методические материалы
консультация (1 класс)

Сулейманова Венера Ривгатовна

Материал для использования  на родительских собраниях

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Одаренные дети235.36 КБ
Файл мониторинг ууд 1 класс58.63 КБ
PDF icon конфликты240.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мониторинг формирования УУД

у обучающихся 1 Г класса МБОУ «СШ № 33»  

Из опыта работы

 учителя начальных классов

 Жеребицкой И. Н.

Цель: определить уровень сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1Г класса (далее – мониторинг УУД) в соответствии с Требованиями к результатам освоения ООП НОО.

Задачи:

  • выявить уровень сформированности универсальных учебных действий у обучающихся на конец 2016/2017 учебного года;
  • скорректировать ход образовательного процесса по результатам мониторинга УУД.

Предлагаемые методики

Личностные УУД

1. Анкетирование по оценке уровня школьной мотивации Н. Г. Лускановой. 

Цель: выявить мотивационные предпочтения детей в учебной деятельности. 

2. Анкета «Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н. В. Кулешовой 

Цель: выявить нравственные представления обучающихся.

3. Методика В. Г. Щур «Лесенка»

Регулятивные УУД

Методика «Тест простых поручений»

Цель: определить уровень ориентировки на заданную систему требований, умение сознательно контролировать свои действия.

Познавательные УУД

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» 

Цель: выявить уровень развития словесно-логического мышления. 

Коммуникативные УУД

Методика «Рукавички» Г.А. Цукерман

Цель: выявить сформированность коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Предложенный инструментарий является универсальным. Учитель может самостоятельно, без участия педагога-психолога проводить диагностические процедуры в рамках мониторинга УУД.

Данные мониторинга УУД позволят скорректировать учебный процесс путем разработки индивидуальных маршрутов по формирования УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Диагностика личностных УУД

1. Анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой

Инструкция: «Сейчас я буду зачитывать вопросы, которые описывают ваше отношение к школе. Послушайте их внимательно. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответа. Выберите тот вариант, который вам подходит, и запишите номер этого варианта рядом с номером соответствующего вопроса»

Вопросы анкеты

1. Как ты чувствуешь себя в школе?

1) Мне в школе нравится.

2) Мне в школе не очень нравится.

3) Мне в школе не нравится.

2. С каким настроением ты идешь утром в школу?

1) С хорошим настроением.

2) Бывает по-разному.

3) Чаще хочется остаться дома.

3. Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?

1) Пошел бы в школу.

2) Не знаю.

3) Остался бы дома.

4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?

1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.

2) Бывает по-разному.

3) Мне нравится, когда отменяют уроки.

5. Как ты относишься к домашним заданиям?

1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.

6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?

1) Нет, не хотел бы.

2) Не знаю.

3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.

7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?

1) Рассказываю часто.

2) Рассказываю редко.

3) Вообще не рассказываю.

8. Как ты относишься к своему классному руководителю?

1) Мне нравится наш классный руководитель.

2) Не знаю, затрудняюсь ответить.

3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.

9. Есть ли у тебя друзья в классе?

1) У меня много друзей в классе.

2) У меня мало друзей в классе.

3) У меня нет друзей в классе.

10. Как ты относишься к своим одноклассникам?

1) Мне нравятся мои одноклассники.

2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.

3) Мне не нравятся мои одноклассники.

Обработка результатов:

Отрицательный ответ – 0 баллов;

Нейтральный ответ – 1 балл;

Положительный ответ – 3 балла;

Максимально возможная оценка равна 30 баллам.

5 основных уровней школьной мотивации.

Высокий уровень (25 – 30 баллов) Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

Хороший уровень, норма (20 – 24 балла) Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Такой уровень мотивации является средней нормой.

Удовлетворительный уровень (15 – 19 баллов) – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Низкий уровень мотивации (10 – 14 баллов) Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебой, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная   среда, пребывание которой для них невыносимо. Ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения    нервно-   психического здоровья.

2. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо»,

адаптированная Н.В. Кулешовой.

Цель: выявить нравственные представления учеников.

Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: младшие школьники

Форма (ситуация оценивания) – фронтальное анкетирование

Инструкция: опираясь на свой опыт, ответьте на вопросы:

Вопросы анкеты

1.Тебе нравится, когда тебя уважают твои одноклассники?

А    Нравится

Б     Не очень нравится

В     Не нравится

2. Что будешь делать если увидишь, что твой друг намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет?

А    Сделаю замечание и помогу убрать

Б     Сделаю замечание и подожду, пока он все уберёт

В     Расскажу учителю, и пусть он заставит его убирать

3. Ты   взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее, как ты поступишь?

А    Отремонтирую книгу или попрошу своих родителей купить новую

Б     Не знаю

В     Тихонько отдам, чтобы не заметили

4.Ты поступишь, если в школьной столовой во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.

А   Извинюсь и уберу за собой

Б   Не знаю

В   Ничего делать не буду, есть же уборщица

5. Часто ты приходишь в школу в грязной одежде?

А   Нет

Б   Иногда

В   Да

6. Как ты поступишь если твой друг или подруга испортил(а) вещь учителя  и спрятал(а) ее?

А    Помогу другу извиниться перед учителем  и признаться в поступке

Б    Скажу другу, что надо извиниться перед учителем и признаться в поступке, но пусть извиняется сам.

В    Сделаю вид, что не заметил

7.Часто ли ты уступаешь место в автобусе пожилому человеку или женщине?

А   Часто

Б    Иногда

В    Почти никогда

8.Часто ли ты предлагаешь друзьям (подругам) помощь в уборке класса?

А    Часто

Б    Иногда

В    Почти никогда

Обработка данных:

За первый ответ (А) – 2 балла,

За второй ответ (Б) – 1 балл,

За третий ответ (В) – 0 баллов.

Интерпретация:

Высокий уровень (12-16 баллов): такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением ориентация на интересы и потребности других людей, направленность их личности – на себя или на потребности других. Часто наблюдается отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога. Стремятся совершать нравственные поступки и побуждают других. Пытаются принимать решения согласно нравственных норм.

Средний    уровень (6-11 баллов): такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако они чаще всего стремятся к реализации собственных интересов с учетом интересов других. Для них характерно стремление к межличностной конформности и сохранению хороших отношений. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени. Пытаются совершать поступки на основе нравственных норм, знают нравственные качества школьников.

Низкий уровень (0-5 баллов): школьники посещают школу неохотно, стремятся к реализации собственных интересов без учета интересов других, предпочитают уходить от ответственности, нравственные нормы усваивают с трудом и отсутствует желание следовать им испытывают проблемы в общении с одноклассниками, взаимоотношениях с учителем.

3. Методика «Лесенка» предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие дети и как соотносятся эти представления между собой. http://testoteka.narod.ru/lichn/1/ris/34.gif

Диагностика «Лесенка» проводится в групповой форме.

Инструкция:

У каждого участника – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка. «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Представьте, что на этой лесенке стоят все ваши одноклассники. На какой ступеньке стоишь ты? Нарисуй на ней кружок». Затем повторить инструкцию еще раз.

Обработка результатов:

При анализе полученных данных исходите из следующего:

Ступенька 1 – высокий уровень (завышенная самооценка). Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой.

Ступеньки 2-4 – средний уровень (адекватная самооценка). У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность - это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 5 -7 – низкий уровень (заниженная самооценка). Дети, ставящие себя на эти ступеньки, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. Чтобы скорректировать ее, необходима совместная деятельность учителя, школьного педагога-психолога, социального педагога (в случае неблагоприятной обстановки в семье).

Суть педагогической поддержки педагога и его психологической помощи школьникам с низкими показателями уровня самооценки состоит во внимательном, эмоционально-положительном, одобряющем, оптимистически настроенном отношении к ним. Доверительное общение, постоянный контакт с семьей, вера в ученика, знание причин и своевременное применение способов преодоления трудностей ребенка способны медленно, но поступательно формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Диагностика регулятивных УУД

«Тест простых поручений»

Тест диагностирует уровень развития саморегуляции, организации деятельности, отдельные свойства внимания, объем оперативной памяти. Проводится групповым способом. Временные затраты на выполнение теста — 5-7 минут. Текст поручений зачитывается в обычном темпе. Каждое задание зачитывается только один раз, повтора не допускается.

Инструкция:

Ребята, при выполнении этих заданий вы должны быть очень внимательны и сообразительны. Ваша задача — выполнять каждое из моих несложных поручений быстро и без ошибок. Каждое поручение вы будете выполнять в одном из восьми квадратов выданного вам бланка. Если вы не успеете выполнить какое-то задание, переходите к следующему. Сделав случайную ошибку, аккуратно исправьте ее. Как только я скажу «стоп», закончите выполнение задания.

Текст поручений:

1. В первом квадрате напишите первую букву слова «Сергей» и последнюю букву слова «урок».

 2. Во втором квадрате впишите в треугольник знак «плюс» и поставьте рядом с треугольником цифру «один».

 3. В третьем квадрате обведите в кружок первую букву в слове «картина» и подчеркните все гласные.

 4. В четвертом квадрате соедините прямой линией правый верхний угол и левый нижний угол квадрата.

 5. В пятом квадрате разделите пополам маленький квадрат и на четыре части большой квадрат.

 6. В шестом квадрате проведите две горизонтальные линии (показать рукой направление) и две вертикальные линии (также указать рукой направление).

 7. В седьмом квадрате поставьте точку в маленьком треугольнике и соедините с точкой в большом треугольнике.

 8. В последнем квадрате обведите в кружок все согласные в слове «салют» и зачеркните гласные буквы в слове «дождь».

Рисунок к методике «Тест простых поручений»

Обработка результатов:

За каждое правильно выполненное поручение присуждается 1 балл.

При выполнении части поручения или незначительном искажении балл не присуждается.

7-8 баллов – высокий уровень;

4-6 баллов – средний уровень;

0–3 балла – низкий уровень.

Диагностика познавательных УУД

 Методика «Исследование словесно-логического мышления»

Методика разработана Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В предлагаемой методике 2 субтеста по 10 проб в каждом.

1-й субтест. Осведомлённость

Направлен на выявление осведомленности. Задания требуют от ребенка навыков дифференциации существенных и несущественных признаков предметов и простейших понятий. По результатам субтеста можно судить также о словарном развитии школьников.

2-й субтест. Классификация

Направлен на выявление умения классифицировать, изучение способности к абстрагированию (обобщению).

Инструкция: Текст инструкции к каждому заданию может зачитываться как самим учителем, так и детьми про себя. Перед предъявлением заданий каждого субтеста необходимо дать несколько тренировочных проб, разобрать специфику выполнения каждого субтеста.

Обработка результатов

При обработке результатов исследования подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение отдельных субтестов, и общая балльная оценка за два субтеста в целом.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Баллы, полученные за каждый субтест, и по методике в целом сравниваются с максимально возможными показателями – 10 баллов за субтест и 20 баллов в целом.

18 - 20 баллов – высокий уровень;

10 – 17 баллов – средний уровень;

0 – 9 – низкий уровень.

Ключ к методике

№ вопроса

1 субтест

2 субтест

№ вопроса

1 субтест

2 субтест

1

подошва

фасоль

6

всегда

указка

2

верблюд

мост

7

день

Нестеров

3

12

песок

8

жидкая

лебедь

4

февраль

Волга

9

корень

число

5

страус

каштан

10

Москва

вкусный

Материал для обучающихся

1-й субтест

Продолжи предложение одним из слов, содержащихся в скобках. Для этого подчеркни его.

  1. У сапога всегда есть (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
  2. В теплых краях обитает (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень).
  3. В году (24, 3, 12, 4, 7 месяцев).
  4. Месяц зимы (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
  5. В России не живет (соловей, аист, синица, страус, скворец).
  6. Отец старше своего сына (часто, всегда, иногда, редко, никогда).
  7. Время суток (год, месяц, неделя, день, понедельник).
  8. Вода всегда (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
  9. У дерева всегда есть (листья, цветы, плоды, корень, тень).

10. Город России (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2-й субтест

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. Курск, Воронеж, Москва, Волга, Санкт - Петербург.
  5. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, боярышник.
  6. Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
  7. Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
  8. Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  9. Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
  10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Диагностика коммуникативных УУД

Методика "Рукавички" (Г.А. Цукерман)

Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Возраст: начальная ступень (6,5 – 7 лет)

Форма (ситуация оценивания): работа учащихся в классе парами.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Инструкция:

Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

 «Дети, перед Вами лежат две нарисованные рукавички и карандаши. Рукавички надо украсить так, чтобы получилась пара, - для этого они должны быть одинаковыми. Вы сами можете придумать узор, но сначала надо договориться между собой, какой узор рисовать, а потом приступать к рисованию».

Материал: Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей

 Критерии оценивания:

продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать и т.д.;

взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;

взаимопомощь по ходу рисования,

эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Обработка результатов:

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Результаты диагностики формирования коммуникативных УУД обучающихся 1 Г класса

Методика «Рукавички»

Дата проведения 3 апреля 2017 года

п/п

Критерии оценивания

Уровень выполнения задания

Продуктивность совмест. деят - ти

Умение договариваться

Взаимный контроль

Взаимопомощь

Эмоц. отношение

1

Андрюшенкова Дарья

+

+

+

+

+ -

Высокий

2

Асадова Айлин

-

+

-

-

+ -

Низкий

3

Асташенков Артём

+

+

+

+

+

Высокий

4

Балаева София

+

+

+

+

+

Высокий

5

Богомолова Виктория

+

+

+

+

+ -

Высокий

6

Ванифатова Мария

+

+

+

+

+

Высокий

7

Громик Ксения

+

+

+

+

+

Высокий

8

Деминенко Мария

+

+

+

+

+

Высокий

9

Зайцев Иван

+

+

+

+

+

Высокий

10

Ивасева Ульяна

+ -

+

+

+

+

Средний

11

Ковалев Александр

+

+

+

+

+

Высокий

12

Косолапов Илья

+

+

+

+

+

Высокий

13

Лазарева Анастасия

+

+

+

+

+

Высокий

14

Лексина Мария

+

+

+

+

+

Высокий

15

Лопатин Данила

+

+

+ -

+ -

-

Средний

16

Мамедова Халида

+

+

+

+

+ -

Высокий

17

Маркалев Егор

+

+

+

+

+

Высокий

18

Марков Матвей

+

+

+

+

+

Высокий

19

Микша Милана

+

+

+

+

+

Высокий

20

Мишин Ярослав

+

+

+

+

+

Высокий

21

Орёл Арина

+

+

+

+

+

Высокий

22

Павлюченков Павел

+

+

+

+

+ -

Высокий

23

Полуэктов Богдан

+

+

+

+

+

Высокий

24

Старовойтов Егор

+ -

+

+

+

+

Средний

25

Стеврановская София

+

+

+

+

+ -

Высокий

26

Туев Андрей

+ -

+

+

+

+

Средний

27

Харитоненкова София

+

+

+

+

+ -

Высокий

28

Юренкова Мария

+

+

+

+

+

Высокий

Результаты диагностики формирования регулятивных УУД обучающихся 1 Г класса

Тест простых поручений

Дата проведения 6 апреля 2017 года

п/п

Ф И

Количество баллов

Уровень

1

Андрюшенкова Дарья

8

Высокий

2

Асадова Айлин

3

Низкий

3

Асташенков Артём

7

Высокий

4

Балаева София

6

Средний

5

Богомолова Виктория

4

Средний

6

Ванифатова Мария

8

Высокий

7

Громик Ксения

7

Высокий

8

Деминенко Мария

7

Высокий

9

Зайцев Иван

6

Средний

10

Ивасева Ульяна

4

Средний

11

Ковалев Александр

8

Высокий

12

Косолапов Илья

8

Высокий

13

Лазарева Анастасия

7

Высокий

14

Лексина Мария

7

Высокий

15

Лопатин Данила

5

Средний

16

Мамедова Халида

6

Средний

17

Маркалев Егор

8

Высокий

18

Марков Матвей

8

Высокий

19

Микша Милана

8

Высокий

20

Мишин Ярослав

6

Средний

21

Орёл Арина

8

Высокий

22

Павлюченков Павел

6

Средний

23

Полуэктов Богдан

7

Высокий

24

Старовойтов Егор

6

Средний

25

Стеврановская София

5

Средний

26

Туев Андрей

7

Высокий

27

Харитоненкова София

7

Высокий

28

Юренкова Мария

6

Средний

Результаты диагностики формирования личностных УУД

обучающихся 1 Г класса

Методика «Лесенка»

Дата проведения 23 марта 2017 года

п/п

Ф И

Ступенька

Самооценка

1

Андрюшенкова Дарья

2

адекватная

2

Асадова Айлин

2

адекватная

3

Асташенков Артём

2

адекватная

4

Балаева София

1

завышенная

5

Богомолова Виктория

2

адекватная

6

Ванифатова Мария

2

адекватная

7

Громик Ксения

1

завышенная

8

Деминенко Мария

2

адекватная

9

Зайцев Иван

1

завышенная

10

Ивасева Ульяна

1

завышенная

11

Ковалев Александр

4

адекватная

12

Косолапов Илья

4

адекватная

13

Лазарева Анастасия

1

завышенная

14

Лексина Мария

2

адекватная

15

Лопатин Данила

5

заниженная

16

Мамедова Халида

5

заниженная

17

Маркалев Егор

4

адекватная

18

Марков Матвей

1

завышенная

19

Микша Милана

3

адекватная

20

Мишин Ярослав

3

адекватная

21

Орёл Арина

2

адекватная

22

Павлюченков Павел

2

адекватная

23

Полуэктов Богдан

4

адекватная

24

Старовойтов Егор

2

адекватная

25

Стеврановская София

3

адекватная

26

Туев Андрей

4

адекватная

27

Харитоненкова София

1

завышенная

28

Юренкова Мария

3

адекватная

                                Итого:    завышенная самооценка – 6 чел.

                                                 адекватная самооценка – 20 чел.

                                               заниженная – 2 чел.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...