Старший дошкольный возраст глазами логопеда
консультация

Кулиш Валентина Юрьевна

Родители всегда с трепетом относятся к своим детям и желают дать им самое лучшее, в том числе и образование. 

Одной из целей ФГОС является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_dokolnyy_vozrast_glazami_logopeda.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Старший дошкольный возраст глазами логопеда».

 Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. У шестилетнего малыша речь чистая, внятная, без нарушений звукопроизношения, именно в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность:  ребенок не только задает вопросы сам и отвечает на вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях, может составить рассказ по картинке или серии картинок, используя простые и сложные предложения.

 Нередко бывает, что родители считают,  если ребенок  в шесть лет знает все буквы, тогда в школе  он будет  грамотно читать и, тем более, писать.  Но это не так, почему?  Многие исследователи считают, что прежде чем учить буквы, ребенку следует овладеть речезвуковым анализом, т.е.  делением речевого потока на предложения, предложения на слова, слов на слоги и звуки, причем последние должны отчетливо восприниматься на слух и не смешиваться между собой. Ребенок должен усвоить, что звуки в слове следуют один за другим в определенной последовательности, научиться устанавливать их последовательность.

 Только такая деятельность (речезвуковой анализ) подготовит дошкольника к правильному письму.   Д.Б. Эльконин говорил, что без формирования навыков звукового анализа, без развития  у детей «фонематического восприятия» обучать грамоте трудно.   Дошкольный возраст представляется наиболее оптимальным для начала обучения частичному звуковому анализу.

 Очень часто можно наблюдать такое явление, как развитый мозг ребенка и неразвитая рука «шестилетки». Слабую руку ребенка-дошкольника можно и необходимо развивать. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.  Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. Не надо вкладывать в неуклюжую и еще слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика, пальчиковая гимнастика – вот эффективные пути подготовки руки ребенка к письму.

 

Учитель-логопед МБОУ СОШ № 1: В.Ю. Заблоцкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста

Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Способности и одаренность детей старшего дошкольного возраста.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных дете...

"Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению чтению и письму."

Дополнительная образовательная программа интегрированного курса по подготовке к обучению чтению и письму для детей 5-6 лет "33веселых буквы"(2009). Программа адресована педагогам,воспитателям образова...

формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста

воспитание любви у детей к своей малой родине,формирование патриотических чувств,знакомство с достопримечательностями своего города...