Цифровые дети
статья

Ибатуллина Диана Ильгизаровна

Цифровые дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovye_deti_1.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровые дети

Современные ученые все чаще начинают говорить о новых технологиях и тенденциях, которые могут полностью изменить мир. Это в первую очередь развитие виртуальной реальности и свободная, доступная в одно мгновение, информация. Для большинства людей все это кажется новым, но для детей, чье взросление происходит параллельно внедрению этих цифровых технологий, нет ничего не обычного. Они способны быстро адаптироваться в современной среде и имеют несколько другое представление о мире. Большинству детям, рожденным в середине 90-х и в начале 2000-х, сложно представить жизнь без гаджетов и интернета.

Безусловно, ребенок растет, и выходит за рамки своих увлечений, проявляя интерес к новым хобби и занятиям. В самом раннем возрасте для него важна семья, а чуть позже значительную роль начинают играть сверстники. Подростки ведут себя совсем иначе и, порой, кардинально меняют свое мировоззрение. Но не смотря на эти этапы взросление, в жизнь современного ребенка неразрывно вплетена сеть цифрового пространства. Смартфон является главным источником информации и главным способ коммуникации. Обычные письма, как и бумажные книги в целом, уходят в прошлое, оставляя за собой свои цифровые аналоги, состоящие из символов и изображений. Все это вызывает определенные трудности у взрослых людей, но только не у детей последнего поколения, поколения “Z”, “цифрового” поколения.

В средствах массовой информации часто употребляется термин “центениалы” иди “зумеры”. Это дети, рожденные преимущественно в последнее десятилетие прошлого века. Конечно, границы между поколениями весьма условны, но суть заключается в том, что каждые четверть века рождаются дети, которые кардинально отличаются от предыдущих.

Существует очень актуальная проблема, которая заключается в вопросе: “Как дети поколения «digital natives» строят коммуникации с миром?”

Современные глобальные тенденции находят своё отражение в детях. Современный ребенок окружен информацией и способен проявить себя во многих областях, редко задумываясь, кем он хочет стать в будущем. В тоже время, центениалов больше заботят глобальные вопросы, чем их сверстники 20 лет назад, например проблемах экологии. Они часто говорят о том, что будут заниматься волонтерством, когда вырастут.

 Кумиры цифрового поколения также находятся во всё той же мировой сети интернет. Статистика показывает, что подавляющее большинство детей хотят стать интернет-знаменитостями и бизнесменами, чем врачами, инженерами и др. Также, многие современные дети хотят посвятить себя творчеству, которое, впрочем, тоже “оцифровалось”, сюда относятся дизайнеры и фотографы.

Взаимодействие и коммуникация цифрового поколения также все больше переходит в онлайн. Главенствующую роль тут занимают социальные сети и мессенджеры, которые позволяют детям контактировать между собой и объединятся в группы по интересам.  Исследование, проведенное “Forbes” показало, что “зумеры” проводят больше 70% своего времени в интернете и для современного ребенка в большинстве случаем нет разницы, между онлайн другом или “живым”. Цифровые дети выросли в условиях изобилия информации, избыточности, поэтому навык быстро находить информацию и правильно ориентироваться в ней для них ценнее заучивания и знания в целом.

Стоит вопрос и об обучении “цифровых” детей.

Ученые считают, что система образования должна быть подвергнута значительными изменениями. Для цифровых детей, нужна цифровая школа, которая создана для ребенка, научившегося пользоваться смартфоном намного раньше, чем взял в руки ручку.

В заключение, стоит напомнить, что мы живем в цифровом мире. Как-то ограничить поток информации для наших детей не получится. Нужно в первую очередь научить ребенка пользоваться этой информацией правильно, а также развивать его интеллектуальные и психологические аспекты, подготавливая к приходу новой эпохи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обзор методических нотных и цифровых ресурсов помогающих в обучении детей младшего возраста на музыкальном отделении детской школы искусств

Преподаватель может использовать всю широту предшествовавшего педагогического опыта, опираясь на традиционные педагогические школы и, несомненно, прибегать к современным технологиям как компьютерным, ...

Дети цифрового поколения и урок физической культуры в школе

Проблема современных детей и гаджетов....

Статья "ЦИФРОВАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ СВОЙСТВ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С СДВГ"

В представленной статье рассмотрены особенности построения цифровой среды в начальных классах на коррекционно-развивающих занятиях у учителя -логопеда с целью развития свойст внимания у учащихся с син...

Нестандартная форма логопедических занятий как способ повышения познавательной активности школьников в условиях внедрения ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (сборник "Здоровьесбережение в условиях цифровой образовательной среды") 2021г

В статье рассматриваются различные формы нестандартных логопедических занятий, описываются характеристики основных видов занятий. На основе проведенных исследований доказывается их эффективность в пов...

Использование цифровых образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС для детей с ТМНР

Детская природа ясно требует наглядности....Учите ребёнка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напросно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов-и ребёно...

Формирование цифровой грамотности у детей младшего школьного возраста.

В данной сети описывается процесс формирования цифровой грамотности у младших школьников...