Методическая разработка родительского собрания "Давайте воспитывать в детях доброту".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Султанова Светлана Владимировна

Методическая разработка родительского собрания на тему:"Давайте воспитывать в детях доброту".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx33.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Давайте воспитывать в детях доброту»

Цель: показать важность воспитания доброты в детях.

Задачи:

Форма проведения: круглый стол

Подготовительная работа:

  • проведение конкурса рисунков среди родителей и детей: « Что вы считаете символом доброты? Нарисуйте!»;
  • изготовление детьми на уроке технологии  из цветной бумаги цветиков - семицветиков;
  • изготовление детьми пригласительных билетов для родительского собрания;
  • памятки для родителей.

План собрания:

  1. Организационный момент.
  2. Размышление родителей о доброте.
  3. Мини-доклад классного руководителя о воспитании доброты.
  4. Рекомендации по воспитанию детей.
  5. Рефлексия.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  • мультимедийный проектор, экран, презентация;
  • парты расставлены в виде круглого стола.

Ход собрания

1. Организационный момент

Здравствуйте уважаемые родители, тема нашей сегодняшней  встречи «Давайте воспитывать в детях доброту». Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца.

Обратите ваше внимание на доску, там цветики – семицветики, сделанные вашими детьми. На каждом лепестке фотография ребёнка и его высказывание о доброте.

Я предлагаю вам подумать над тем, что значит быть добрым и записать свои мысли на разноцветных лепестках.  В конце собрания мы прикрепим ваши лепестки с рассуждениями к лепестку вашего ребёнка.

2 . Классный  руководитель о воспитании доброты.

В воспитании доброты огромная роль принадлежит семье.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему...

В.А. Сухомлинский говорил: «Добрые чувства должны уходить корнями в детство. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, то их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин.… В детстве человек должен пройти эмоциональную  школу – школу воспитания добрых чувств». Самое главное – не упустить время, не дать дурному кинуть семя зла в ещё неокрепшую и беззащитную душу ребенка. Самым важным в воспитании доброты является пример родителей, авторитет которых у маленького человечка стоит на первом месте. Очень важным в воспитании добрых чувств является связь поколений. Обычно, от общения с бабушкой и дедушкой, глаза у ребёнка светятся радостью! Приучайте ребенка самого заботиться о других: о бабушках и дедушках, о младших сестренках и братишках, о домашних питомцах, о растениях, которые ребенок может вырастить сам. Учите его помогать и защищать слабых, делиться чем-либо, учите слушать и понимать других. Быть внимательным к людям, которые нас окружают - это и есть проявление доброты. Если ребенок чувствует во взрослом доброго, ласкового, справедливого человека, он и сам будет таким же. Делайте чаще добро сами, не причиняйте вред и боль другим людям. Вы увидите, как изменятся отношения с окружающими. Эти отношения станут теплыми, светлыми, радостными. Вы - пример для подражания, и еще в раннем возрасте ребенок «копирует» все Ваши дела и поступки. Относитесь к самому ребенку с теплом и заботой, дарите им минуты радости и счастья

Хорошие результаты в воспитании доброты даёт чтение художественных произведений. Нужно только тактично направить мысли и чувства ребёнка в нужное русло.  «Дорогу добра» сначала нужно проложить взрослым, чтобы в дальнейшем дети смогли по ней пройти и построить свою дорогу добра.

Добро, впитанное с молоком матери, продолжает жить до старости.

Послушайте сказ о доброте (читает учитель).

Сказ о Доброте

Кира Герцовская

Однажды в зимний вечер в непогоду,
В квартире тёплой, жаркой и большой
Нечестность, Жадность и Корысть со Злобой

Собрались вместе дружною семьёй.

И разговор у них шёл нехороший:
Как выжить из квартиры Доброту.
А за окном белело всё порошей,
И дверь в подъезд скрипела на ветру.

Шла Доброта домой. Сжималось сердце.
И мысли лезли в голову не те.
Вошла в подъезд. К свое приникла дверце.
Кто ж прячется за дверью в темноте?

Щелчок замка. И шаг последний сделав,
Нырнула в коридора темноту.
И страх окутал за родною дверью
Наивную святую Доброту.

Услышав чей-то шёпот, свет увидев,
На цыпочках подкралась Доброта
Взглянуть хотя б глазком, пока не выйдут,
Кто прячется за дальней дверью там…

Нечестность, Жадность и Корысть со Злобой
Услышали негромкие шаги.
Вскочили бодро и, в ладоши, хлопнув,
Отняли у бедняги сапоги.

Пальто украли, шапку и перчатки,
Раздели всю беднягу донага.
Швырнули за порог с ухмылкой гадкой.
И свой покой пошли оберегать.

Лежала Доброта и замерзала,
Но мимо добрый путник проходил.
Взял Доброту, укутал в одеяло,
А дома тёплым чаем напоил.

Воспряла Доброта и обогрелась.
Забыла и обиды всем врагам.
И ранним утром пасс прощальный сделав,
Отправилась домой к своим врагам.

Те, испугавшись горького отмщенья,
Умчались в мир холодной пелены,
Не зная, что даровано прощенье
Делам их гадким в сердце Доброты.

Промчались дни и месяцы проходят.
И всё же сквозь пространства и года

Как ни старалась в жизнь  вернуться Злоба,
Всегда восторжествует Доброта!

- Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Честно говоря, нас не слишком волнует невоспитанность и агрессивность собственных детей, пока она не направлена против нас. Мы квалифицируем ее как умение постоять за себя, и даже поощряем:  « А ты дал сдачи?». Психологи провели эксперимент. Оказалось, что каждый хочет быть сильным  в более мягком окружении. Но до тех пор, пока доброжелательность не будет выбрана  каждым для себя, общество в целом не сможет быть мягким. Отсюда задача взрослых - научить ребенка управлять своими эмоциями, в частности гневом. Именно управлять, а не подавлять гнев.  Подавленный гнев может накапливаться  и вызвать внезапный приступ агрессии. Нельзя воспитать в ребенке ни одного качества, не воспитав его предварительно в себе. Необходимо начать все-таки с себя. Воспитание есть усвоение хороших привычек.

3.Рекомендации по воспитанию в ребенке доброты (Ю.П.Рогозин)

- Из всех способов воспитания самый эффективный - самовоспитание.

 - Учить детей не жалеть для людей тепла и света своей души, проявлять к людям сердечный интерес.

 - Искренняя похвала за выполненное доброе дело поможет ребенку ощутить собственную значимость и не останавливаться на достигнутом; не следует скупиться на похвалу.

 - Если вы хотите воспитать ребенка добрым, постарайтесь сделать так, чтобы он сам захотел этого, а задача, которую вы ставите перед ним, казалась ему интересной и нетрудной.

 - Систематически напоминайте детям, что нужно чаще ставить себя на место других.

 - Напоминайте детям, что в сочувствии нуждается не только ребенок, но и взрослый человек.

 - Учите детей признавать собственную неправоту, так как имен но это быстро снимает напряжение и не вызывает у окружающих отрицательной реакции.

 - Учите детей быть снисходительными к чужим недостаткам. Не воспринимайте людей исключительно с функциональной точки зрения. Каждый из них - прежде всего человек со своими чувствами, достоинствами и недостатками.

 - Поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы поступали с вами.

 - Доставляйте радость другим. Как считали наши предки, поздно быть бережливым, когда осталось на донышке, поэтому, не упуская ни часу, надо совершать добрые дела.

 - «Величайшая цель образования - не знание, а действие» (Герберт Спенсер). Поэтому следует попробовать применить знания по воспитанию «доброты» на практике.

Советы бабушкам и дедушкам по воспитанию внуков и внучек (по Ш.А.Амонашвили)

  1.  Свою любовь и преданность к детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
  2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны им самим для самовоспитания.

2.     Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.

 4.    Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.

 5.    Рассказывайте им чаще о себе, о своем детстве, о своей работе.

 6.    Раскройте им свою душу, доверьте им свои сомнения, горести, переживания.

 7.    Секретничайте с ними, играйте и гуляйте вместе с ними.

 8.    Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия.

 9.    Давайте им трудиться рядом с вами.

 10 Говорите с ними как со взрослыми.

 11.Не напоминайте им, что они еще маленькие.

 12.Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.

 13.Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о новом человеке.

 14.Не забывайте, что ваш образ должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

4. Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки на слайдах вы видите высказывания великих о воспитании в семье. Выберите то, которое вы считаете, что на данный момент оно является самым актуальным. Попрошу вас свой ответ обосновать.

1. ...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит (Януш Корчак);

2. Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого (Антуан де Сент-Экзюпери);

3. Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь (Р.  Кэмпбелл)

4.Совет подобен снегу: чем мягче ложится, тем дольше лежит и глубже проникает (Н. Колеридж);

5.Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении (Аристотель);

6.Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов (О. Бальзак);

7.Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни (М. Горький);

8. Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни - от человека.

М. Пришвин.

9.«Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно».

Э. Асадов.

10.«Доброта - это язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать».

Д. Лихачев.

Сейчас, дорогие родители, я с удовольствием предлагаю вам один из рецептов «Счастья». Запомните его и поделитесь с другими. 
РЕЦЕПТ: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути. 
Мы можем составить таких рецептов множество, поскольку только любящий человек, добрый, милосердный, может быть воистину счастливым. 
Вы знаете? Я долго думала, на что похожа душа человека? А потом поняла, что душа человека очень похожа на цветок, от которого исходит золотистый цвет. Все его нежные лепестки раскрыты, а в середине цветочка лежит бесценный подарок – это Доброта. Оказывается, существуют в мире памятники Доброты.

Слайд 1.  Известный современный скульптор и художник Григорий Потоцкий решил сказать людям: «Будьте добрыми!» И создал символ доброты, установленный им  в разных странах. Памятник "Одуванчик" был открыт 20 октября 2007г. в Таллине, как символ Доброты, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек.

Слайд 2 -3.  17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Памятник окружают скамейки с выгравированными надписями "счастье", "любовь", "радость", "мечта".

Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию - Международная академия доброты. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу,  это укрепит взаимопонимание между нашими  городами и  странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине. 

Слайд 4. 4 февраля 2009 года в Пензе был торжественно открыт памятник «Добрый ангел    мира». Этот памятник есть и в других городах, их названия вы сможете прочитать на специальной гранитной доске рядом с памятником. Памятник «Добрый ангел мира» предназначен для охраны города, он олицетворяет собой защиту, доброту и любовь.  Этот памятник во всем мире принято устанавливать на средства меценатов, его еще называют памятником благотворительности.

Слайд 5 - 6.  Так, например, в Одессе на улице Торговый есть дом с чудесной табличкой «Мир спасет доброта!». Есть еще много памятников Преданности, Верности, Дружбе.

Каждый человек может делать добро. Вы можете творить добро. Неся добро в мир, оно возвращается душевным теплом, важно это понимать. 

( Родители прикрепляют свои лепестки к цветикам – семицветикам детей с высказываниями о доброте).

Несколько родителей зачитывают притчи о  счастье и доброте.

1.Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

2.Короткая и красивая притча про счастье: Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошел к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушел счастливый. Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой: — Что тебе нужно? – спросило Счастье — А тебе что нужно? – спросил брат. — Вытащи меня отсюда, – попросило Счастье. Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошел прочь. А Счастье пошло за ним следом.

Классный руководитель: «Я думаю, Вы согласитесь со мной, что родитель, дающий любовь, прощение, терпение всегда воспитывает доброту. А родительская любовь учит ребенка быть внимательными к окружающим, умению сочувствовать и утешать, совершать добрые поступки».

6. Рефлексия
- Я приглашаю вас на ковёр доброты и мира (Родители вместе с классным руководителем располагаются по кругу на ковре. Классный руководитель читает стихотворение «Доброта вещь удивительная»).

 Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее, это, наверное, потому, что собрались здесь добрые, сердечные люди. Ведь доброта — это солнце, которое согревает душу человека, это – луна, которая освещает путь.

Уважаемые родители, прошу вас оценить продуктивность нашей встречи и приклеить сердечки в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями: 

 • Собрание для меня было полезным, узнал (а) много нового.
• Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
• Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
• У нас отличные отношения в семье, я сегодня это подтвердил (а).

- Я сейчас зажгу «искорку доброты» (зажигает светильник), а вы, передавая её по кругу, скажите комплемент или пожелания друг другу.

Решение родительского собрания:

1. Воспитывать в детях доброту через любовь к животным, природе, внимательное отношение к окружающим, учить совершать  добрые дела и поступки.

2. Продолжить сотрудничество со школой, активно участвовать в жизни.

Список литературы:

  • Афанасьева Т.М. Семья / Т.М.Афанасьева.- М.: Просвещение, 1988. -224 с.
  • Воликова Т.В. Учитель и семья / Т.В. Воликова. – М.: Просвещение, 1980. – 109 с.
  • Гиппентейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Че Ро, 2002. – 240 с.
  • Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1–11 классах/ Н.И. Дереклеева. – М.: Русское слово, 2000.- 55 с.
  • Домбек С.О. – Родительские собрания в начальной школе. / М: Творческий центр, 2008. – 253 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Дети и интернет"

Компьютер является неотъемлимой частью быта всех современных семей. И если ещё 10 лет назад дети учились сначала говорить, а потом уже смотрели телевизор, то в наше время всё происходит наоборот. Малы...

Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети обманывают?»

Методическая разработка родительского собрания - размышления. «Почему наши дети  обманывают?»...

Методическая разработка родительского собрания "Как мы понимаем своих детей"

Методическая разработка родительского собрания в 1 классе...

Методическая разработка родительского собрания "Как относиться к оценкам детей"

Методическая разработка родительского собрания "Как относиться к оценкам детей" для 2 класса...

Методическая разработка родительского собрания на тему: "Источники информации как средство воспитания детей".

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку родительского собрания на тему «Источники информации, как средство воспитания детей». Цель собрания: показать родителям, что не всегда качество и смыс...

родительское собрание "Давайте воспитывать в детях доброту"

Показать важность  воспитания доброты в детях....