Как вести читательский дневник
материал

Шимбулина  Наталья Ивановна

Памятка для  детей  и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachem_i_kak_vesti_chitatelskiy_dnevnik.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем и как вести читательский дневник

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=310x1024:format=png/path/sb4b1ff146055b287/image/i84fb98ee1de8743e/version/1500573211/image.png

Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. 

В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: как часто и сколько ребенок читает. Только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

Как вести читательский дневник

Лучше всего для читательского дневника взять толстую тетрадку. Тоненькой (18 листов) тетрадочки будет мало, да и потеряться такому тонкому дневнику несложно. Лучше взять тетрадочку с плотной обложкой в 48 листов или больше. Некоторые дети предпочитают вести свой читательский дневник на компьютере. Это тоже удобно, легко найти нужную книгу и дату чтения.

Если вы будете вести читательский дневник в тетрадке, то ее придется расчертить. Каждый листок нужно разделить на 3 столбца:

1) название произведения и автор,

2) дата прочтения,

3) отзыв или заметка о прочитанном.

Нет никакого смысла писать сколько листов в прочитанной книжке. Сейчас много детей читают книги в электронном виде, да и количество страниц зависит от формата, поэтому такой колонки в нашем дневнике не будет.

Первый столбец

Заполняем первый столбец. Я думаю, лучше писать сначала название книги, а потом автора, т.к. дети быстро могут вспомнить название литературного произведения, а имя автора часто забывают.

Второй столбец

Второй столбец в читательском дневнике - это дата когда вы читали книгу. Здесь также все очень индивидуально. Кто-то читает книгу быстро (в один день), а другому нужно несколько дней или даже недель. Поэтому во втором столбце можно писать дату через черточку (например, 11-21.07.2020 или 1.07.2020- 31.08.2020).

Дата - интересный показатель в вашем читательском дневнике. Она поможет вспомнить, как быстро вы читаете. В дневнике рядом с одной книгой может стоять несколько дат. Это значит, что вы перечитывали эту книжку не один раз.

Последняя колонка в читательском дневнике - это отзыв читателя о книге. В этой колонке можете описать свои впечатления о произведении, что понравилось в книге, а что показалось неинтересным. Можно писать в этой колонке интересные мысли или утверждения. В общем, последняя колонка - это творчество и видение книги читателем.

Приятного общения с книгой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читательский дневник

Ребёнку, который не умеет читать, очень трудно выполнять домашние задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив, он не посещает библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения ...

Читательский дневник

Инструкция по ведению читательского дневника поможет и вам и вашим родителям видеть уровень развития ребенка...

Как вести читательский дневник

В презентации даны советы по оформлению читательского дневника в 1 классе...

Читательский дневник как средство формирования читательской культуры младшего школьника

В статье описаны составляющие читательский культуры, возможности читательский дневника в их формировании, описан опыт использования дневника в первом классе...

Как вести читательский дневник

В материале дана памятка для ученика, как вести читательский дневник....

Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции младших школьников. (из опыта работы)

В материале рассматривается применение на уроках и во неурочной деятельности читательского дневника как средства формирования читательской компетенции младших школьников....

Применение технологии «Мой читательский дневник» как средство формирования читательской самостоятельности младших школьников

Актуальность работы заключается в увеличении людей, способных творчески мыслить, обладающих гибкостью ума, а также умеющих делать правильный выбор. Кроме этого учитывая, что наш филиал считается малок...