Программа просвещения родителей
консультация (2 класс)

Викулова Евгения Брониславовна

Пояснительная записка

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. 
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа педагогического просвещения родителей (законных представителей) Автор: Викулова Е.Б. классный руководитель 2 «г» класса МОУ «СОШ №27»

Слайд 2

Ведущая идея программы – установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Цель программы - создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Слайд 3

Задачи данной программы : повышение педагогических знаний родителей по воспитанию детей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; привлечение родителей и учителей в управление классом; тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.

Слайд 4

Возрастные особенности детей 8-9 лет: высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре ,движении, во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы; Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих ); Желание проигрывать позитивные социальные роли; Желание быть полезным; Становление чувства ответственности; Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Слайд 5

Результаты реализации программы : повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка, включенность родителей в воспитательно-образовательный процесс класса.



Предварительный просмотр:

Программа педагогического просвещения родителей

(законных представителей)

Автор: Евгения Брониславовна

Викулова

Классный руководитель

2 «г» класса

МОУ «СОШ №27»

Сыктывкар, 2015

Пояснительная записка

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. 
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов.

 Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.

Основными приоритетами при реализации данной программы являются:

  • опора на базовые потребности ребенка;
  • развитие личности в процессе воспитания;
  • совместная деятельность взрослых и детей;
  • профессионализм кадров, педагогических и управленческих;
  • педагогизация социальной сферы, т. е. независимо от направления любая деятельность в школе реализует педагогическую систему трех целей: воспитательную, обучающую и развивающую

Целью программы является:

Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.

Задачи данной программы:

повышение педагогических знаний родителей по воспитанию детей;

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

привлечение родителей и учителей в управление классом;

тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.

Возрастные особенности детей 8-9 лет:

· высокий уровень активности;

· процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

· эмоциональная непосредственность;

· повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, вследствие чего, необходим отдых в течении дня ;

· Высокая потребность в игре, движении, во внешних впечатлениях;

· Предпочтение к шумным коллективным играм;

· Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

· Сознание различий пола;

· Становление независимости;

· Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

· Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

· Желание проигрывать позитивные социальные роли;

· Желание быть полезным;

· Становление чувства ответственности;

· Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Прогнозируемые ситуации и советы по их решению:

  • Постоянно задают большое количество вопросов различной тематики(любознательность).

Обязательно внимательно выслушивать каждого ребенка, спокойно, подробно и развернуто отвечать, объяснять и повторять ответ столько раз, сколько необходимо ребенку для полного понимания ответа.

  • Гиперактивность, неусидчивость

Проводите больше игр и мероприятий с двигательной активностью. Обязательно учитывать физические возможности детей, соблюдать технику безопасности.

  • Повышенный интерес ко всему новому (что-то новое всегда готовы попробовать все на вкус).

Проводить беседы, рассказывать детям об интересующих их темах, предметах, явлениях. Это поможет предупредить самостоятельное и не всегда безопасное изучение детьми чего-то нового. Заранее в беседе предотвращать чрезвычайные ситуации.

  • Сильная впечатлительность.

Нельзя рассказывать детям «страшилки», истории о паранормальных явлениях так же нежелательны. Если это уже произошло, и кто-то иной рассказал страшную историю, успокоить детей, спокойно и аргументировано объяснить невозможность ситуации в реальной жизни.

  • Замкнутость, неуверенность в себе, нежелание участвовать в жизни класса.

Завлечь интересными видами деятельности, дать ответственное задание, чтобы ребенок чувствовал себя нужным. Проводить интересные, нестандартные отрядные мероприятия, вызывая желание детей участвовать в них.

Результатами реализации программы могут стать:

  • повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;  
  • осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка,  
  • включенность родителей в воспитательно-образовательный  процесс класса.

Родительские собрания:

1класс

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

«Как помочь ребёнку стать внимательным»

«Наши права и обязанности»

«Вот и стали мы на год взрослей»

2 класс

«Детская агрессия и ее причины»

«Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»

«Первые уроки школьной отметки»

«Наказание и поощрение в семье: за и против»

«Праздники и будни нашей жизни»

ПЕРЫЙ КЛАСС

Срок проведения

       

Тема собрания

Форма проведения

Задачи родительского собрания

План проведения

май

«Давайте познакомимся»

Беседа с элементами ролевой игры, тренинга.

1.Познакомить родителей со школой, администрацией, классным руководителем, службами школы и друг с другом.

2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье.

1.Знакомство с директором школы и администрацией.

2. Самопредставление классного руководителя.

3. Экскурсия по школьному зданию.

Знакомство с учебно-воспитательным процессом школы.

4. Родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей»

сентябрь

«Трудности адаптации первоклассников к школе»

«круглый стол»

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей первого года обучения.

2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье.  

декабрь

«Как помочь ребёнку стать внимательным»

Собрание-практикум.

1. Познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами.

2.Изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания.

1. Значение внимания для результативности учебной деятельности.

2.Приёмы развития внимания.

март

«Наши права и обязанности»

Вечер вопросов и ответов.

1.Познакомить родителей с правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей  за воспитание детей.

2. Обсудить участие родителей в жизни класса.

1.Родители –первые педагоги своих детей.

2. Школа –помощник семье в воспитании.

3. Родители –активные субъекты учебного процесса.

май

«Перелистывая страницы учебного года…»

Устный журнал

1. Подведение итогов развития классного коллектива.

2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности.

3. Ознакомление родителей с достижениями детей.

1. Выступление учащихся

и родителей.

2.Викторина для родителей.

3. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей)

2 КЛАСС

Срок проведения

Тема собрания

Форма проведения

Задачи родительского собрания

План проведения

сентябрь

 «Детская агрессия»

Круглый стол

1. Определить уровень детской агрессии учащихся класса, используя наблюдение учителя и анкетирование родителей.

2. Помочь понять причины агрессии детей.

3. Найти способы преодоления агрессии.

1. Причины детской агрессии.

2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка.

3. Пути преодоления детской агрессии

ноябрь

«Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»

Практикум (с приглашением медицинского работника, психолога…)

1. Обсудить физическое и психическое развитие детей.

2.Показать виды и формы оздоровления.

3.Задачи на новый учебный год.

1. Как правильно сохранить здоровье детей.

2.Значение питания и физической культуры для полноценного развития личности.

3.Советы специалистов.

4. Задачи на новый учебный год

январь

«Первые уроки школьной отметки»

Родительский педагогический тренинг.

1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.

2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

1. Как относится к отметкам ребёнка.

2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий.

3.Педагогический тренинг

март

 «Наказание и поощрение в семье: за и против»

Обмен мнениями.

1. Определить оптимальные позиции родителей на проблему.

2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье.

 1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.

2.Значение наказаний и поощрения в семье.

3. Последствия наказаний и поощрений.

4. Подведение итогов.

май

«Праздники и будни нашей жизни»

Торжественное собрание совместно с детьми.

1. Подведение итогов второго года обучения.

2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности.

3. Ознакомление родителей с достижениями детей.

1. Выступление учащихся и родителей.

2. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое просвещение родителей "Помогаем учиться".Обучение решению задач в начальной школе

Для большинства детей решение задач является наиболее проблемной частью изучения математики...

Методы и формы психолого-педагогического просвещения родителей

ЦЕЛЬ: совершенствовать знания педагогов о различных формах и методах работы с семьей. ЗАДАЧИ: ознакомление с теоретическими основами психолого-педагогического просвещения родителей;исследова...

Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»

Методическая разработка  содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....

Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся

Программа воспитательной работы  в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...