмотрите на свои ответы, может, кому-то пора делать вывод…….отложите гаджеты, поиграйте с ребенком!!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Почему подростков надо любить больше, чем грудничков

Обычно мамы волнуются за маленьких детей — как поели, как поспали. Разбили коленку, подрались на площадке за лопатку, испугались собаки и так далее. Сопли становятся семейной трагедией, а плохой аппетит — поводом вызвать врача.

От старших детей обычно требуется что — сделать уроки, отключить планшетник, взять в руки книгу, убрать комнату, отнести за собой посуду на кухню, позвонить, если задерживается, выключить компьютер уже наконец-то. Ну растянул руку на футболе — ничего, помажем мазью. Простудился — выпей таблетку. Плохо спал — нечего на ночь глядя в соцсетях сидеть. Мы считаем их взрослыми, выросшими, не нуждающимися в постоянной заботе. А им — этим невыносимым подросткам со скачками настроений — нужна забота не меньше, а то и больше, чем грудничкам.

У меня помимо маленькой дочери есть 13-летний сын Василий. И мне кажется, что он совсем взрослый. Он выше меня почти на голову и отрастил 42-й размер ноги. Сдержанный из последних сил, вежливый в рамках приличий, бурчит под нос, иногда вспыхивает на ровном месте. Обычный подросток. Я была сосредоточена на дочке.

И тут было одно мероприятие, на котором он должен был выступить — сказать в микрофон несколько слов. Я даже не волновалась — Вася спокойно держится на сцене, участвуя в школьных мероприятиях. Его позвали на сцену, а он повернулся вдруг спиной и пошел к выходу. Упал лицом в пол и растесал подбородок. Все выглядело так, как будто он споткнулся и неудачно приземлился. И только его бледность и синие губы говорили о том, что был обморок. Он переволновался. Ему было душно. Или я не знаю, что еще.

Потом был травмпункт, для взрослых, первый попавшийся на пути. Но подростки, пусть даже если они выше родителей, должны ехать в детский травмпункт. С растесанным подбородком, тошнотой и головокружением, в сопровождении мамы, у которой трясутся руки, ноги и она даже говорить не может и даже не плачет, а подвывает. Потому что не удержала, не доглядела, не ждала, даже предположить не могла! И если бы у дежурного врача не оказалось сына-подростка, то он бы не поставил на место медсестру, которая кричала, что они детей не принимают.

— Позор, какой позор,— говорил Вася,— я ведь так и не выступил.

А я смотрела на него — мальчика, у которого уже вполне волевой подбородок, теперь заклеенный пластырем, длиннючие руки и такие же длиннючие ноги. И почему-то еще очень детские испуганные глаза, смешной вихор на затылке, который он так и не расчесал утром. И он жмется ко мне, как маленький. Ложится ко мне на колени и не вырывается, если я его целую и глажу по голове. Он даже заплакал — от обиды, от стресса, не от боли.

На следующий день мы отправились сдавать кровь, чтобы проверить уровень гемоглобина, кальция и все, что требуется. "Мы" — я вдруг стала говорить, как родители маленьких детей: "мы поели, мы поспали". Так вот мы с сыном сдали кровь, полежали, выпили крепкого чая из термоса, съели аскорбинку, вышли на перекресток, чтобы перейти дорогу, и ребенок у меня опять начал падать... Я его подхватываю, а он падает, и я ничего не могу сделать. На улице, средь бела дня. На самом деле это очень страшно — ты в городе, мимо ходят люди, их много, рядом аптека, магазин, кафе, перекресток, ребенок взрослый, не грудной, а ему так плохо, что отдашь руку, ногу, лишь бы он не съезжал по мне на землю.

Все идут мимо, никто не останавливается. Только с интересом смотрят, как я пытаюсь поднять мальчика с асфальта. Кое-как я притулила сына на свежевыкрашенный в задорный зеленый цвет бордюр и начала звать на помощь. Знаете, кто остановился? Две женщины на хороших машинах — одна предлагала воду и салфетки, вторая хотела отвезти нас в больницу. Но они стояли на светофоре, и им дудели в спины другие водители. Дудели зло. А я не могла дотащить ребенка до машины. Физически. Какая-то бабуля с палочкой пошла ловить для меня машину с водителем-мужчиной, и никто не останавливался. Она грозила машинам вслед палкой. Знаете, кто остановился минут через 15? Молодой парень лет 18, с виду — не намного старше моего сына. Тщедушный паренек сграбастал Васю и уложил его на заднее сиденье. Потом домчал нас до дома. Когда я предложила ему деньги, он обиделся и сказал, что тоже терял сознание и кровь носом шла, а один раз так упал, что губу рассек. Это он не мне рассказывал, а Василию, который слушал его с интересом. Парень опять водрузил на себя моего сына и дотащил его до квартиры, бросив свою машину посреди дороги, не думая о том, что она стоит открытая.

Буквально через два дня в метро на моих глазах по стенке стал съезжать паренек.

— Наркоман,— брезгливо прокомментировала женщина, сидящая рядом.

Первым кинулся мужчина, который оказался врачом. Причем он бросился еще до того, как успели среагировать стоящие рядом пассажиры, поймавшие мальчика у пола. И этот мужчина, на которого я бы даже не обратила внимания в толпе, своим тихим и строгим голосом мгновенно освободил сиденье, построил двух мужиков, которые перенесли туда мальчика и встали навытяжку рядом, расстегнул куртку, отдавал указания. И в воздухе стали появляться нашатырь, вода, салфетки, шоколадки, даже кофе в картонном стакане...

— Только маме не говорите,— просил паренек,— она волноваться будет.

У Васи тем временем шла школьная диспансеризация. Как он сам сказал, у каждого второго мальчика врач нашла шумы в сердце. Все дружно при этом были признаны "практически здоровыми". Анализы, которые мы сдали неделю назад, не приняли — не положено. И сыну нужно снова сдавать кровь. А у Саши из его класса тоже пошла носом кровь — на контрольной по математике. Мальчик просил, чтобы не говорили маме, и умолял учительницу дать ему дописать работу, чтобы не было тройки.

Есть много советов — как разговаривать с подростком, как определить, что подросток попал в дурную компанию... А я поняла, что к подростку нужно относиться, как к младенцу. Целовать его, обнимать, кормить с ложечки, снова целовать, говорить ласковые глупости, не отпускать от себя и кричать, если он задержался на пять минут на футбольном поле. Ему это нужно.

— Я не пришел вовремя, а ты мне даже не позвонила,— сказал Вася обиженно.

Эти большие мальчики еще совсем маленькие. И им очень нужна мама.

Источник: статья Маши Трауб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...