Программа просвещения родителей
консультация (2 класс)
Пояснительная записка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114 КБ |
![]() | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущая идея программы – установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Цель программы - создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Задачи данной программы : повышение педагогических знаний родителей по воспитанию детей; вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; привлечение родителей и учителей в управление классом; тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.
Возрастные особенности детей 8-9 лет: высокий уровень активности; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения; эмоциональная непосредственность; повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в следствии чего необходим отдых в течении дня ; Высокая потребность в игре ,движении, во внешних впечатлениях; Предпочтение к шумным коллективным играм; Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых; Сознание различий пола; Становление независимости; Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы; Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих ); Желание проигрывать позитивные социальные роли; Желание быть полезным; Становление чувства ответственности; Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;
Результаты реализации программы : повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка; осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка, включенность родителей в воспитательно-образовательный процесс класса.
Предварительный просмотр:
Программа педагогического просвещения родителей
(законных представителей)
Автор: Евгения Брониславовна
Викулова
Классный руководитель
2 «г» класса
МОУ «СОШ №27»
Сыктывкар, 2015
Пояснительная записка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с этим приобретает особую актуальность проблема педагогического просвещения, повышения общей и педагогической культуры родителей. Вместе с тем формирование современной системы педагогических знаний невозможно без коренного пересмотра педагогической позиции, без повышения психолого-педагогического потенциала носителей знаний: учителей, воспитателей, организаторов образования, которые выступают в качестве пропагандистов, лекторов, консультантов.
Ведущая идея программы - установление партнерских отношений с семьей каждого ученика, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Основными приоритетами при реализации данной программы являются:
- опора на базовые потребности ребенка;
- развитие личности в процессе воспитания;
- совместная деятельность взрослых и детей;
- профессионализм кадров, педагогических и управленческих;
- педагогизация социальной сферы, т. е. независимо от направления любая деятельность в школе реализует педагогическую систему трех целей: воспитательную, обучающую и развивающую
Целью программы является:
Создание условий для сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи педагогов и родителей, направленные на поддержку и развитие физического, психологического и нравственного здоровья учащихся.
Задачи данной программы:
повышение педагогических знаний родителей по воспитанию детей;
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
привлечение родителей и учителей в управление классом;
тесное взаимодействие педагогического коллектива, родителей и воспитателей с детским самоуправлением.
Возрастные особенности детей 8-9 лет:
· высокий уровень активности;
· процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;
· эмоциональная непосредственность;
· повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, вследствие чего, необходим отдых в течении дня ;
· Высокая потребность в игре, движении, во внешних впечатлениях;
· Предпочтение к шумным коллективным играм;
· Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;
· Сознание различий пола;
· Становление независимости;
· Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;
· Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );
· Желание проигрывать позитивные социальные роли;
· Желание быть полезным;
· Становление чувства ответственности;
· Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;
Прогнозируемые ситуации и советы по их решению:
- Постоянно задают большое количество вопросов различной тематики(любознательность).
Обязательно внимательно выслушивать каждого ребенка, спокойно, подробно и развернуто отвечать, объяснять и повторять ответ столько раз, сколько необходимо ребенку для полного понимания ответа.
- Гиперактивность, неусидчивость
Проводите больше игр и мероприятий с двигательной активностью. Обязательно учитывать физические возможности детей, соблюдать технику безопасности.
- Повышенный интерес ко всему новому (что-то новое всегда готовы попробовать все на вкус).
Проводить беседы, рассказывать детям об интересующих их темах, предметах, явлениях. Это поможет предупредить самостоятельное и не всегда безопасное изучение детьми чего-то нового. Заранее в беседе предотвращать чрезвычайные ситуации.
- Сильная впечатлительность.
Нельзя рассказывать детям «страшилки», истории о паранормальных явлениях так же нежелательны. Если это уже произошло, и кто-то иной рассказал страшную историю, успокоить детей, спокойно и аргументировано объяснить невозможность ситуации в реальной жизни.
- Замкнутость, неуверенность в себе, нежелание участвовать в жизни класса.
Завлечь интересными видами деятельности, дать ответственное задание, чтобы ребенок чувствовал себя нужным. Проводить интересные, нестандартные отрядные мероприятия, вызывая желание детей участвовать в них.
Результатами реализации программы могут стать:
- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;
- осознание родителями значимости своей педагогической деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка,
- включенность родителей в воспитательно-образовательный процесс класса.
Родительские собрания:
1класс
«Трудности адаптации первоклассников к школе»
«Как помочь ребёнку стать внимательным»
«Наши права и обязанности»
«Вот и стали мы на год взрослей»
2 класс
«Детская агрессия и ее причины»
«Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить»
«Первые уроки школьной отметки»
«Наказание и поощрение в семье: за и против»
«Праздники и будни нашей жизни»
ПЕРЫЙ КЛАСС
Срок проведения |
Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения |
май | «Давайте познакомимся» | Беседа с элементами ролевой игры, тренинга. | 1.Познакомить родителей со школой, администрацией, классным руководителем, службами школы и друг с другом. 2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье. | 1.Знакомство с директором школы и администрацией. 2. Самопредставление классного руководителя. 3. Экскурсия по школьному зданию. Знакомство с учебно-воспитательным процессом школы. 4. Родительский тренинг «Ребёнок в глазах родителей» |
сентябрь | «Трудности адаптации первоклассников к школе» | «круглый стол» | 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей первого года обучения. 2.Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе. | 1.Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе. 2. Психологические трудности адаптации первоклассников к школе. 3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье. |
декабрь | «Как помочь ребёнку стать внимательным» | Собрание-практикум. | 1. Познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами. 2.Изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания. | 1. Значение внимания для результативности учебной деятельности. 2.Приёмы развития внимания. |
март | «Наши права и обязанности» | Вечер вопросов и ответов. | 1.Познакомить родителей с правовыми аспектами, связанными с ответственностью родителей за воспитание детей. 2. Обсудить участие родителей в жизни класса. | 1.Родители –первые педагоги своих детей. 2. Школа –помощник семье в воспитании. 3. Родители –активные субъекты учебного процесса. |
май | «Перелистывая страницы учебного года…» | Устный журнал | 1. Подведение итогов развития классного коллектива. 2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с достижениями детей. | 1. Выступление учащихся и родителей. 2.Викторина для родителей. 3. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей) |
2 КЛАСС | ||||
Срок проведения | Тема собрания | Форма проведения | Задачи родительского собрания | План проведения |
сентябрь | «Детская агрессия» | Круглый стол | 1. Определить уровень детской агрессии учащихся класса, используя наблюдение учителя и анкетирование родителей. 2. Помочь понять причины агрессии детей. 3. Найти способы преодоления агрессии. | 1. Причины детской агрессии. 2. Родительская власть, её виды и пути влияния на ребёнка. 3. Пути преодоления детской агрессии |
ноябрь | «Здоровье нашего ребёнка: советы как его сохранить» | Практикум (с приглашением медицинского работника, психолога…) | 1. Обсудить физическое и психическое развитие детей. 2.Показать виды и формы оздоровления. 3.Задачи на новый учебный год. | 1. Как правильно сохранить здоровье детей. 2.Значение питания и физической культуры для полноценного развития личности. 3.Советы специалистов. 4. Задачи на новый учебный год |
январь | «Первые уроки школьной отметки» | Родительский педагогический тренинг. | 1.Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. 2. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка. | 1. Как относится к отметкам ребёнка. 2. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий. 3.Педагогический тренинг |
март | «Наказание и поощрение в семье: за и против» | Обмен мнениями. | 1. Определить оптимальные позиции родителей на проблему. 2.Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребёнка в семье. | 1. Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании. 2.Значение наказаний и поощрения в семье. 3. Последствия наказаний и поощрений. 4. Подведение итогов. |
май | «Праздники и будни нашей жизни» | Торжественное собрание совместно с детьми. | 1. Подведение итогов второго года обучения. 2. Проанализировать результаты учебной и внеклассной деятельности. 3. Ознакомление родителей с достижениями детей. | 1. Выступление учащихся и родителей. 2. Подведение итогов года (поощрение учеников и родителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/11/picture-364455-1386744023.jpg)
Психолого-педагогическое просвещение родителей "Помогаем учиться".Обучение решению задач в начальной школе
Для большинства детей решение задач является наиболее проблемной частью изучения математики...
Методы и формы психолого-педагогического просвещения родителей
ЦЕЛЬ: совершенствовать знания педагогов о различных формах и методах работы с семьей. ЗАДАЧИ: ознакомление с теоретическими основами психолого-педагогического просвещения родителей;исследова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-616787-1427811342.jpg)
Методическая разработка. Тема: «Педагогическое просвещение родителей по семейным проблемам с помощью родительского ринга»
Методическая разработка содержит практические рекомендации по психолого-педагогическому просвещению родителей с помощью нетрадиционных форм проведения родительского собрания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827364-1475918086.jpg)
Теоретический семинар «Организация работы классного руководителя по педагогическому просвещению родителей (законных представителей) учащихся»
Выступление на МО классных руководителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-110118-1495951924.jpg)
Приложение 4. Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей
Протоколы родительских собраний....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-342261-1384797106.jpg)
ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
Работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/19/picture-79403.jpg)
Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...