как помочь сформировать адекватную самооценку
консультация по теме

краткие рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_vashego_rebenka_narushena_samootsenka.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

У ВАШЕГО РЕБЕНКА НАРУШЕНА САМООЦЕНКА

Определите причины:

Мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возможностях и способностях, чертах своего характера и человеческих качествах. Так постепенно складывается наша самооценка.

В поведении ребенка можно увидеть такие проявления самооценки:

•        активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт - вот те качества, которые
свойственны детям с
адекватной самооценкой;

•        пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой; при
завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других.

В дошкольном возрасте самооценка очень подвижна. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на его успехи и неудачи - все это оказывает влияние на отношение ребенка к себе.

Как вести себя с ребенком, у которого нарушена самооценка.

Если вы заинтересованы в формировании адекватной самооценки:

  • Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не по силам. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.
  • Не перехватывайте инициативу у ребенка, поощряйте его начинания, пусть он чувствует себя лидером, но также покажите, что другие могут быть лучше его.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.
  • Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой, например, каким он был вчера.

Советуем поиграть:

Очень хороши игры в  прятки, жмурки.

  • «Зеркало». Один ребенок - «зеркало», он должен «отражать» (повторять) все движения того, кто в него «смотрится».
  • «Путаница». Дети стоят в кругу и держатся за руки. Не разжимая рук, они запутываются, кто как сможет, водящий должен их распутать, также не разрывая рук игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Подробная разработка мастер-класса с презентацией. Описание методики формирования адекватной самооценки у школьника....

Развитие адекватной самооценки.

. Ребенок оценивает окружающих, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя самого, потому, сравнивая себя с другими, он осознает свои особенности, свою уникальность, понимает, что и он ...

Дипломная работа "Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида

Дипломная работа на тему"Формирование адекватной самооценки у школьников СКОУ VIII вида"...

Мастер-класс "Формирование адекватной самооценки младших школьников"

Мастер-класс проводится в форме моделирования урока "Окружающий мир (1 класс). Тема урока "Поговорим одружбе". Цель урока - учить детей понимать себя, свои мысли, свои поступки. Цель мастер-класса- со...

Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка

курсовая работа на соискание высшей категории "Формирование адекватной самооценки у младших школьников на уроках русского языка" (в рамках системы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова)  с презентацией....

Приемы формирования адекватной самооценки учащихся

Из опыта работы Исаевой Г.Н. Приемы формирования адекватной самооценки учащихся.       С самых первых дней мы пользуемся «Волшебной линейкой» (курс Г.Цукерман ...