Педагогические рекомендации по развитию мышления младшего школьника
статья

Рахматулина Адиля Руслановна

Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и станет залогом успешного обучения в школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические рекомендации по развитию мышления младшего школьника

Регулярная и планомерная работа по развитию мышления не только существенно повысит готовность ребёнка к познавательной деятельности, интерес к интеллектуальным задачам и доставит удовольствие от их выполнения, но и станет залогом успешного обучения в школе.

1. Развивать умственную способность через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

2. Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.

3. Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

4. Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

5. Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

6. Побуждать детей делать самостоятельные выводы.

7. Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения.

8. Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

9. Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).

10. Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

11. Учить ребенка устанавливать причинно - следственные связи.

12. Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.

13. Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

14. Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ АССОЦИАЦИАТИВНЫХ ОБРАЗОВ

исследование продуктивного и репродуктивного мышленя младших школьников(анотация)...

Влияние исследовательской деятельности на развитие мышления младших школьников

В статье содержится материал, который поможет учителям в организации исследовательской деятельности младших школьников....

Развитие мышления младших школьников

  В период младшего школьного возраста у ребенка совершается переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому. В статьепредложены задачи, упражнения, игры, которые способствую...

Развитие мышления младших школьников.

В разработке рассмотрена теоретическая часть вопроса: образование понятий по версии Л.С. Выготского, Л.С. Сахарова и Клар, Уоллес; раскрыты проблемы формирования математического мышления, уровни геоме...

Занимательные задания на уроках математики как средство развития мышления младших школьников

Результатом работы учителя является участие в городском конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов образовательных учреждений, где она стала победителем номинации «За лучшее опис...

Обобщение педагогического опыта по проблемной теме учителя "Использование педагогических технологий , способствующих развитию УУД младших школьников"

Одним из главных направлений образовательной системы являются новые стандарты обучения., которые ставят перед начальным образованием новые цели. В начальных классах ученик должен освоить способы позна...

Практические рекомендации родителям по теме "Развитие мышления младшего школьника"

Во многих сказках главному герою при­ходится отгадывать три загадки, чтобы спасти свою жизнь или по­лучить руку и сердце прекрасной принцессы. Одной из самых труд­ных загадок считается так...