Буклет Консультации для родителей и педагогов «Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников»
консультация

Буклет Консультации для родителей и педагогов «Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников», 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее его отношения со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время многие дети испытывают трудности при формировании собственных речевых высказываний. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы,  дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов, они испытывают трудности при составлении рассказов. Поэтому проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных.

Эффективным средством формирования грамматического строя речи детей являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах.

Значительную помощь в формировании грамматических конструкций оказывают родители. Совместная работа с родителями является неотъемлемой частью комплексного процесса развития речи. Для повышения компетентности родителей предлагаются игры для развития грамматического строя речи. Активная и сознательная помощь родителей значительно сокращает  сроки работы над улучшением речи детей и дает  положительные результаты.

Игры для развития грамматического строя речи

I. По дороге в садик побеседуйте с ребёнком: 

  • Что делают люди? (идут, стоят, бегут, выходят, заходят и т.д.);
  • Какие деревья? Дома? (высокие - низкие, большие - маленькие);
  • По какой дорожке идём? (узкая - широкая, длинная - короткая);
  • Какая погода? (холодная - теплая);
  • Как светит солнышко? (припекает - не греет);
  • Когда приходим в садик (утром), а уходим? (вечером);
  • Как идём в садик? (выходим из дома, проходим через дорогу, заходим в автобус и т.д.);
  • Как мы идём? (быстро - медленно);
  • Из чего сделана наша обувь? Одежда? (сапоги кожаные, кофта шерстяная, шапка меховая, варежки пуховые и т.д.).

II. В автобусе, в дороге поиграйте в игру:

 

Пов’язане зображення

  • "Скажи ласково" - я говорю про большой предмет, а ты про маленький (стул - стульчик, замок - замочек и т.д.);
  • "Скажи наоборот "(весёлый - грустный, старый - молодой и т.д.);
  • "Угадай, про что я говорю" (описывать какой - либо предмет);
  • "Посчитаем" (выгоны, колёса, окна) - правильно согласовывать числительное с существительным (4 колеса, 5 окон и т.д.).

III. На кухне: 

https://static7.depositphotos.com/1007989/760/i/950/depositphotos_7601755-stock-photo-family-in-the-kitchen.jpg

  • Спрашивайте у ребёнка: куда наливают чай? из чего едят суп?
  • Чем режут хлеб? из чего сварен суп? из чего сделали салат?
  • Попросите выложить из крупы (гречка, горох, бобы и т.д.) разные по величине и длине предметы (например, длинную - короткую ленту, круг и кружок и т.д.), можно использовать и спички со срезанной головкой.

Поиграйте в игру: 

  • "Что можно резать (наливать, чистить, насыпать).
  • "Какой у нас сок?" (апельсиновый - из апельсина), варенье?" (из клубники -клубничное), суп? (гороховый, картофельный и т.д.);
  • Какие части есть у чашки? кастрюли? стола? стула? и т.д.

IV. В выходные дни и в будние дни вечером поиграйте с ребёнком в одну из игр: 

  • "Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем" (взрослый показывает определенное действие, а ребёнок его угадывает и наоборот);
  • "Прятки"- спрятать предмет и немного описать, где он находится (под, в, на, между).
  • Ребёнок, найдя предмет, должен сказать, где он был.
  • Игра «Закончи предложения».

Я иду. – Ты (идешь). – Он (идет)

Я стою. – Ты (стоишь). – Он (стоит)

Я иду гулять. – Ты (идешь гулять). – Он (идет гулять)

Аналогично игре "Холодно - тепло". 

  • "Чего не стало "- выставлять несколько игрушек (4-6), назвать и запомнить их. Потом угадать, что спрятали и ли поменяли местами. Ребёнок должен ответить правильно: нет мишки, машины.
  • "Что ты слышал" (угадывать с закрытыми глазами о проделанном действии).
  • "Шуточное письмо" - прочитать детям или придумать самостоятельно письмо с небылицами, дети должны исправить ошибки.

Примерный текст: 

  • "Здравствуй: Пишу тебе письмо из детского сада. Мне тут очень интересно. Все дети в тихий час гуляют, глазами жуют пищу, ушами смотрят, зубами ходят, ногами слушают, носом работают, руками нюхают".
  • "В деревне коровы лают, козы мычат, кузнечики гогочут, гуси стрекочут, кошки пищат и т.д."

"Угадай и нарисуй"- называть предмет по частям, характерным признакам, и ребёнок должен его угадать и нарисовать.

 

http://manyland.ru/wp-content/uploads/2017/02/img20.jpg

                 

               

РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

(рекомендации для родителей)

Результат пошуку зображень за запитом "речь дети и родители"

Приготовила:

Уржумова О.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.

В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...

Программа по развитию мелкой и артикуляционной моторики и лексико-грамматического строя речи дошкольников

В п В последнее десятилетие  увеличилось количество детей предшкольного возраста с недостаточной  сформированностью  всех языковых структур, с нарушением общей, мелкой и артикуляци...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ

Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет"

Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет" представлена в форме буклета, в которой рассматриваются проблемы, которые могут вызвать недостаток разви...

Консультация для родителей и педагогов "Развитие логического мышления у младших школьников"

Консультация для родителей и педагогов "Развитие логического мышления у младших школьников" представлена в форме буклета....

Консультация для родителей и педагогов «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей»

Консультация для родителей и педагогов  «Развитие пространственных представлений на уроках математики в школе для слепых и слабовидящих детей» представлена в форме буклета....

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...