Как сформировать адекватную самооценку у ребёнка
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sformirovat_adekvatnuyu_otsenku_u_rebyonka.docx12.39 КБ

Предварительный просмотр:

КАК СФОРМИРОВАТЬ АДЕКВАТНУЮ САМООЦЕНКУ У РЕБЕНКА

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». Самооценка, а точнее её формирование, закладывается исключительно в семье с самого раннего возраста ребенка. Отношение к себе у ребенка зависит от того, как складываются его взаимоотношения с родителями, и какое место занимает он в этих отношениях. Частое неоправданное захваливание, подчеркивание мнимых или реальных достоинств ребенка, приводит к тому, что у него формируется завышенный уровень притязаний. Если родители с недоверием относятся к проявлению самостоятельности, к возможностям ребенка, категорически подавляют любое несогласие ребенка с их мнением, то это может привести к стойкому ощущению своей слабости, неполноценности.

У детей самооценка зависит от мнения значимых взрослых и, в первую очередь, от оценки родителей.

Для того, чтобы сформировать адекватную самооценку у ребенка необходимо:

• Научите ребенка оценивать других людей (начните с персонажей сказок или рассказов).

• Обсуждайте с ребенком хорошие и плохие его поступки.

• Необходимо оценивать конкретно плохое поведение ребенка, а не критиковать его самого.

• Обращайте внимание на успехи других людей их достижения (но не переусердствуйте!)

• Следите за тем, чтобы все дела ребенок доводил до конца (не нужно восхищаться «полуфабрикатами»; похвалите ребенка и побудите закончить начатое).

• Объясните ребенку, что каждому человеку свойственны разные чувства, и эти чувства нужно научиться уважать. Покажите на собственном примере, что вы принимаете любые чувства своего малыша. Приоткрывайте свой внутренний мир, не бойтесь показать свои эмоции и чувства.

• Освободите ребенка от чрезмерной опеки и контроля. Предоставьте возможность ребенку делать свои ошибки и самому их переживать для того, чтобы впоследствии он мог оценить свое поведение и узнать на что он способен. Не нужно за ребенка делать то, что он с легкостью может сделать самостоятельно.

• Помните, что в тех ситуациях, когда трудно найти взаимопонимание с ребенком, нужно просто попробовать посмотреть на все его глазами, помня о разнице вашего с ним жизненного опыта.

Только родителям под силу сделать так, чтобы ребенок был уверен в себе, весел, открыт миру и эмоционально устойчив. Люди с адекватной самооценкой стремятся к успеху и могут признать свои ошибки, не умаляя своих достоинств. Адекватная самооценка – путь к достойному уровню жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....

Развитие адекватной самооценки.

. Ребенок оценивает окружающих, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя самого, потому, сравнивая себя с другими, он осознает свои особенности, свою уникальность, понимает, что и он ...

Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида

Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- со...

Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка

курсовая работа на соискание высшей категории "Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка" (в рамках системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)  с презентацией....

Приемы формирования адекватной самооценки учащихся

Из опыта работы Исаевой Г.Н. Приемы формирования адекватной самооценки учащихся.       С самых первых дней мы пользуемся «Волшебной линейкой» (курс Г.Цукерман ...